Стратосферный самолет бок-7.

      Комментарии к записи Стратосферный самолет бок-7. отключены

Разработчик: БОК
Страна: СССР
Первый полет: 1938 г.Стратосферный самолет бок-7.

Вид стратосферного самолета сформировался в БОКе еще на протяжении работы над гондолой стратостата «СССР». В апреле 1934 года Чижевский выступил на Всесоюзной конференции по изучению стратосферы. В собственном докладе он сформулировал главные требования к высотному самолету с герметичной кабиной и сходу за этим внес предложение проект первого в СССР стратосферного самолета БОК-1 (СС).

На данной машине предполагалось совершить на громадных высотах аэродинамические изучения, отработать гермокабину и выводы наружных органов управления, проверить возможности двигателя.

Проектирование этого аппарата началось в январе 1935 года. БОК-7 создавался с учетом опыта, накопленного при создании БОК-1, исходя из этого сначала считался модификацией данной первой автомобили. Определялся как стратосферный разведчик (СР), талантливый вести аэрофотосъемку с высоты 14-16 км.

В связи с армейским назначением указывалось оружие: бомбы 400 кг, 2 пулемета ШКАС в крыле и два пулемета ШКАС для обороны задней полусферы.

Во второй половине 30-ых годов XX века, в то время, когда было решено выстроить два экземпляра БОК-7, употребляются другие определения его назначения: 1-й экземпляр – для установления рекорда высоты, 2-й экземпляр – армейский (по отношению к нему маленькое время использовалось обозначение БОК-8). Конструкция подобная БОК-1, но пара повышенных размеров. Герметическая кабина регенерационного типа, встроенная в фюзеляж.

Шасси неубираемое, по начальному проекту стойки и колеса заключены в обтекатели «брюки».

До середины 1938 года постройка БОК-7 велась на заводе № 35 в Смоленске. После этого, в связи с переводом Бюро особенных конструкций в КБ-29, недостроенный самолет перевезли в подмосковные Подлипки. В сентябре 1938 года ко мне доставили двигатель АМ-34ФРН, по окончании чего приступили к окончательным монтажам автомобили. 20 декабря 1938 года все работы по самолету завершились и 28 декабря БОК-7 совершил первый маленький подлет по прямой.

После этого последовали доработки, на протяжении которых решили установить более идеальный двигатель АМ-35ТК. На практике машину оснастили дизелем АН-1РТК. Весной 1939 года, еще до наступления полноценных полетных опробований, БОК-7 решили применять для тренировок дальнего беспосадочного перелета, исходя из этого 24 мая 1939 года последовало ответ о передаче самолета в распоряжение летчика М.М.Громова.

Дата первого полноценного полета БОК-7 автором не найдена, но как мы знаем, что в июле 1939 года персональный состав КБ-29 премировали за первый вылет БОК-7. Основной конструктор КБ-29 Н.Н.Каштанов в качестве вознаграждения взял 1,5 финансовых оклада.

Что было дальше? Как мы знаем, что по обстоятельству несовершенства двигателей АН-1РТК полеты на БОК-7 совершались эпизодически, тем более что при нехорошем обзоре из пилотской кабины самолет мало годился для исполнения продолжительных полетов в тучах и в условиях нехорошей видимости.

Летом 1940 года БОК-7 вместе с другими высотными «БОКами» базировался на аэропорте 8-го отдела ЦАГИ в Раменском. Как раз в это время самолет употреблялся при проведении съемок художественного фильма «Валерий Чкалов» в роли… АНТ-25. Примечательно, что останки самолета со следами «киношной» деятельности продолжительно еще пребывали на самолетном кладбище.

По воспоминаниям старожилов, в конце войны на окраине аэропорта в Раменском (аэропорт ЛИИ в г. Жуковском) был фюзеляж малоизвестного самолета с полустертой надписью «Сталинский маршрут».

ЛТХ:

Модификация: БОК-7
Размах крыла, м: 34,00
Протяженность, м: 12,90
Высота, м: —
Площадь крыла, м2: 87,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 3600
-обычная взлетная: —
Тип двигателя: 1 х ПД М-34ФРН (2ТК)
-мощность, л.с.: 1 х 890
Большая скорость, км/ч: 350
Практическая дальность, км: —
Скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: 15200
Экипаж, чел: 2.

Самолет БОК-7 с дизельным двигателем АН-1РТК.

БОК-7 в роли АНТ-25 в кинофильме «Валерий Чкалов».

БОК-7 в роли АНТ-25 в кинофильме «Валерий Чкалов».

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Жизнь и Наука. Николай Якубович. Прорыв в стратосферу.
М.А.Маслов. Утерянные победы советской авиации.

7 САМЫХ зрелищных и СМЕРТЕЛЬНЫХ трюков снятых на камеру

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: