Разработчик: БОК
Страна: СССР
Первый полет: 1938 г.
Вид стратосферного самолета сформировался в БОКе еще на протяжении работы над гондолой стратостата «СССР». В апреле 1934 года Чижевский выступил на Всесоюзной конференции по изучению стратосферы. В собственном докладе он сформулировал главные требования к высотному самолету с герметичной кабиной и сходу за этим внес предложение проект первого в СССР стратосферного самолета БОК-1 (СС).
На данной машине предполагалось совершить на громадных высотах аэродинамические изучения, отработать гермокабину и выводы наружных органов управления, проверить возможности двигателя.
Проектирование этого аппарата началось в январе 1935 года. БОК-7 создавался с учетом опыта, накопленного при создании БОК-1, исходя из этого сначала считался модификацией данной первой автомобили. Определялся как стратосферный разведчик (СР), талантливый вести аэрофотосъемку с высоты 14-16 км.
В связи с армейским назначением указывалось оружие: бомбы 400 кг, 2 пулемета ШКАС в крыле и два пулемета ШКАС для обороны задней полусферы.
Во второй половине 30-ых годов XX века, в то время, когда было решено выстроить два экземпляра БОК-7, употребляются другие определения его назначения: 1-й экземпляр – для установления рекорда высоты, 2-й экземпляр – армейский (по отношению к нему маленькое время использовалось обозначение БОК-8). Конструкция подобная БОК-1, но пара повышенных размеров. Герметическая кабина регенерационного типа, встроенная в фюзеляж.
Шасси неубираемое, по начальному проекту стойки и колеса заключены в обтекатели «брюки».
До середины 1938 года постройка БОК-7 велась на заводе № 35 в Смоленске. После этого, в связи с переводом Бюро особенных конструкций в КБ-29, недостроенный самолет перевезли в подмосковные Подлипки. В сентябре 1938 года ко мне доставили двигатель АМ-34ФРН, по окончании чего приступили к окончательным монтажам автомобили. 20 декабря 1938 года все работы по самолету завершились и 28 декабря БОК-7 совершил первый маленький подлет по прямой.
После этого последовали доработки, на протяжении которых решили установить более идеальный двигатель АМ-35ТК. На практике машину оснастили дизелем АН-1РТК. Весной 1939 года, еще до наступления полноценных полетных опробований, БОК-7 решили применять для тренировок дальнего беспосадочного перелета, исходя из этого 24 мая 1939 года последовало ответ о передаче самолета в распоряжение летчика М.М.Громова.
Дата первого полноценного полета БОК-7 автором не найдена, но как мы знаем, что в июле 1939 года персональный состав КБ-29 премировали за первый вылет БОК-7. Основной конструктор КБ-29 Н.Н.Каштанов в качестве вознаграждения взял 1,5 финансовых оклада.
Что было дальше? Как мы знаем, что по обстоятельству несовершенства двигателей АН-1РТК полеты на БОК-7 совершались эпизодически, тем более что при нехорошем обзоре из пилотской кабины самолет мало годился для исполнения продолжительных полетов в тучах и в условиях нехорошей видимости.
Летом 1940 года БОК-7 вместе с другими высотными «БОКами» базировался на аэропорте 8-го отдела ЦАГИ в Раменском. Как раз в это время самолет употреблялся при проведении съемок художественного фильма «Валерий Чкалов» в роли… АНТ-25. Примечательно, что останки самолета со следами «киношной» деятельности продолжительно еще пребывали на самолетном кладбище.
По воспоминаниям старожилов, в конце войны на окраине аэропорта в Раменском (аэропорт ЛИИ в г. Жуковском) был фюзеляж малоизвестного самолета с полустертой надписью «Сталинский маршрут».
ЛТХ:
Модификация: БОК-7
Размах крыла, м: 34,00
Протяженность, м: 12,90
Высота, м: —
Площадь крыла, м2: 87,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 3600
-обычная взлетная: —
Тип двигателя: 1 х ПД М-34ФРН (2ТК)
-мощность, л.с.: 1 х 890
Большая скорость, км/ч: 350
Практическая дальность, км: —
Скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: 15200
Экипаж, чел: 2.
Самолет БОК-7 с дизельным двигателем АН-1РТК.
БОК-7 в роли АНТ-25 в кинофильме «Валерий Чкалов».
БОК-7 в роли АНТ-25 в кинофильме «Валерий Чкалов».
.
.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Жизнь и Наука. Николай Якубович. Прорыв в стратосферу.
М.А.Маслов. Утерянные победы советской авиации.
7 САМЫХ зрелищных и СМЕРТЕЛЬНЫХ трюков снятых на камеру
Увлекательные записи:
- Самолёт-разведчик анатра «анаде» (анатра-д, «анатра» тип д, «декан»).
- Тактический самолет-разведчик ил-28р.
- Тактический разведчик ту-22рд (рдм).
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Многоцелевой транспортный самолет ан-32.
Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1976 г. Имя Олега Константиновича Антонова связано с целым рядом самолетов, любой из которых был…
-
Легкий многоцелевой самолет к-10.
Разработчик: Калинин Страна: СССР Первый полет: 1932 г. В середине 1930 года ГРОСС начинает работы над новым проектом — самолетом К-10. По сути — это…
-
Экспериментальный самолет junkers j.1 blechesel. германия
Экспериментальный самолет Junkers J.1, взявший прозвище Blechesel (жестяной осел), первенствовал в мире летавшим цельнометаллическим самолетом….
-
Сельскохозяйственный самолет по-2а.
Разработчик: ОКБ Поликарпова Страна: СССР Первый полет: 1946 г. Во время 1947-1949 гг. последняя серия По-2 строилась на авиационном заводе № 168 в…
-
Экспериментальные самолеты sud-ouest (sncaso) so.9000, so.9050 trident i и ii часть 1
В то время, когда в августе 1945 года взрывы ядерных бомб «толстяк» и «малыш» над городами Хиросима и Нагасаки заставили японцев пойти на капитуляцию, в…
-
Среднемагистральный пассажирский самолет ан-10.
Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1957 г. В 1957 году в первый раз поднялся в воздух самолет Ан-10. Являясь первенцем среди…