История простых вещей: авиационные часы и другое…

      Комментарии к записи История простых вещей: авиационные часы и другое… отключены

какое количество около нас вещей, каковые стали так уже привычными, что мы кроме того не воображаем, что когда-то люди обходились без них? Посмотрите назад около. взглянуть на эти вещи. Несложный карандаш, чайник с носиком….

Перечислять возможно весьма долго. Так как кто-то и когда-то додумался до изобретения этих вещей, каковые кажутся нам легко обыденными…

В авиации, так же как и в окружающей нас жизни, имеется вещи, каковые показались совсем сравнительно не так давно (по историческим меркам само собой разумеется). на данный момент немыслимо управление любым, кроме того самым несложным летательным аппаратом без устройств контроля параметров полета. Нет потребности их перечислять все, самые простые и ветхие из них, это высоты и указатели скорости.

Большое количество просматривая об первых шагах авиации, я обратил внимание, как мало уделяется внимания данной теме, теме устройств которыми были оснащены первые, аэропланы, аппараты тяжелее воздуха уже оснащенные двигателями.

Ясно, что первых устройств было мало, они были несложными (не примитивными, как на данный момент принято сказать, в частности несложными), но, однако, по ним ориентировались в пространстве и летали.

Первоначально я собирался написать лишь про появление первых авиационных часов. В случае если быть правильным, не тех, каковые имеется на каждой приборной доске в самолете, а несложных, наручных часов. Их появлению мы также обязаны авиации. Да, да, мужских наручных часов в начале XX века фактически не было, правильнее они не были в моде у мужчин, а дамы наручные часы-браслеты не жаловали.

И только благодаря пионерам авиации Луи Блерио и Альберту Сантос-Дюмону, известные часовые дома стали выпускать наручные мужские часы.

Но в то время, когда я стал плотнее заниматься данной темой, была что информации по первым авиационным устройствам катастрофически мало. Правильнее ее нет по большому счету. Так что же из оборудования имелось на первых аэропланах?

Хотелось бы посмотреть в кабину первых самолетов.

Первое что приходит в голову, в то время, когда думаешь про оборудование первых кабин самолетов это простой компас. Не смотря на то, что, в то время, в то время, когда самолеты делали только подскоки на скаковых полях потребности в компасе, понятное дело не было. Только в то время, когда стали совершаться полеты по первым маршрутам, полеты с траекторией хорошей от прямой, имел возможность пригодиться компас.

Да и то, в случае если учесть высоты, на которых происходили полеты, надобность компаса не так уж и очевидна. Ориентиров на местности было вполне достаточно для определения собственного места. Кроме того еще в 30-х годах кое-какие лихачи восстанавливали собственную ориентировку на местности, просматривая заглавия ЖД станций, и сверяясь с картой, определялись со своим положением.

С часами также не все конкретно как казалось бы. Первые полеты-подскоки совершались, в большинстве случаев, при огромном стечении публики, и, очевидно, засечь время для того чтобы подскока имел возможность любой желающий. Включая должностных лиц, которых частенько приглашали для фиксации самого факта полета.

Исключение составляют, разве что лишь опасающиеся всего братья Райт, каковые летали в глухомани, стараясь не привлекать к своим полетам излишнего внимание, как прессы, так и зевак, не говоря уже об должностных лицах.

А потому, в Европе, во Франции, были полностью уверены в чемпионате полетов на аппаратах тяжелее воздуха с двигателем внутреннего сгорания, эксцентричного и богатого бразильца Сантос-Дюмона. О фамилии заокеанских братьев Райт никто до 1908 года и слыхом не слыхивал.

Значит, ни часы, ни компас не были предметами первой необходимости на борту аэроплана. Что же тогда?

Наверное, первым прибором, показавшимся на вооружении у  аэронавтов был как раз статоскоп, либо в случае если несложнее – барометр-анероид. Другими словами несложный барометр, что вместо шкалы давления имел шкалу, отградуированную по высоте. По окончании воздушных шаров, аэростатов и дирижаблей, прибор перекочевал в кабины первых аэропланов.

Один гениальный французский инженер-гидротехник Анри Пито, еще в первой половине 30-ых годов XVIII века измерял скорость течения Сены, и открыл связь между статическим и динамическим давлением движущейся жидкости. Потом он установил, что отличие между статическим и динамическим давлением пропорциональна квадрату скорости перемещения жидкости. Дальше – дело техники, Анри Пито изобретает прибор для измерения скорости перемещения жидкости, сейчас во всем мире узнаваемый называющиеся «трубка Пито».

на данный момент в современных приемниках воздушного давления, трубка Пито употребляется как часть трубки Прандтля (названой так в честь германского гидродинамика Людвига Прандтля). Время от времени и Сейчас возможно услышать как кто-то, хотя блеснуть «авиационными» терминами, при виде ПВД, именует его трубкой Пито.

Так вот, в случае если правильнее то это не трубка Пито, в частности трубка Прандтля, имеющая не только основной входной канал направленный навстречу потоку, но имеет еще и маленькие отверстия около главного канала, и никак с ним не связанные. Это приемники статического давления. Отличие между статическим давлением и полным давлением, в соответствии с закону Бернулли и есть динамическим давлением, и возможно измерено посредством манометра.

К чему я все это? На принципе измерения давлений трудятся указатели и высотомеры скорости современных вертолётов и самолётов. Всем прекрасно узнаваемые ВД-10 и УС-350, каковые стоят, возможно, на всем что на данный момент летает (я не беру, само собой разумеется, современные реактивные самолеты).

Но, не обращая внимания на трубки и очевидность использования Прандтля, и закона Бернулли нам, спустя столько лет, по всей видимости на заре авиации это не было столь разумеется. А потому кабина кроме того истребителя времен Первой Мировой, не обременена устройствами. Правильнее, не считая все того же барометрического высотомера, их в том месте нет. Имеется компас и часы, причем горизонтального размещения щлюпочный! Имеете возможность себе его представить?

В узкой и тесной кабине.

История простых вещей: авиационные часы и другое...

Вот так смотрелась кабина истребителя Первой Мировой

А сейчас разрешите возвратиться все-таки к истории с часами, храбрецами которой являются пионеры авиаторы Луи Блерио и бразилец Сантос-Дюмонт.

Француз, бразильского происхождения Альберто Сантос-Дюмон.

Богатый и эксентричный Альберто Сантос-Дюмонт, был любимцем не только парижан, но, пожалуй, и всей Франции. В эру бурного развития техники, юный, красивый, богатый Альберто, тратил деньги не на светские развлечения, а вкладывал их в собственные изобретения, в исследование и развитие технических новинок того времени: мотоциклы, машины, но особенно в аэронавтики и развитие воздухоплавания. И, обычно парижане, летним утром имели возможность стать свидетелем таковой картины: изысканно одетый Альберто, изящно «парковал» собственный дирижабль у Эйфелевой башни, и спускался с него, дабы позавтракать в ресторане на одном из уровней.

Часы Cartier de Santos выпускаются и в наши дни.

Сантос-Дюмон был вхож во все знатные дома Парижа, во все банковские дома и конечно же прекрасно знал Луи Картье. Луи, друг авиатора, внук основателя известного Дома Картье (Cartier) и изготовил по просьбе Альберто часы, каковые крепились к запястью при помощи кожаного ремешка. Сантос-Дюмон пояснил приятелю, что в полете, в то время, когда руки неизменно заняты, достаточно задумчиво добывать простые часы из кармашка жилетки.

Часы стали называться Santos, это был успешный маркетинговый движение, и скоро, часы стали расходится огромными партиями. направляться подчернуть, что часы Santos de Cartier и по сию пору пользуются громадной популярностью среди любителей неброской роскоши и классики, и цена их колеблется от 800 000 до двух-трех миллионов рублей.

Луи Блерио перед перелетом через Ла-Манш

Следующая история связана с именем еще одного пионера авиации: Луи Блерио. Само собой разумеется, всем ясно, что истории эти скорее довыдуманные истории, со временем обросшие рядом подробностей и деталей. Но, однако, они от этого не становятся менее занимательными.

Итак, известный уже к тому времени французский летчик готовится к полету через Ла-Манш в самом узком его месте (около сорока километров). Его полет не совсем спортивный либо рекламный. Дело в том, что летом 1909 года газета «Daily Mail» заявила о солидной награде (25000 франков!) тому авиатору, что первым пересечет пролив по воздуху. Блерио при регистрации опередил второй, не меньше узнаваемый летчик Юбер Латам.

Но все старты Латама были неудачными, дождь и ветер, простые в этих местах не давали шанса известному летчику. Наконец одна из попыток была успешной, и Латам уже фактически достиг побережья Дувра, в то время, когда двигатель его самолета заглох совсем. Летчика выловили моряки береговой охраны.

На борту самолета Bleriot XI устройств не было по большому счету. Интрига всего перелета заключалась еще и в двигателе самолета. Мало кто знает, что трехцилиндровый двигатель Аллесандро Анзани не имел регулировки газа!

Другими словами имел лишь один режим работы!

4 часа 41 60 секунд 25 июля 1909 года, пилота разбудили с известием, что над проливом полный штиль. Через 33 60 секунд ( по другим сведеньям через 37 мин.), по окончании казавшегося нескончаемым полета Bleriot XI не легко плюхается подламывая шасси на поле рядом от Дуврского замка.

У Луи Блерио было всего 40 мин. рабочего времени двигателя! Полет самолета был на пределе запаса по горючему. Любой достаточно самолёт встречный и… сильный ветер Блерио с остановившимся двигателем упал бы в воды залива.

Луи все правильно вычислил, а для отсчета времени, на рукаве его костюма красовались часы на ремешке мало кому известной тогда компании Zenith.

Те самые часы Zenith с которыми летел Луи Блерио

«Я весьма доволен моими часами Зенит, которыми я в большинстве случаев пользуюсь, и быстро советую их всем кто заботиться о точности!»

на данный момент уже тяжело установить был ли контракт пилота с часовой компанией Zenith, но эта фраза обошла все газеты мира. Дела компании скоро пошли в гору, и она кроме часов начала выпускать и бортовые устройства для самолетов. А Луи Блерио, кроме известности и всемирной славы взял причитающиеся ему 25 000 франков в придачу.

А мужчины взяли наручные часы, каковые по окончании этих знаменательных событий прочно вошли в образ современного делового человека. До этого времени, наручные часы выпускались как ювелирное украшение для дам в виде браслета. Но, необходимо заметить, что к началу 1900-х годов они не пользовались громадной популярностью среди красивых парижанок. Это было связано с пришедшей модой на долгие, до запястья пышные рукава блузок. Часам в том месте было не место.

На витринах известного ювелирного дома Картье пылилась партия часов женских браслетов с ювелирными украшениями. Просьба Альберто Сантос-Дюмона пришлась как запрещено более кстати! Консервативные мужчины не сходу последовали актуальному тренду, и первыми носить наручные часы, причем кроме того в мужском варианте, стали все-таки дамы.

А потом мужчины щеголяли кроме того парой часов: одни на классической цепочке, брегеты в кармашке жилетки – богатства и признак достатка. Другие на руке, показатель следования веяниям моды, тренда, как на данный момент принято сказать.

Вот так, авиация оказала (не в первоначальный и не в последний раз) на отечественную повседневную судьбу.

Редкое фото и редкое событие: Альберто Сантос-Дюмон (сидит справа) в качестве пассажира на самолете Луи Блерио (сидит слева)

Для avia.pro материал подготовил Валерий Смирнов

Будьте бдительны! Радиоактивные авиационные часы — источник радиации!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: