Авиационные пулеметы «vickers».

      Комментарии к записи Авиационные пулеметы «vickers». отключены

Разработчик: Vickers
Страна: Англия
Год создания: 1916 г.

На рубеже 19-20 столетий британское стрелковое оружие считалось чуть ли не самым передовым, но уже в годы 1-й Всемирный войны в плане новых передовых разработок начал проявляться характерный британцам национальной консерватизм. Запрещено, само собой разумеется, заявить, что пулемёты и английские винтовки были чем-то принципиально хуже французских, германских либо американских, но в части созидания чего-то принципиально нового, революционного, британцы пара отставали от остальных государств, только совершенствуя и доводя до идеала зарубежные инновации.

В области авиационного стрелкового оружия данный тезис кроме этого не был исключением. Не смотря на то, что, справедливости для нужно подчернуть, что в годы 1-й Всемирный войны британские оружейники одними из первых опробовали в воздухе пушечное оружие, создали много нужной периферии для авиационного оружия, включая рассыпную пулеметную ленту, гидравлический синхронизатор и оборонительную турель — так именуемое «Кольцо Скарффа». Но сами пулеметы, прежде всего надежный, безотказный Vickers Mk.I, по сути, тот же доработанный «Максим», являлись плодами зарубежных разработок.

Пулемет Vickers Mk.I это автоматическое оружие с водяным охлаждением ствола. Автоматика пулемета применяет отдачу ствола при его маленьком ходе. Пулемет допускал ведение лишь автоматического огня.
В первые месяцы 1916 года английские ВВС предприняли первую попытку приспособить для применения в авиации обычный армейский пулемет Vickers Mk.I . До сих пор самолеты как правило являлись только летающими платформами, оружие, установленное на которых управлялось посредством отдельного члена экипажа. Винт самолета являлся непреодолимым барьером для установки оружия для стрельбы строго по курсу.

Эту проблему пробовал решить известный французский летчик-ас Ролан Гаррос (Roland Garros), установив пулемет на станине, выше плоскости винта. Но эта установка разрешала вести пламя только стоя, отвлекая пилота от управлением самолетом. Существовало кроме этого ответ установки пулемета на верхнем крыле истребителей бипланов того времени с дистанционным тросовым спусковым устройством.

Но, и в этом случае для перезарядки пулемета пилот должен был подняться в кабине самолета, что было и некомфортно и небезопасно. Позднее было создано устройство Фостера, разрешавшее для перезарядки подтянуть пулемет вниз, что, кстати, разрешало вести пламя из пулемета не только строго вперед.

Сначала войны проводились интенсивные работы связанные с адаптацией пулемета Vickers для применения на самолетах. Прежде всего были предприняты попытки понижения массы пулемета, весившего 18 с лишним килограммов. В первую очередь избавились от массивной ёмкости водяного охлаждения, заменив его на оребренный радиатор воздушного, прикрытый легким перфорированным кожухом, что сразу же уменьшило массу пулемета с 13,6 кг (а с учетом воды в радиаторе 18,2 кг) до 11,4 кг.

Кроме этого была совершена модернизация подачи ленты, что было самым радикальным трансформацией. Сейчас ленту возможно было подавать как с правой, так и с левой стороны, что разрешало устанавливать два пулемета рядом между собой. Помимо этого, была добавлена ручка, регулирующая натяжение возвратной пружины.

Данный вариант пулемета, взявший обозначение Vickers Mk.II, ограниченно употреблялся в английской авиации в конце 1-й всемирный войны.

Когда союзная авиация начала нести тяжелые потери от истребителей Фоккера. строевые части начали потребовать оснастить их боевые самолеты устройствами, подобными германским пулеметным синхронизаторам. По иронии судьбы братья Джордж и Вильям Эдвардсы, жившие в Лондоне, предлагали на рассмотрение подобную систему еще в 1914 году, но взяли любезный ответ, что в «настоящее время для аналогичного устройства не может быть отыскано применения».

Первый синхронизатор, принятый на вооружение у союзников, был выпущен французской компанией «Morane-Saulnier». Скоро и британцы наладили производство синхронизирующего устройства APSIAD, созданного майором А.В.Веллингтоном.

В будущем на аэропланы и французские самолёты Королевского воздушного корпуса (RFC) устанавливались синхронизаторы Челленджера, выпускавшиеся компанией «Vickers», а на морские автомобили — изделия совместной разработки британца Скарфа и офицера российского императорского флота В.В.Дыбовского. Кроме этого употреблялись и другие разработки.

Первым зарубежным самолетом с курсовым синхронным оружием, появлявшимся на вооружении русском авиации в 1916 году, стал французский истребитель «Nieuport N.10», выпускавшийся кроме этого и на русских фабриках.

Первые синхронизаторы были весьма «капризными» и ненадежными устройствами, потребовавшими постоянной настройки. Однако, благодаря им, самолеты союзников в малейшие сроки были оснащены курсовым наступательным оружием и баланс сил, нарушенный истребителем Фоккера, был восстановлен. До этого времени лучшим авиационным оружием у союзников считался пулемет Льюиса.

Изобретателем же первого русского синхронизатора есть инженер Г.Лавров. Опытный образец был изготовлен в осеннюю пору 1915 года, а с апреля 1916 года синхронизаторами Лаврова оснащались самолеты И.И.Сикорского С-16.

Попытки создания авиационного синхронизатора предпринимались многими инженерами государств Антанты, но по большей части это были механические устройства, кинематически связанные с валом двигателя при помощи тяг и набора рычагов. Такие устройства потребовали громадной точности постоянной регулировки и изготовления. К тому же через чур довольно часто выходили из строя в ходе эксплуатации в боевых условиях.

Революцию в этом направлении совершил румынский инженер Георгий Константинеско (George Constantinesco), живший в Лондоне. Он первым отбросил идею механического привода синхронизатора, применив гидравлику. Сущность идеи сводилась к передаче импульса от вала двигателя на поршень масляного гидроцилиндра, что, одновременно с этим, был связан с шепталом пулемета.

Любой раз, в то время, когда лопасть винта доходила к определенному положению, поршень влиял на шептало пулемета, прерывая пламя, и возобновляя его, когда лопасть миновала территорию стрельбы.

Так, одновременно все механические синхронизаторы мгновенно устарели.

С осени 1916 года в RFC стандартным стал гидравлический синхронизатор совокупности Константинеско-Коллейя, принятый на вооружение в августе того же года.

Но когда стало ясно, что для истребителя стрельба через плоскость вращения винта более не есть проблемой и намного действеннее, пулемет Максима-Виккерса вышел на передний замысел. С 1917 года синхронные пулеметы «Vickers» начали устанавливать фактически на всех крупносерийных британских и французских истребителях. Какое-то количество самолетов попало и в Россию.

Главные модификации авиационных пулеметов Vickers:
Vickers Mk.I — первая модификация с водяным охлаждением. Выпускался с 1912 года калибра 7,7 мм; 8 мм; 7,92 мм. В авиации начал использоваться в 1916 году.
Vickers Mk.II — авиационная облегченная версия с кожухом воздушного охлаждения для установки с синхронизатором. Выпускалась с 1917 года в нескольких субмодификациях.
Vickers Mk.III — улучшенная версия прошлой модели, оснащенная зарядной ручкой и дульным ускорителем с правой стороны.
Vickers Mk.V — версия Mk.III с двухсторонней подачей ленты.
Vickers Class E — экспортное обозначение предположений синхронного пулемета Mk.II; III; V.
Vickers Class F — турельная версия пулемета с дисковым магазином на 97 патронов.
Ceska-Zbrojovka CZ vz.30 либо MG 30(t) — чешская лицензионная версия на базе Vickers Class E под германский патрон Маузера 7,92 х 57 мм. Выпускалась с дисковым магазином и ленточным питанием на 50 патронов.
Тип BI — экспортное обозначение пулемета Vickers Class E для Японии.
Тип 89 модель 2 — японская военный версия прошлого типа под патрон 7,7 х 58SR Тип 92.
Те-1 — японская военный версия Тип 89 Модель 2 для турельных установок. Комплектовалась как ленточной двухсторонней подачей, так и дисковым магазином на 69 патронов.
Тип 97 — японская версия для морской авиации под британский патрон 0,303? British 7,7 х 56R.

ТТХ:

Авиационные пулеметы «vickers».

Пулеметы «Vickers» Мк.I и Мк.II.

Синхронные пулеметы Vickers Мк.I на истребителе.

Курсовой синхронизированный пулемет «Vickers» Mk.I.

Летный пулемет «Vickers» Мк.I в экспозиции музея.

Авиационные пулеметы «Lewis» и «Vickers» в музее.

Авиационные пулеметы «Vickers». Схема.

Схема подачи патронов.

.

.

Источник:
Денис Евстафьев. «Максим» и его авиакоманда.
Сайт «Уголок неба». 2014 г. страница: «Vickers Mk.I(V)».

Пулемёт — Виккерс. Конструкция и принцип действия.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: