Разработчик: Farman
Страна: Франция
Первый полет: 1915 г.
В начале 1915 показался «Фарман» F.27 — предстоящее развитие типа F.22 с рядом значительных трансформаций в конструкции силовой установки и планёра. Это был трехстоечный биплан с крыльями однообразных размеров, с хвостовой фермой, сходившейся к рулю направления, с низкой (чуть выше колен) гондолой и четырехколесным шасси. Крылья имели удлинение 8, конструкция их древесная, пояса хвостовых ферм — металлические трубы, все расчалки — рояльная проволока 2,5-мм.
В отличие от прошлых самолетов Анри Фармана, летчик в гондоле размещался спереди, а наблюдатель — позади. Пулемет устанавливался на шкворне, укрепленном на дуге над головой летчика. В хвостовой части гондолы — двигатель с толкающим винтом.
Двигатель 9-цилиндровый, жидкостного охлаждения, звездообразный, «Salmson» мощностью 150 л.с.
В 1915 году на компании Фармана было выстроено около 100 автомобилей. Большая часть выстроенных автомобилей использовалось в роли разведчиков на второстепенных фронтах: в Македонии, Месопотамии и Палестине. Кое-какие из них оснащались аэрофотоаппаратами.
30 самолетов передано британцам, применявших их в Дарданелльской операции.
Самолет строился серийно на заводе «Дукс» в 1916 году. Всего было выпущено 50 самолетов, каковые использовались в 1916 году в качестве разведчиков авиаотрядами Юго-Западного фронта.
Приводила к сомнению прочность крыльев, каковые не выдержали статических опробований. Вследствие этого студентами В.П.Ветчинкиным и А.А.Архангельским под управлением Н.Е.Жуковского были произведены проверочные расчеты самолетов на прочность. Оказалось, что запас прочности их был мал и расчетные напряжения в древесных полках лонжеронов достигали 990 кг/см2.
Самолет владел нехорошей маневренностью, но использовался на фронте, и летавший на нем узнаваемый армейский летчик А.К.Туманский сумел кроме того сбить германский истребитель.
В русских документах самолет обозначался как «Фарман-27», Ф-27, «Фардва».
ЛТХ:
Тип: Фарман-27
Протяженность самолета, м: 9,22
Размах крыла, м: 16,15
Площадь крыла, м2: 60,60
Масса, кг
-безлюдного: 700
-взлетная: 1050
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2: 17,3
Двигатель: 1 х ПД «Salmson»
-мощность, л.с.: 150
Скорость большая у почвы, км/ч: 132
Скорость посадочная, км/ч: 60
Потолок практический, м: 4500
Длительность полета, ч.: 4
Дальность полета, км: 520
Экипаж, чел: 2.
Самолет-разведчик Farman F.27 ВВС Франции.
Farman F.27s ВВС Англии.
Фарман-27 постройки завода «Дукс».
Фарман-27 постройки завода «Дукс».
Подвеска бомб на Фармане-27.
.
.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Вячеслав Кондратьев. Разведывательные самолеты Первой Мировой.
Арон Шепс. Самолеты Первой Мировой: Страны Антанты.
AMERIKANSKIY BESPILOTNIK MQ — 4C TRITON
Увлекательные записи:
- Неуправляемый реактивный снаряд с-13 «тулумбас».
- Многоцелевой вертолет «омега ii».
- Тактический бпла «грант».
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Разведывательный и наблюдательный самолет farman hf.40 «horace».
Разработчик: Farman Страна: Франция Первый полет: 1915 г. Первые самолеты «Farman HF.30» попали на франко-германский фронт в декабре 1915 года, но скоро…
-
Разведывательный и наблюдательный самолет farman f.15/16.
Разработчик: Farman Страна: Франция Первый полет: 1911 г. Воодушевленный успехом собственной четвертой модели, Henry Farman продолжил ее…
-
Вспомогательный самолет farman f.iv.
Разработчик: Farman Страна: Франция Первый полет: 1909 г. Одним из самых массовых самолетов довоенного периода был самолет Анри Фармана — «Farman F.IV»….
-
Самолёт-разведчик анатра «анаклер» («анакле», анатра с «клерже»).
Разработчик: Анатра Страна: Россия Первый полет: 1915 г. В конце 1915 года одесский завод «Анатра» создал двухместный разведывательный самолет «Анатра…
-
Экспериментальный самолет junkers j.1 blechesel. германия
Экспериментальный самолет Junkers J.1, взявший прозвище Blechesel (жестяной осел), первенствовал в мире летавшим цельнометаллическим самолетом….
-
Разведывательный и наблюдательный самолет bleriot.xi.
Разработчик: Bleriot Страна: Франция Первый полет: 1909 г. На Первом Парижском авиасалоне в 1908 году Луи Блерио выставлял два самолета: громадной биплан…