Разведывательный и наблюдательный самолет farman f.15/16.

      Комментарии к записи Разведывательный и наблюдательный самолет farman f.15/16. отключены

Разработчик: Farman
Страна: Франция
Первый полет: 1911 г.Разведывательный и наблюдательный самолет farman f.15/16.

Воодушевленный успехом собственной четвертой модели, Henry Farman продолжил ее совершенствование. Он убедился в необходимости гондолы, защищающей пилота и снижающей аэродинамическое сопротивление, отказался от применения переднего руля высоты, соединил элероны так, что в то время, когда один опускается, то второй поднимается. В 1912 году показался самолет F.15, вобравший в себя все новшества.

Двухместный полутораплан с толкающим винтом. Конструкция смешанная. Продольные балки хвостовой фермы, элементы и контуры оперения шасси из металлических труб, крылья древесные с полотняной обшивкой, гондола выклеена из фанеры.

Верхнее крыло этого самолета было намного большего размаха, чем нижнее. Элероны на нижнем крыле отсутствовали, а на верхнем занимали солидную часть размаха крыла. Балки хвостовой фермы были не параллельны, а сходились к рулю поворота. Руль высоты монопланный.

На самолетах устанавливались ротативные двигатели «Gnome» мощностью от 70 до 100 л.с., не потребовавшие громоздких радиаторов для охлаждения.

F.16, созданный в середине 1913 года по требованию армейских, отличался пара меньшими размерами, площадью крыльев и рядом незначительных технологических усовершенствований. Данный тип выпускались серийно на заводе компании Фарман в Билланкурте, и на русских фабриках Щетинина, Лебедева и «Дукс». Всего в Российской Федерации выстроено около 300 F.16.

Самолеты отличались необыкновенной надёжностью и простотой пилотирования. Уже в 1913 году Фарман F.15 был принят на вооружение французских, британских, российских и бельгийских ВВС в качестве связной и разведывательной автомобили. Позднее самолет показался в Италии, Румынии и некоторых вторых государствах.

В начале Первой Мировой Фарманы активно использовались на всех фронтах. Но скоро сказалась не сильный энерговооруженность этих автомобилей, не разрешающая подобающим образом вооружить самолет. принятие и Установка пулемёта на борт кроме того маленькой бомбовой нагрузки быстро ухудшали и без того низкие летные характеристики.

В следствии к лету 1915 года они были посланы в учебные части. На восточном фронте, в Российской Федерации, они продержались на фронте пара продолжительнее, а последующая Гражданская война вынудила еще раз применять их по прямому назначению — в качестве самолётов и разведчиков связи.

ЛТХ:

Модификация: Farman F.16.
Размах крыла, м: 13,76
Протяженность, м: 8,06
Высота, м: 3,16
Площадь крыла, м2: 35,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 410
-обычная взлетная: 650
Тип двигателя: 1 х ПД «Gnome»
-мощность, л.с.: 1 х 70
Большая скорость, км/ч: 90
Крейсерская скорость, км/ч: 82
Длительность полета, ч.мин: 3.20
Cкороподъемность, м/мин: 36
Практический потолок, м: 2500
Экипаж, чел: 2
Оружие: не предусмотрено. Время от времени в частях ставили подвижный пулемет «Colt», «Vickers» либо «Lewis» на шкворне у летнаба.

Farman F.15, 4-й авиационной роты. Аэропорт г.Лида. 1913 г.

Farman F.15 в полете.

Праздник на Ходынском поле в честь выпуска заводом «Дукс» 100-го самолета. В кабине самолета Фарман-XV А.М.Габер-Влынский. Апрель 1913 г.

Farman F.16 русской авиации.

Farman F.16 русской авиации.

Farman F.16 в варианте гидроплана. 1-й гидроавиаотряд в Гребном порту Петербурга. 1913 г.

Farman F.16  авиационного отдела ОВШ. Гатчина, лето 1913 г.

Farman F.16  авиационного отдела ОВШ. Гатчина, зима 1914 г.

В кабине Farman F.16 летнаб Адлер имитирует сброс авиабомбы.

Вид на кабину Farman F.16.

Фармана-XVI. Сборочный цех завода «Дукс».

Фармана-XVI. Сборочный цех завода «Дукс».

Винто-моторная несколько Farman F.16.

Farman F.16 в авиамузее.

Farman F.16 РИВВФ. Рисунок.

Farman F.16 РИВВФ. Рисунок.

Farman F.16. Схема.

.

.

Перечень источников:
Сергей Острожинский . Доисторическая Авиация — Farman F.15/16/20.
Вячеслав Кондратьев. Разведывательные самолеты Первой Мировой.
Арон Шепс. Самолеты Первой Мировой: Страны Антанты.
Сайт «Уголок неба». 2008 страница: «Farman F.15/16».

Авиационный фестиваль «Форсаж-2017» — 105 лет ВВС России .Aviation festival

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: