Тактический самолет-разведчик ил-28р.

      Комментарии к записи Тактический самолет-разведчик ил-28р. отключены

Тактический самолет-разведчик ил-28р.

Разработчик: ОКБ Ильюшина
Страна: СССР
Первый полет: 1950 г.

Через месяц по окончании первого полета Ил-28У, 19 апреля 1950 года, В.К.Коккинаки в первый раз поднял в атмосферу разведчик Ил-28Р. Самолет предназначался для исполнения тактической и своевременной воздушной разведки в интересах фронтов, воздушных армий и флотов. В соответствии со своим назначением он имел разнообразную аппаратуру для фоторазведки днем и ночью.

Оборудование дневного фотографирования складывалось из трех аэрофотоаппаратов АФА-33 с фокусным расстоянием 100, 75, 20 см и одного АФА-РБ для маршрутной, плановой и перспективной съемок. Ночное фотографирование обеспечивалось двумя аэрофотоаппаратами НАФА-3с и набором осветительных бомб, в который имели возможность входить ФОТАБ-100-60, ФОТАБ-50-35, САБ-100-55 и САБ-100-35.

Аппаратура размещалась в бомбоотсеке в автоматической качающейся установке АКАФУ и особом фотоотсеке в хвостовой части фюзеляжа. Контейнеры аэрофотоаппаратов обогревались теплым воздухом, отбираемым из наддува кабины и системы обогрева экипажа. Конструкция его систем и самолёта давала возможность проводить в поле стремительный монтаж фотооборудования разного типа в зависимости от задания.

Для повышения дальности полета на самолете установили дополнительные топливные баки в бомбоотсеке и два сбрасываемых ПТБ на законцовках крыла. Неспециализированная емкость топливной совокупности увеличилась на 2660 л, что разрешило возможность увеличить дальность полета «по потолкам» Ил-28Р до 3150 км.

В связи с возросшей до 22720 кг большой взлетной массой размер колес главных опор был увеличен. Вместо устанавливавшейся на серийных бомбардировщиках воздушной выпуска и системы уборки шасси на Ил-28Р использовалась гидравлическая совокупность, разрешившая быстро сократить время данной операции — до 8 с. Была предусмотрена совокупность раскрутки колес главных опор в воздухе перед посадкой. Из двух носовых пушек была покинута одна по левому борту.

При исполнении полетов над морем в средней части фюзеляжа Ил-28Р имела возможность размещаться спасательная лодка ЛАС-3, управление выбрасыванием которой осуществлялось из кабин пилота либо кормового стрелка.

По оценке В.Коккинаки, Ил-28Р по главным данным слабо отличается от серийного Ил-28. Техника пилотирования, поведение и обзор самолета в воздухе остались прежними. Наличие дополнительных баков на консолях крыла заметных трансформаций в поведение автомобили не внесло, за исключением небольшого утяжеления поперечного управления.

Герметичные кабины с обогревом и автопилот разрешали экипажу легко, без лишнего утомления, переносить долгое нахождение (около 5 ч.) на высоте. Заводские опробования Ил-28Р были закончены в последних числах Июня 1950 года и по окончании успешного завершения национальных опробований самолет был принят на вооружение ВВС. Его серийное производство сперва было развернуто на заводе № 30 в Москве, но с 1953 года их начал строить завод № 39 в Иркутске, до этого производивший торпедоносцы Ту-14Т.

Предстоящим развитием Ил-28Р стали самолеты радиотехнической разведки, на которых аэрофотоаппараты были заменены особым радиооборудованием. Отличительной чертой этих автомобилей являлись обтекатели антенн под центральной частью фюзеляжа.

Развитие средств радиолокационного обнаружения потребовало включения в боевые порядки бомбардировщиков самолетов РЭБ. На базе Ил-28 такие автомобили создавались методом установки в бомбоотсеке аппаратуры для рассеивания дипольных отражателей либо постановки активных радиопомех. Доработка самолетов проводилась на ремзаводах.

В осеннюю пору 1956 года с началом венгерских событий в готовность № 1 были приведены более 120 Ил-28 ПрикВО. До бомбардировок опорных пунктов повстанцев дело не дошло, но экипажи Ил-28Р создавали разведполеты в интересах частей Особенного корпуса, занимавшегося подавлением восстания. Один из этих самолетов был сбит зенитным огнем 8 ноября над островом Чепель на Дунае.

Как мы знаем, что Указом ВС СССР от 18.12.1956 г. посмертно присвоено звание Героя СССР начальнику эскадрильи гвардейского бомбардировочного полка капитану А.А.Бобровскому, навигатору капитану Д.Д.Кармишину и главе связи эскадрильи ст. л-ту В.Е.Ярцеву. Возможно предположить, что именно их машина и была сбита над Чепелем.

В конце 50-х годов два Ил-28Р из состава ВВС ГДР были переоборудованы на авиационном заводе в Дрездене в летающие лаборатории для отработки ГРД «014» .которыми предполагалось оснастить германский авиалайнер WEB-152. При переделке с Илов сняли все прицельное оборудование и вооружение, включая ПСБН, рабочее место навигатора перенесли в кабину стрелка, а в носу разместили инженера-исследователя и нужную аппаратуру. Автомобили взяли гражданскую регистрацию DM-ZZI и DM-ZZK.

По окончании завершения программы опробований самолеты были возвращены Народной Армии ГДР, где употреблялись в качестве буксировщиков мишеней. Опять вооружать их не стали, но возвратились к штатному размещению экипажа.

ЛТХ:

Модификация: Ил-28Р
Размах крыльев, м: 22,65
Протяженность, м: 17,65
Высота, м: 6,7
Площадь крыла, м2: 60,8
Масса, кг
-безлюдного самолета: 13518
-обычная взлетная: 19500
-большая взлетная: 22680
Тип двигателя: 2 х ТРД ВК-1(А)
Тяга, кгс: 2 х 2700
Большая скорость, км/ч: 876
Крейсерская скорость, км/ч: 670
Практическая дальность, км: 3150
Разбег, м: 965
Пробег, м: 1700
Практический потолок, м: 12300
Экипаж, чел: 3.

Самолёт-разведчик Ил-28Р.

Самолёт-разведчик Ил-28Р.

Самолёт-разведчик Ил-28Р.

Самолёт-разведчик Ил-28Р ВВС ГДР.

Ил-28Р. Схема.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира.
Александр Котлобовский. Послевоенный ударные самолеты.
Самолеты ОКБ имени С.В.Ильюшина. (под редакцией Г.В.Новожилова).
Время и Авиация. Юрий Егоров, Александр Котлобовский. Успешный самолет, которому не везло.
Крылья Отчизны. Юрий Сергеев. Классик фронтовой авиации.
Роман Астахов. Русская Сила. Фронтовой бомбардировщик Ил-28.
Сайт «Уголок неба». 2004 страница: «Ильюшин Ил-28Р».

Тактический военно-транспортный самолёт — Ил-214. Многоцелевой транспортный самолёт (МТС)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: