Самолёт «чур № 1».

      Комментарии к записи Самолёт «чур № 1». отключены

Разработчик: Чечет Г.Г., Ушков М.К., Ребиков Н.В.
Страна: Россия
Первый полет: 1910 г.Самолёт «чур № 1».

Самолет «ЧУР № 1» (Чечет-Ушков-Ребиков). Конструктором самолета был инженер Николай Васильевич Ребиков — видный тогда деятель русской авиации, М.К.Ушков — столичный богач, финансировал постройку самолета, начатую по инициативе его изобретателя Григория Герасимовича Чечета. Постройка производилась в 1911 году в личной мастерской в Петербурге.

С 25 марта по 8 апреля 1912 года самолет экспонировался в Москве на 2-й Воздухоплавательной выставке, позже испытывался на Комендантском аэропорте в Петербурге.

Схема самолета отражала в себе кое-какие превратные представления, характерные для 1910-1911 годов. Это был расчалочный моноплан, с добавочной поверхностью крылом, как бы обратный полутораплан с простым фюзеляжем, тянущей силовой установкой и бипланным хвостовым оперением.

Двигатель — «Argus» мощностью 100 л.с. Главное крыло не имело перекашивания и элеронов, а на его финишах были поставлены раздвоенные под углом 90° поверхности (против скольжения). Верхняя плоскость имела возможность поменять угол установки в полете и несла элероны, поставленные наискось в ее передней кромке и отклоняемые вверх на угол до 30°.
На протяжении опробований элероны были сделаны и на нижнем крыле. Фюзеляж в передней части был четырехгранный форменный, выполненный из металлических труб на автогенной сварке (в первый раз в Российской Федерации), в задней части — трехгранный древесный расчалочный с алюминиевыми стаканчиками. Обтяжка фюзеляжа имелась на всей протяженности. Стойки шасси — древесные, равного сопротивления, т.е. сужавшиеся к финишам.

Над треугольным стабилизатором была добавочная поверхность, поменявшая в полете угол установки для устранения упрочнения на ручке.

Полеты Н.В.Ребикова на этом самолете закончились аварией 5 июля 1912 года, по окончании которой самолет не восстанавливался.

ЛТХ:

Самолет: «ЧУР № 1»
Год выпуска: 1911
Двигатель, марка: 1 х ПД «Argus»
-мощность л.с.: 1 х 100
Протяженность самолета, м: 11
Размах крыла, м: 12,0/14,0
Площадь крыла, м2: 36,0
Масса безлюдного, кг: 600
Масса горючего+ масла, кг: 25
Масса полной нагрузки, кг: 100
Полетная масса, кг: 700
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2: 19,5
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс: 8,8
Весовая отдача, %: 15

Самолет «ЧУР № 1».

Самолет «ЧУР № 1».

Самолет «ЧУР № 1». Вид спереди.

Рабочие с каркасом верхней плоскости самолета «ЧУР № 1».

«Вестник воздухоплавания» о самолете «ЧУР-1».

.

.

Источник:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
«Вестник воздухоплавания» № 16 от 1912 г.
Архив ЦГАКФФД.

Борт №1(самолет президента). Все тайны. Документальный фильм

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Легкий самолет «аушра» (заря).

    Разработчик: В.Кянсгайл Страна: СССР Первый полет: 1989 г. «Аушра» — самый громадный любительский самолет, созданный в Советском Альянсе. Его большой…

  • Самолёт «гаккель viii».

    Разработчик: Я.М.Гаккель Страна: Россия Первый полет: 1912 г. «Гаккель VIII» был предстоящим развитием типа VII, но с двигателем «Argus» мощностью 80…

  • Самолёт «касяненко № 3».

    Разработчик: Касяненко Страна: Россия Первый полет: 1912 г. «Касяненко № 3»- двухвинтовой биплан с «оживленными крыльями», о которых в ноябре 1911 года…

  • Легкий многоцелевой самолет и-2 «импульс».

    Разработчик: В.Гаслов Страна: СССР Первый полет: 1989 г. Куйбышевский конструктор Владимир Гаслов внес предложение для деловых полётов и первоначального…

  • Легкий самолет «омега».

    Разработчик: Грацианский Страна: СССР Первый полет: 1933 г. «Омега» — легкий двухместный самолет. Был выстроен на Харьковском авиазаводе в феврале 1933…

  • Пассажирский самолет сталь-2.

    Разработчик: ООС, А.И.Путилов Страна: СССР Первый полет: 1931 г. В довольно маленьких количествах на внутренних линиях страны эксплуатировался…