Разработчик: О.Фефелов
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 2010 г.
Самолет Ф-5М является свободнонесущий высокоплан обычной аэродинамической схемы с двумя поршневыми двигателями установленными на крыле с тянущим винтом. Винты древесные, собственного производства.
Фюзеляж с трехопорным шасси с носовой стойкой. Фюзеляж самолета Ф-5М изготовлен из металлических труб, имеет ферменную конструкцию и обшит дюралевым страницей Д-16ТА.
Кабина самолета является отсеком фюзеляжа и есть однообьёмным и рекомендован для размещения четырех человек, два на передних сидениях, два на заднем. Кабина имеет остекление громадной площади, для посадки и высадки экипажа имеются две двери, раскрывающиеся вверх.
Крыло самолета свободнонесущее складывается из одной цельной части, в центральной нижней части установлены четыре узла крепления крыла к фюзеляжу. Крыло железное, клепанное, двух лонжеронное. — дюраль Д-16ТА, поперечный комплект нервюры — Д-16ТА, обшивка — Д-16ТА. Элероны, закрылки, руль высоты, руль направления сделаны из стеклопластика с применением дерева и пенопласта.
Хвостовое оперение Т-образной схемы с нижним размещением стабилизатора.
Совокупность управления, по каналу руля высоты — тяги, по каналу элеронов — тяги и тросовая проводка, по каналу руля направления — тросовая проводка.
Самолет имеет неубирающееся шасси с носовой управляемой стойкой. Размер главных колес — 400х120, размер носового колеса — 250х80.
В состав пилотажно-навигационных устройств входят:
-указатель приборной скорости УС-450;
-высотомер барометрический механический ВД-10;
-вариометр ВР-10М;
-магнитный компас КИ-13;
-скольжения и указатель поворота ЭУП-53;
-часы АЧС-1.
Для простоты транспортировки самолет разбирается на пара легко демонтируемых элементов — фюзеляж, крыло, шасси, двигателя.
ЛТХ:
Протяженность, м: 6,92
Высота, м: 3,72
Размах крыла, м: 11
Площадь крыла, м2: 19,8
Профиль крыла: NACA-23021
Масса, кг
-безлюдного: 1092
-взлетная: 1600
Двигатель: 2 х ПД «Subaru» EJ-25
-мощность, л.с.: 2 х 156
Макс. скорость, км/ч: 170
Потолок, м: 3600
Макс.нужная нагрузка , кг: 508
Самолет Ф-5М.
Самолет Ф-5М.
Самолет Ф-5М.
Самолет Ф-5М на стоянке.
.
.
Перечень источников:
О.Ф.Фефелов. Управление по технической эксплуатации самолета «Ф-5М».
Сайт «Ассоциация Экспериментальной Авиации». Самолёты Олега Фефелова.
Д/ф «Оружие Победы» — Многоцелевой самолет По-2 (У-2)
Увлекательные записи:
- Экспериментальный пилотируемый орбитальный самолет-аналог эпос (105.11).
- Планер авф-9 «красвоенлет денисов».
- Экспериментальный самолет «изделие 181».
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Легкий многоцелевой самолет маи-223 «китёнок».
Разработчик: МАИ Страна: Российская Федерация Первый полет: 2004 г. МАИ-223 «Китёнок» есть продолжением воплощенной в самолетах серии Авиатика-МАИ-890…
-
Легкий многоцелевой самолет f-32 «ястреб».
Разработчик: Аэро-Самара Страна: Российская Федерация Первый полет: 2003 г. Легкий самолет F-32 «Ястреб» намерено создан, как многоцелевой самолет c…
-
Многоцелевой транспортный самолет т-101 «грач».
Разработчик: Рокс-Аэро, МАПО МиГ Страна: Российская Федерация Первый полет: 1994 г. В 90-е годы, в то время, когда отечественные авиазаводы полностью…
-
Разработчик: БОК Страна: СССР Первый полет: 1937 г. Бюро Особенных Конструкций (БОК) было основано в первой половине 30-ых годов двадцатого века. Тут,…
-
Легкий многоцелевой самолет с-2 «синтал».
Разработчик: ОСКБЭС МАИ Страна: Российская Федерация Первый полет: 2004 г. Самолет С-2 «Синтал» выстроен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана…
-
Легкий транспортный самолет сам-5.
Разработчик: Москалев Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Заметный след в истории советской авиации покинула новаторская деятельность гениального…