Легкий самолет «аушра» (заря).

      Комментарии к записи Легкий самолет «аушра» (заря). отключены

Разработчик: В.Кянсгайл
Страна: СССР
Первый полет: 1989 г.Легкий самолет «аушра» (заря).

«Аушра» — самый громадный любительский самолет, созданный в Советском Альянсе. Его большой взлетный вес — 2 200 кг, целевая нагрузка — 800 кг, и это есть рекордом грузоподъемности. Данный «голиаф» самодельной авиации был создан фактически в одиночку рижским пилотом Владасом Кянсгайлом согласно соглашению с колхозом «Аушра» («Заря») для исполнения авиахимработ в сельском хозяйстве.

Само собой разумеется, основное преимущество автомобили не в ее массе и габаритах, а в том, что она предназначена для исполнения авиахимработ в сельском хозяйстве, для чего снабжена громадным баком для жидких химикатов и особой аппаратурой для их распыления.

Фюзеляж самолета полностью из пластика, кабина расположена перед стеклопластиковым баком для химикатов, находящимся в центре тяжести автомобили. немного поднятое размещение кресла пилота снабжает хороший обзор, в кабине рядом с летчиком при перегонах может занять место механик. Высокая энерговооруженность и относительно низкая удельная нагрузка на крыло снабжают «Аушре» хорошую маневренность, маленькие пробег и разбег, такие нужные на площадках ограниченных размеров.

Всесторонне оценив летные эти и конструкцию автомобили, техком и летчики-испытатели, слета СЛА-89, представили автора самолета к награждению первой премией Минавиапрома СССР — 10 тысяч рублей.

Думается, что «Аушра» с экономичным серийным двигателем М-14П может стать прототипом успешного сельхозсамолета и хорошей подсказкой опытным авиаконструкторам. Тем более что к числу технических изюминок «Аушры», содействовавших его скорой постройке и относительно маленькой стоимости, достижению лучших летных высокой надёжности и характеристик, направляться отнести крыло с щелевым и фиксированным предкрылком закрылком от самолета Як-12Р и горизонтальное оперение от той же автомобили. А силовая установка, шасси и совокупности подобны Як-52.

ЛТХ:

Год постройки: 1989
Назначение: сельхоз.
Экипаж, чел.: 2
Протяженность самолета, м : 9,57
Размах крыла, м: 14,85
Площадь крыла, м2: 28,4
Взлетная масса, кг: 2200
Масса безлюдного, кг: 1140
Двигатель: 1 х ПД М-14П
-мощность, л.с.: 1 х 360
Макс, частота вращения винта, об/мин.: 2900
Диаметр винта, м: 2,75
Удельная нагрузка на крыло, кг/м: 77,5
Удельная нагрузка на мощность, кг/л.с.: 6,1
Диапазон полетных центровок, % САХ: 28-41
Скорость сваливания, км/ч: 65
Макс.скорость полета, км/ч: 220
Скороподъемность у почвы, м/с: 6
Дальность полета, км: 450.

Легкий самолет «Аушра» (Заря).

Легкий самолет «Аушра».

Легкий самолет «Аушра».

Самолет «Аушра» в полете.

Самолет «Аушра» в полете.

Самолет «Аушра». Компоновочная схема.

.

.

Перечень источников:
Техника-молодёжи № 12 за 1989 г.
Моделист-Конструктор № 2 за 1990 г. В.Кондратьев. Идеи новые, неприятности ветхие.
Фотоархив сайта russianplanes.net

Легкие самолеты

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: