Самолёт «би-кок» («пороховщиков № 2»).

      Комментарии к записи Самолёт «би-кок» («пороховщиков № 2»). отключены

Разработчик: Пороховщиков
Страна: Россия
Первый полет: 15 августа 1914 г.Самолёт «би-кок» («пороховщиков № 2»).

Данный уникальный самолет может рассматриваться как один из первых во всемирной практике, выполненных по двухбалочной схеме. Применяя распространенную компоновку аппаратов с толкающим винтом, конструктор заменил бессчётные конструкции из расчалок и труб легкими коробчатыми балками, обтянутыми полотном. «Би-Кок» воображал собой четко выраженный полутороплан с двухместной двойным управлением и кабиной, был оборудован двигателем «Gnome» 50 л.с. Хвостовые балки заканчивались цельноповоротными рулями, в верхней части соединялись неподвижным стабилизатором, в нижней — цельноповоротным рулем высоты.

Самолет предназначался для армейского применения, исходя из этого предполагалась вооружения и установка бронирования. Помимо этого, конструкция легко разбиралась в течение 5 мин., в разобранном виде «Би-Кок» помещался в транспортный контейнер размерами 3,7 х 1,8 х 1,7 м. Главной причиной появления «разборного» самолета стало его строительство на личной квартире конструктора, размещенной на 6 этаже жилого дома.

«Би-Кок» удачно прошел опробования во время с 15 августа по 5 сентября 1914 года. С полной нагрузкой 256 кг, равной весу безлюдного самолета, летчику М.Л.Григорашвили удалось достигнуть большой скорости около 100 км/час. Для самолета с двигателем 50 л.с. такие эти считались высокими. До Января этого года велись переговоры с Армейским ведомством об изготовлении маленькой серии «Би-Кок» на заводе Ф.Ф.Терещенко.

Но Пороховщиков хотел строить собственные самолет лично, числом, достаточном для оружия одного авиаотряда, о чем уведомил в собственном письме от 8 января 1915 г. Предстоящие переговоры зашли в тупик и постройка армейских «Двухвосток» Пороховщикова не состоялась.

В 1915 году выстроили второй экземпляр «Би-Кок» с уникальным гусеничным шасси, которое возможно было устанавливать вместо колес. Гусеничное шасси воображало брезентовую ленту, двигающуюся на древесных барабанах. Совершённые опробования подтвердили работоспособность уникального устройства, но предстоящего развития оно не взяло.

ЛТХ:

Тип: «Би-Кок» («Пороховщиков № 2»).
Размах верхнего крыла, м: 10,5
Протяженность в линии полета, м: 7,5
Площадь крыльев, м2: 20,5
Вес безлюдного, кг: 260
Полетный вес, кг: 516
Двигатель: 1 х ПД «Gnome»
-мощность, л.с.: 1 х 50
Скорость у почвы, км/час: 100

Самолет «Би-Кок» на опробованиях. Август 1914 г.

Самолет «Би-Кок» на опробованиях. Август 1914 г.

Пороховщиков запускает двигатель на своем самолете «Би-Кок». Август 1914 г. Комендантский аэропорт.

Самолет «Би-Кок» по окончании аварии.

.

.

Источник:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
М.Маслов — Русские самолеты 1914-1917.
Фотоархив ЦГАКФФД.

10 необычных и революционных летательных аппаратов. Часть 1

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: