Разработчик: Пороховщиков
Страна: Россия
Первый полет: 15 августа 1914 г.
Данный уникальный самолет может рассматриваться как один из первых во всемирной практике, выполненных по двухбалочной схеме. Применяя распространенную компоновку аппаратов с толкающим винтом, конструктор заменил бессчётные конструкции из расчалок и труб легкими коробчатыми балками, обтянутыми полотном. «Би-Кок» воображал собой четко выраженный полутороплан с двухместной двойным управлением и кабиной, был оборудован двигателем «Gnome» 50 л.с. Хвостовые балки заканчивались цельноповоротными рулями, в верхней части соединялись неподвижным стабилизатором, в нижней — цельноповоротным рулем высоты.
Самолет предназначался для армейского применения, исходя из этого предполагалась вооружения и установка бронирования. Помимо этого, конструкция легко разбиралась в течение 5 мин., в разобранном виде «Би-Кок» помещался в транспортный контейнер размерами 3,7 х 1,8 х 1,7 м. Главной причиной появления «разборного» самолета стало его строительство на личной квартире конструктора, размещенной на 6 этаже жилого дома.
«Би-Кок» удачно прошел опробования во время с 15 августа по 5 сентября 1914 года. С полной нагрузкой 256 кг, равной весу безлюдного самолета, летчику М.Л.Григорашвили удалось достигнуть большой скорости около 100 км/час. Для самолета с двигателем 50 л.с. такие эти считались высокими. До Января этого года велись переговоры с Армейским ведомством об изготовлении маленькой серии «Би-Кок» на заводе Ф.Ф.Терещенко.
Но Пороховщиков хотел строить собственные самолет лично, числом, достаточном для оружия одного авиаотряда, о чем уведомил в собственном письме от 8 января 1915 г. Предстоящие переговоры зашли в тупик и постройка армейских «Двухвосток» Пороховщикова не состоялась.
В 1915 году выстроили второй экземпляр «Би-Кок» с уникальным гусеничным шасси, которое возможно было устанавливать вместо колес. Гусеничное шасси воображало брезентовую ленту, двигающуюся на древесных барабанах. Совершённые опробования подтвердили работоспособность уникального устройства, но предстоящего развития оно не взяло.
ЛТХ:
Тип: «Би-Кок» («Пороховщиков № 2»).
Размах верхнего крыла, м: 10,5
Протяженность в линии полета, м: 7,5
Площадь крыльев, м2: 20,5
Вес безлюдного, кг: 260
Полетный вес, кг: 516
Двигатель: 1 х ПД «Gnome»
-мощность, л.с.: 1 х 50
Скорость у почвы, км/час: 100
Самолет «Би-Кок» на опробованиях. Август 1914 г.
Самолет «Би-Кок» на опробованиях. Август 1914 г.
Пороховщиков запускает двигатель на своем самолете «Би-Кок». Август 1914 г. Комендантский аэропорт.
Самолет «Би-Кок» по окончании аварии.
.
.
Источник:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
М.Маслов — Русские самолеты 1914-1917.
Фотоархив ЦГАКФФД.
10 необычных и революционных летательных аппаратов. Часть 1
Увлекательные записи:
- Авиационная торпеда «45-36».
- Фронтовой бомбардировщик як-28.
- Дальнемагистральный пассажирский самолет ил-62.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Пассажирский самолет сувп (пл-1).
Разработчик: Д.П.Григорович Страна: СССР Первый полет: 1925 г. В середине 1920-х годов к разработке собственного авиалайнера на Ленинградском авиазаводе…
-
Легкий транспортный и связной самолет як-10.
Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1945 г. В первой половине 40-ых годов XX века коллектив ОКБ А.С.Яковлева в один момент с…
-
Лёгкий связной, экспериментальный и учебный самолёт miles m.7 nighthawk. великобритания
Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за громадную помощь в редактировании данной статьи. Первый экземпляр…
-
Морской самолет-разведчик лм-1 (лебедь морской № 1).
Разработчик: Лебедев Страна: Россия Первый полет: 1915 г. Морское ведомство вычисляло, что для ведения разведки на Черном море направляться иметь…
-
Выкладываю на сайт занимательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева. Занимательное…
-
Легкий многоцелевой транспортный самолет ан-14 «пчелка».
Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1958 г. Глядя на антоновскую «Пчелку», легко найти параллель между ней и предвоенным «Аистом» —…