Выкладываю на сайт занимательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.
Занимательное совпадение: в одинаковый сутки, 3 августа 1938 года, в СССР, Италии и Великобритании в первый раз поднялись в воздух три новых боевых самолета. Но по различным обстоятельствам все три прототипа не устроили армейских, на вооружение их не приняли и через некое время послали на слом.
* * *
Начнем с отечественного неудачника — многоцелевого самолета авиаконструктора Николая Поликарпова под кодовым заглавием Иванов. Его первый полет завершился нормально, а во втором, совершенном в тот же сутки, при посадке подломилось шасси. По окончании ремонта опробования возобновились и длились до 1940 года.
К тому времени уже был принят на вооружение и запущен в серийное производство конкурентный пример – самолет Су-2, созданный в КБ Павла Сухого. Потому, что поликарповский Иванов имел приблизительно равные с ним летные характеристики, не было смысла заменять им суховскую машину. В том же году проект закрыли.
На фото – Иванов на Центральном аэропорте до и по окончании опробований 3 августа 1938 года.
* * *
В британской авиации обстановка складывалась подобно. Компания Мартин-Бейкер по собственной инициативе и на личные средства создала и выстроила умелый экземпляр истребителя МВ-2, совершивший первый полет фактически в один момент с Ивановым. Машина владела рядом преимуществ, но не так выдающихся, дабы для нее отказываться от одного из только что запущенных в серию истребителей – Спитфайра либо Харрикейна.
А принятие на вооружение сходу трех разнотипных автомобилей однообразного назначения английские генералы сочли ненужным излишеством. В итоге МВ-2 поделил судьбу Иванова.
МВ-2 разрабатывался как самолет тотальной войны с минимальным применением дефицитных материалов. Его каркас был сварен из металлических труб, а большую часть обшивки составляло полотно. Самолет имел неубирающееся шасси, что во второй половине 30-х годов двадцатого века уже считалось архаизмом, но компания собиралась в будущем оснастить его убирающимися стойками.
Основной изюминкой автомобили была ее уникальная силовая установка – 24-цилиндровый Н-образный мотор воздушного охлаждения Нэпир Даггер. Практически он воображал собой два 12-цилиндровых оппозитных мотора, смонтированных на неспециализированном картере. Чрезмерная сложность этого двигателя не оправдала ожиданий.
Кроме этого обратите внимание на гвоздь, торчащий из кабины на нижнем снимке, Это особая противокапотажная штанга, предохранявшая кабину от сминания при опрокидывании автомобили и выдвигавшаяся при посадке синхронно с посадочными щитками. Как мне известно, ни один второй самолет не оснащался подобным устройством.
* * *
Наконец, в Италии 3 августа начались опробования доработанного прототипа истребителя Капрони Са-165. Это был один из последних европейских истребителей бипланной схемы. В начальном виде он в первый раз взлетел еще в феврале, но позже самолет существенно переработали.
В частности, на нем установили каплевидный фонарь кабины с круговым обзором, а выдвижной радиатор заменили фиксированным, запрятав его в тоннельный обтекатель.
Самолет оказался значительно более стремительным, чем его главный соперник – истребитель Фиат СR-42, но менее маневренным, а для истребителей-бипланов как раз маневренность считалась основной чёртом. Еще одним ответственным причиной стала довольно большая цена Капрони – в полтора раза больше, чем у Фиата. Сложение этих факторов стало причиной тому, что армейские остановили собственный выбор на Фиате.
CR-42 выстроили практически 1800 штук, а красивый Са-165 остался в единственном экземпляре и скоро закончил собственные дни на свалке. На верхнем снимке Са-165 в начальной конфигурации, а на нижнем – по окончании доработки.
источник: http://vikond65.livejournal.com/515877.html
Невезучие (1981) — Ну чего не взлетает этот чертов самолёт?!
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Беспосадочный перелёт самолета focke-wulf fw 200 condor по маршруту берлин – нью-йорк
Этот винтажный материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF. Перевод был выполнен в июле 2015 года. Сенсация сорокалетней давности Среда 10…
-
Красные крылья франции. французские самолеты и летчики на фронтах испанской гражданской войны
Авторское предисловие: Гражданская война в Испании как никакой второй европейский конфликт 20-30 годов XX века носила интернациональный темперамент — с…
-
Многоцелевой самолет-разведчик р-10 (хаи-5).
Разработчик: ОКБ Немана Страна: СССР Первый полет: 1936 г. «По размаху авиационной мысли,» — писал в сентябре 1934 года издание «Самолет», — «смелости в…
-
Многоцелевой учебно-боевой самолет миг-ат.
Разработчик: МАПО МиГ Страна: Российская Федерация Первый полет: 1996 г. С возникновением высокомановренных истребителей четвертого поколения с…
-
Учебно-тренировочный самолет як-30.
Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1960 г. С возникновением в Советском Альянсе реактивных самолетов, конечно встал вопрос о подготовке…
-
Рекордный самолет sikorsky s-35. сша
На заре собственного развития авиация пережила пара эксцентричное любопытство в собственный адрес, но в годы Великой войны продемонстрировала себя в…