Разработчик: Лебедев
Страна: Россия
Первый полет: 1915 г.
Морское ведомство вычисляло, что для ведения разведки на Черном море направляться иметь гидросамолеты с громадной дальностью полета. Попытки заполучить на южный театр боевых действий суда типа «Илья Муромец» для ответа вышеозначенной задачи были бесплодными. В данной ситуации с вниманием было встречено предложение В.А.Лебедева, сделанное им 19 января 1915 года.
Управлению морской авиации, выстроить два аппарата типа 4а «Альбатрос» со сменным шасси (колеса, лыжи либо поплавки), талантливые пребывать в воздухе до 6 часов. Окончательная договоренность сторон была достигнута в феврале-марте. По требованию клиента, оснащенные поплавками самолеты предстояло сдать уже в мае, совершить опробования в Севастополе, по окончании чего доставить к месту базирования морского отряда в Батум.
Автомобили взяли обозначение «Лебедь Морской № 1» (ЛМ-1) и представляли собой развитие «Альбатросов», являясь трехстоечными двухместными бипланами. Морское шасси складывалось из двух главных и хвостового поплавков с плоскими гранями. Площадь вертикального оперения была увеличена.
Сперва предполагалось применять двигатели «Argus» либо «Austro-Daimler», после этого — британские «Sunbeam» мощностью 150 л.с. На деле моторы прибыли лишь в осеннюю пору 1915 года, что и выяснило задержку по срокам и как следствие судьбу аппаратов. В морской авиации к тому моменту все более склонялись к комплектованию частей летающими лодками, а не поплавковыми гидросамолетами.
Из двух выстроенных ЛМ-1 одна машина (№ 217) была сдана на хранение в Школу морской авиации, вторая (№ 218) — поставлена на колеса и с января 1917 года эксплуатировалась в авиаотряде Морской крепости Императора Петра Великого.
ЛТХ:
Модификация: ЛМ-1
Размах крыла, м: 15,10
Протяженность, м: 10,50
Высота, м: 3,60
Площадь крыла, м2: 49,10
Масса, кг
-безлюдного самолета: 1090
-обычная взлетная: 1455
Тип двигателя: 1 х ПД «Sunbeam»
-мощность, л.с.: 1 х 150
Большая скорость, км/ч: 128
Крейсерская скорость, км/ч: 104
Длительность полета, ч.мин: 2.50
Практический потолок, м: 2800
Экипаж, чел: 2
Оружие: 1 х 7,7-мм пулемет
Гидросамолет ЛМ-1 («Лебедь Морской № 1») на опробованиях.
Сборка ЛМ-1.
ЛМ-1 на опробованиях.
ЛМ-1 на опробованиях.
ЛМ-1 («Лебедь Морской № 1»). Схема.
.
.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Арон Шепс. Самолеты Первой Мировой: Страны Антанты.
Михаил Маслов. Русские самолеты 1914-1917.
А.О.Александров. Самолеты отечественной конструкции.
Г.Ф.Петров. экранопланы и Гидросамолёты России 1910-1999.
Время и Авиация. Михаил Маслов, Виктор Куликов. «Лебедь-XII» и другие «Альбатросы» В.А.Лебедева.
Су-27 отогнал истребитель НАТО от самолета Шойгу над Балтикой.
Увлекательные записи:
- Учебно-тренировочный самолет ту-124ш.
- Истребитель (гипотетический) «триплан безобразова».
- 20-Мм авиационная пушка дшак.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Самолёт-разведчик «лебедь.хvii».
Разработчик: Лебедев Страна: Россия Первый полет: 1917 г. Предстоящим развитием самолета «Лебедь.ХII» стал двухстоечный самолет-разведчик «Лебедь.XVII»,…
-
Многоцелевой самолет «лебедь.x».
Разработчик: Лебедев Страна: Россия Первый полет: 1915 г. В начале 1915 года был выпущен первый уникальный самолет завода В.А.Лебедева — «Лебедь.X»….
-
Самолет-разведчик (легкий вспомогательный самолет) «лебедь.vii» (.viii).
Разработчик: Лебедев Страна: Россия Первый полет: 1915 г. Сначала производимые заводом В.А.Лебедева летательные аппараты не имели особых обозначений и…
-
Самолет-разведчик «лебедь.хi».
Разработчик: В.А.Лебедев Страна: Россия Первый полет: 1915 г. В апреле 1914 года В.А.Лебедев снял в аренду у Императорского аэроклуба надел земли на…
-
Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1925 г. МУ-1 (морской учебный-первый) — морской учебный самолет для начального обучения, поплавковый…
-
Морской ближний разведчик мбр-5.
Разработчик: ОКБ Бериева Страна: СССР Первый полет: 1935 г. В первой половине 30-ых годов XX века Георгия Михайловича Бериева прописали главой бригады №…