Лёгкий связной, экспериментальный и учебный самолёт miles m.7 nighthawk. великобритания

      Комментарии к записи Лёгкий связной, экспериментальный и учебный самолёт miles m.7 nighthawk. великобритания отключены

Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за громадную помощь в редактировании данной статьи.

Первый экземпляр самолёта Miles M.7 Nighthawk был выстроен во второй половине 1935 года и предназначался прежде всего для обучения ночным полётам, полётам по устройствам, навигации и для обучения радистов. Кроме этого предусматривалось его использование в качестве скоростного трёхместного самолёта связи.

Miles M.7 Nighthawk воображал собой предстоящее развитие легкого самолёта M.3E Falcon Six с органами и сиденьями управления, поменянными так, дабы курсант и инструктор сидели в первых рядах бок о бок. Центральная Y-образная ручка управления могла быть заменена на штурвал. Более поздняя версия самолёта была оснащена штурвалом «перекидного» типа.

Для обучения полётам по устройствам был предусмотрен колпак из тёмного брезента, накрывавший кабину левого пилота так, дабы он имел возможность видеть устройства, но не имел возможности наблюдать через лобовое и боковое стёкла. Для ночных полётов в левой консоли крыла имелась выдвижная посадочная фара. Самолёт оснащался 200-сильным двигателем de Havilland Gipsy Six.

Работы над M.7 Nighthawk были начаты компанией Miles на личные средства; в те годы компания была ещё столь мелка, что еле наскребла нужную сумму на приобретение двух наборов устройств для слепых полётов. Но самолёт привлёк к себе интерес официальных органов, и компания Miles Aircraft взяла договор на разработку в соответствии со спецификацией 24/36.

Этот договор потребовал большого количества тестовых полётов, включая опробования на штопор с широким диапазоном трансформации положения центра тяжести. В те годы низкопланы определённо не воспринимались как самолёты, на которых возможно тихо штопорить; считалось, что они требуют особенной техники вывода. Но это не испугало Фредерика Джорджа Майлза, являвшегося не только главным конструктором, но и главным лётчиком-испытателем собственной маленькой компании.

Трудившийся много лет в компании Miles авиаконструктор Дон Браун в один раз зашел в кабинет Ф. Дж. Майлза и заметил собственного шефа сидящим за столом, обхватив голову руками и, как ему показалось, в слезах. На самом же деле Майлз боролся с приступом тошноты: полдюжины штопорений подряд в закрытой кабине – это не шуточки.

Опробования Nighthawk-а были такими успешными, что в Министерстве решили увеличить диапазон центровок ещё дальше назад, тем самым уменьшая вероятность вывода и продольную устойчивость из штопора. К этому времени наровне с Майлзом лётные опробования проводили винг-коммандер (полковник авиации) Фредди Стент (Wing Cdr Freddie Stent) и флайт-лейтенант (капитан авиации) Дж. Ф. Мойр (Flight Lieut J. F. Moir) [1].

Nighthawk уже был испытан на штопор как с полными топливными баками, так и с практически безлюдными. В штопор самолёт входил нехотя, а выходил из него легко при любом значении центровки в пределах установленного конструкторами диапазона. Но Министерство авиации не удовлетворилось этим, а потребовало выполнить опробования на штопор с центром тяжести, смещённым ещё на 10% назад от крайнего заднего значения диапазона либо на 21,8% от обычного положения.

Мойр ввёл самолёт с полными баками в штопор, выполнил двенадцать витков и понял, что выход из штопора воображает определённые сложности.

Сразу же по окончании приземления Мойра на Nighthawk-е совершил полёт Стент и сказал, что самолёт при исполнении штопора управляем. Горючее в баки было долито, и Стент выполнил ещё один испытательный полёт. По окончании одиннадцати витков штопор начал переходить в плоский, и самолёт начал задирать шнобель.

Ни большое отклонение органов управления, ни дача полного газа не помогли вывести машину из штопора, и по окончании двадцать третьего витка Стент выпрыгнул с парашютом – нелёгкая задача для человека весом 14 стоунов (89 кг), находящегося в закрытой кабине вращающегося самолёта. Пять лет спустя подобный инцидент случился с Miles M.20.

направляться заявить, что попавший в штопор Nighthawk, по всей видимости, владел эмоцией юмора, поскольку для места собственного падения выбрал надел земли, принадлежавший человеку, что попросту ненавидел самолёты! Кроме этого маленьким утешением имело возможность послужить то, что второй экземпляр M.7 был выстроен очень скоро – всего за 240 часов.

По итогам опробований Nighthawk-а на управляемость компания Miles взяла заказ на производство. Это была спецификация 38/37, которая настойчиво попросила внести в конструкцию самолёта последовательность модификаций, значительно поменявших (причём отнюдь не в лучшую сторону) чёрта управляемости. Серийный вариант автомобили взял обозначение M.16 Mentor.

В первой половине 40-ых годов двадцатого века была выстроена четырёхместная «гибридная» версия Nighthawk-а, имевшая фюзеляж от M.7, крыло от M.12 Mohawk, цельное лобовое стекло из одного куска плексигласа и 205-сильный двигатель Gipsy Six Series II с двухпозиционным винтом изменяемого шага. Этот самолёт, взявший внутрифирменный номер U-0225 и после этого номер гражданской регистрации G-AGWT, употреблялся компанией Miles в качестве курьерского и продемонстрировал себя очень приятной в управлении машиной.

Действительно, в одном из полётов Дона Брауна на данном самолёте случился неприятный инцидент с утечкой масла из винта переменного шага. Сперва на лобовом стекле показались масляные брызги, но утечка скоро усиливалась, и через пара мин. стекло стало всецело непрозрачным. Самолёт был полностью загружен, а боковая форточка была через чур маленькой, дабы через неё возможно было высунуть голову при посадке.

Из этого затруднительного положения пилот вышел посредством продолжительного захода на посадку со скольжением на крыло, после этого в последний момент парировал снос и совершал выравнивание перед посадкой всецело вслепую. К счастью, всё обошлось благополучно.

Лёгкий связной, экспериментальный и учебный самолёт miles m.7 nighthawk. великобритания
схемы легкого связного, экспериментального и учебного самолёта Miles M.7 Nighthawk

прототип легкого связного, экспериментального и учебного самолёта Miles M.7 Nighthawk (Miles Aircraft)

Miles M.7 Nighthawk в составе Королевских ВВС (армейский номер L6846) (Miles Aircraft)

выстроенный в первой половине 40-ых годов двадцатого века «гибридный» Nighthawk (Miles Aircraft)

«гибридный» Nighthawk с номером гражданской регистрации, послевоенный снимок (Miles Aircraft)

РЕЕСТР

Зав. №

Номер регистрации

Дата выдачи свидетельства летной годности

Примечания

263

G-ADXA

7 декабря 1935 года

разбился в Вудли 21 января 1936 года

282

G-AEBP

19 марта 1936 года

разобран в мае 1937 года

283

G-AEHN

14 августа 1936 года

реализован румынским ВВС 15 августа 1936 года

284

G-AEHO

L6846

14 августа 1936 года

реализован румынским ВВС 15 августа 1936 года; взял новый номер 1587M

286

G-AGWT

15 марта 1946 года

в первой половине 40-ых годов двадцатого века взял номер U-0225, после этого G-AGWT. Принимал участие в посвящённой Битве за Британию гонке 1950 года и в гонках на кубок Короля 1954 года. В первой половине 50-ых годов XX века реализован в Кению, где зарегистрирован как VP-KMM. В первой половине 60-ых годов двадцатого века возвращен в Англию и снова взял номер G-AGWT

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Miles M.7 Nighthawk

Назначение: лёгкий связной, экспериментальный и учебный самолёт

Экипаж: 2 человека

Силовая установка: один 200-сильный двигатель de Havilland Gipsy Six

Размеры:

размах крыла 35 фт 0 дйм (10,67 м)
протяженность 25 фт 0 дйм (7,62 м)
площадь крыла 181 фт? (16,82 м?)

Вес:

безлюдного 1650 фнт (748 кг)
неспециализированный полетный 2400 фнт (1089 кг)
неспециализированный полетный 2650 фнт (1202 кг) [2]
удельная нагрузка на крыло 13,8 фнт/фт? (67,38 кг/м?)

Летные характеристики:

большая скорость 180 миль/ч (290 км/ч)
крейсерская скорость 160 миль/ч (257 км/ч)

  1. бывший лётчик-испытатель в Мартлшеме, а в то время основной инструктор по лётной подготовке расположенной в Вудли (Woodley) Гражданской лётной школы Королевских ВВС (RAF Civil Flying School; потом школа начальной лётной подготовки № 8 [No. 8 EFTS]).
  2. M.7A (G-AGWT) с двигателем Gipsy Six Series II и железным винтом изменяемого шага

источник: Don L. Brown. Miles Aircraft since 1925. – London, Putnam Company, 1970. – C.98-101.

World of Warplanes обзоры, Первый взляд Miles M-20_(1080p)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: