Самолёт-амфибия «гаккель v».

      Комментарии к записи Самолёт-амфибия «гаккель v». отключены

Разработчик: Я.М.Гаккель
Страна: Россия
Постройка: 1911 г.Самолёт-амфибия «гаккель v».

В 1910 году конструктором Я.М.Гаккелем завладела идея, и он начал разработку первой в Российской Федерации амфибии — «Гаккель V». Постройку ее завершил в последних числах Ноября 1910 года. Создатель внес предложение министру обороны купить аэроплан за 18 000 рублей, но тот отклонил прошение до окончания опробований автомобили.

С 11 по 27 апреля 1911 года в Михайловском манеже в Санкт-Петербурге Русским техническим обществом проводилась первая в Российской Федерации Интернациональная воздухоплавательная выставка. За все время работы ее посетило более 100 ООО человек. Выставка имела громадный успех и привлекла интерес всех больших производителей аэропланов — как русских, так и зарубежных.

В докладной записке полковника С.А.Ульянина о выставке говорилось, что из всех представленных русских аэропланов «…заслуживает внимания аэроплан Гаккеля, приспособленный для спуска на воду…». 28 апреля 1911 года промышленности и министр торговли утвердил перечень призов, в котором под номером 22 значился инженер Гаккель: «…за уникальную конструкцию морского аэроплана».

Для собственного времени конструкция Гаккеля отличалась новизной и оригинальностью. В отличие от вторых гидросамолетов, «Гаккель V» строился по двухбалочной схеме. На плаву машину удерживали два долгих полых поплавка — балки,каковые придавали самолету вид саней. Самолет имел и колесное шасси, что делало его талантливым взлетать и с суши.

Гидросамолетом Гаккеля заинтересовалось морское ведомство, признав его одним из лучших самолетов этого типа. С конструктором велись переговоры о серийной постройке аэроплана на Балтийском судостроительном заводе, но дальше переговоров дело не продвинулось.

В том, что машина не отправилась в серию, была самого конструктора и вина: сразу после окончания выставки Яков Модестович охладел к идее начал и гидросамолёта проектировать простые аэропланы, выстроив до конца 1911 года «Гаккель VI» и «Гаккель VII». Согласно точки зрения историков авиации, все его самолеты владели большой прочностью и надёжностью, на них в первый раз в Российской Федерации применили стойки обтекаемой формы. В 1913 году конструктор покинул практическую деятельность в области авиации, не смотря на то, что позднее и выступал еще с несколькими теоретическими разработками.

Описание конструкции.

Гидросамолет создавался конструктором самостоятельно и не имел мировых аналогов, не смотря на то, что по главным узлам машина близка к распространенным в то время «фарманам». Планер был выстроен по двухбалочной схеме, которая снабжала лучшую остойчивость на воде и разрешила отказаться от крыльевых поплавков. Дугообразные балки-поплавки имели коробчатую конструкцию, изготавливались из фанеры.

Руль высоты размешался в первых рядах крыла и крепился к поплавкам шарнирно. В хвостовой части был рули и стабилизатор поворота. Такая компоновка самолета взяла наименование «утка».

Между поплавками пребывала площадка, имевшая в сечении форму крыла толстого профиля. Она, не считая собственной главной задачи — размещение экипажа, делала и функцию дополнительной несущей поверхности. Для летчиков на ней устанавливалось два сиденья. Самолет имел двойное управление и мог употребляться как учебный. К центральной части поплавков крепились колеса шасси от французского «Фармана IV», что превращало гидросамолет в амфибию.

Фюзеляжные балки, крыло, каркас рулевых и оперения поверхностей выполнялись из дерева. Обшивка крыла и рулевых поверхностей была полотняной и по окончании обтяжки покрывалась лаком. Расчалочное крыло крепилось на четырех стойках.

Двигатель «Oerlikon», мощностью 50 л.с., с водяным охлаждением вращал толкающий древесный винт от самолета «Фарман». Радиатор его размещался вертикально посредине верхней поверхности крыла. За ним крепился сам двигатель.

Гаккель выстроил два таких самолета. Обе автомобили не окрашивались и имели цвет покрытых лаком полотна и древесины.

ЛТХ:

Модификация: «Гаккель V».
Размах крыла, м: 10,60
Протяженность самолета, м: 10,50
Площадь крыла, м2: 25,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 320
-обычная взлетная: 570
Тип двигателя: 1 х ПД «Oerlikon»
-мощность, л.с.: 1 х 50
Большая скорость, км/ч: 90-100
Практическая дальность, км: —
Экипаж, чел: 2

Самолет-амфибия «Гаккель V» на выставке.

Гаккель V. Рисунок.

Гаккель V. Схема 1.

Гаккель V. Схема 2.

Гаккель V. Схема 3.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Крылья Отчизны. В.Бычков. Первые в числе первых.
Космонавтика и Авиация. Анатолий Демин. Авиация — национальная гордость России.

Китай создал крупнейший в мире самолет-амфибию

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Гидросамолет гаккель v. российская империя

    На пороге не века в судьбу человека быстро ворвалась авиация. Всего пара лет потребовалось чтобы в самолете прекратили видеть лишь чудо техники, которое…

  • Самолёт «гаккель ix».

    Разработчик: Я.М.Гаккель Страна: Россия Первый полет: 1912 г. К конкурсу армейских аэропланов 1912 года инженер Я.М.Гаккель успел выстроить два новых…

  • Самолёт с-5.

    Разработчик: Сикорский Страна: Россия Первый полет: апрель 1911 г. В последних числах Декабря 1910 года И.И.Сикорский разработал новую программу работы,…

  • Самолёт «гаккель viii».

    Разработчик: Я.М.Гаккель Страна: Россия Первый полет: 1912 г. «Гаккель VIII» был предстоящим развитием типа VII, но с двигателем «Argus» мощностью 80…

  • Лёгкий самолет связи аир-4.

    Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1930 г. Успешные полеты самолета АИР-3 открыли дорогу для его серийной постройки по заказу…

  • Самолёт «гаккель i» (биплан ямг).

    Разработчик: Я.М.Гаккель Страна: Россия Год постройки: 1909 По схеме это был биплан с громадным обратным выносом, с двумя воздушными винтами,…