Lockheed f-117 nighthawk. введение

      Комментарии к записи Lockheed f-117 nighthawk. введение отключены

Lockheed f-117 nighthawk. введение

Необыкновенный внешний вид, применение суперсовременных разработок понижения заметности и блестящие результаты боевого применения на протяжении операции «Буря в пустыне» сделали F-117 известным самолётов в мире. Эта машина была способна пробраться в воздушное пространство соперника и поразить его крайне важные объекты.

Наряду с этим при исполнении боевого задания, F-117 не опасался быть найденный средствами ПВО. Разработка F-117 была окутана покровом секретности, исходя из этого его показ во второй половине 80-ых годов двадцатого века был сенсацией и позвал у публики живой интерес. Практически 20 лет спустя самолёт сняли с оружия, но он покинул заметный след в истории военной авиации.
Не обращая внимания на прекрасные результаты применения на протяжении операции «Буря в пустыне», на протяжении которой была подтверждена жизнеспособность концепции «стэлс», критики настаивали , что F-117 есть устаревшим, тихоходным и очень дорогостоящим для ответа одной единственной задачи. Но со своей единственной задачей «Ночной ястреб» справлялся с таким блеском, как ни один второй самолёт.
F-117 стал первым принятым на вооружение боевым самолётом, в конструкции которого употреблялась разработка малой заметности, либо «стэлс», разрешавшая исключить либо существенно уменьшить возможность обнаружения автомобили радарами. Не смотря на то, что F-117 и именовался истребителем, он не был рекомендован для ведения воздушного боя. Его задача пребывала в нанесении ударов по особо важным целям в условиях противодействия замечательной совокупности ПВО соперника.

Самолёт разрабатывался во времена холодной войны, в рамках так называемой «тёмной» программы, подразумевавшей беспрецедентный уровень секретности.

Спереди F-117 больше похож на храбреца «Звёздных войн». На этом снимке прекрасно видны фонарь кабины с широким переплётом и держатели для подвески снарядов.

Задача, возложенная на F-117, была и остаётся неповторимой: нападать маленькие, прекрасно защищённые цели особенной важности, уничтожение которых причинит сопернику большой урон. Типовыми объектами для ударов с применением точных бомб являются командные пункты, штабы, связи и центры разведки, уничтожение которых разрешает «обезглавить» управление армиями соперника. Вторыми целями для F-117 имели возможность стать ядерные арсеналы, тоннели и ключевые мосты.
Самолёт F-117 выполнен по аэродинамической схеме, близкой к схеме «бесхвостка», с низко расположенным стреловидным крылом и V-образным вертикальным оперением. Внешние поверхности планера были покрыты радиопоглощающими композитными материалами. Эти и ряд других технических ответов, разрешили снизить радиолокационную заметность самолёта, уменьшив его действенную площадь рассеяния (ЭПР).

Использование радиопоглощающих материалов делало отметку самолёта на экране радара тусклой, похожей на облако, а угловатые формы разрешали отражать радиолокационный сигнал во всех направлениях, не считая обратного.

«Фасеточная» конструкция

Угловатые формы самолёта были вычислены посредством компьютера. Наряду с этим внешние обводы автомобили создаются не изогнутыми поверхностями, а плоскостями. Любая из панелей обшивки поделена на множество плоских граней, так называемых фасеток, отражающих сигналы от РЛС в различных направлениях.
Понижению заметности самолёта содействует и размещение выхлопных сопел двигателей в верхней части фюзеляжа, в корневой части крыла, перед вертикальным оперением. Именно поэтому удалось снизить заметность газовой струи снизу.
Пилот F-117 пребывал в достаточно тесной кабине, фонарь которой имел пять различного размера панелей остекления. данные и Полётная информация ИК-совокупности выводились на простой индикатор на фоне лобового стекла, под которым размещался блок визуального отображения информации и устройства управления радиостанцией. На основной панели устройств размещались стандартные многофункциональные дисплеи, размещённые около громадного индикатора на базе монохромной электронно-лучевой трубки.

Электронно-дистанционная совокупность управления полётом имела четырёхкратное резервирование.
В течение 1970-х годов разработка «стэлс» в глубокой тайне изучалась Управлением перспективных исследовательских программ (DARPA) и ВВС Соеденненых Штатов. Целью этих работ было честолюбивое желание кардинально поменять методы ведения воздушной войны, создав боевой самолёт, невидимый для радаров. По окончании лётных опробований самолёта-демонстратора разработок Have Blue, были развёрнуты работы по программе «Senior Trend», целью которой уже было создание полноценного боевого самолёта, и во второй половине 70-ых годов двадцатого века было принято решение о развёртывании многосерийного производства новой автомобили.

Боевой дебют

Первый случай боевого применения F-117 случился в декабре 1989 года, в рамках операции «Just Cause». Две автомобили выполнили, с дозаправкой в полёте, перелёт из Невады и ударили 907-кг бомбами BLU-109B по казармам Рио Хато в Панаме. Точность бомбометания стала предметом дискуссий, но, в целом, F-117 и его совокупности трудились, как и давала слово компания «Lockheed».

Операция «Буря в пустыне»

Лишь годя спустя F-117 были задействованы много – это случилось на протяжении войны в Персидском заливе в январе-феврале 1991 года. Практически, война началась, в то время, когда F-117 стёрли с лица земли центр управления ПВО Ирака в Багдаде. В соответствии с итоговым отчётам ВВС Соеденненых Штатов, касающихся данной и других операций, иракцы не смогли найти приближение F-117 посредством собственных РЛС и довольно часто открывали пламя уже тогда, в то время, когда начинали взрываться скинутые ими бомбы.

ВВС Соеденненых Штатов заключили , что F-117 доказал свойство направляться к цели с крейсерской скоростью 933 км/ч, найти и поразить её прежде, чем наземные средства ПВО успеют отреагировать. На протяжении операции «Буря в пустыне» малая заметность F-117 разрешила им за 42 дня выполнить 1271 боевой вылет, не взяв не единого повреждения.

Дозаправка в воздухе была крайне важной для F-117, наносивших удары по удалённым целям. На протяжении тренировок отрабатывалась дозаправка в режиме радиомолчания, причём ночью процедура стыковки с заправщиком производилась только при свете маленькой фары над кабиной пилота.

В будущем F-117 употреблялись в операциях «Allied Force» (1999 год), «Enduring Freedom» (2001 год) и «Iraqi Freedom» (2003). Один F-117 был сбит, предположительно ракетой сербского зенитного ракетного комплекса производства СССР С-125 (SA-3), в марте 1999 года входе боёв в Косово (Югославия).
Не обращая внимания на высокие боевые возможности, оборудования ресурса и выработка планёра F-117 к концу 1990-х годов стала уже значительной проблемой. В это же время на вооружение стали поступать представители нового поколения малозаметных боевых самолётов, а также В-2, F-22 Raptor и F-35. Предлагались разные программы модернизации, разрешавшие продолжить эксплуатацию парка F-117, но в конечном счете от них отказались и сняли его с оружия, что и было выполнено с марта 2007 по апрель 2008 года.

Lockheed F-117 Nighthawk (full video)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Дальний ракетный бой

    Этот материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в дискуссии статьи Из-за чего F-35 останется второразрядным истребителем за $460 млрд. В…

  • «Буря в пустыне». силы коалиции: часть i

    Практически две трети от общего количества сил, сосредоточенных в Персидском заливе, приходились на американские войска. Количественное превосходство…

  • «Буря в пустыне». силы коалиции: часть ii

    Присутствие в персидском заливе ВМС и Корпуса морской пехоты США, и английских армий обеспечило стремительное реагирование на трансформацию обстановки….

  • Lockheed u-2. персидский залив и балканы

    Постоянная модернизация оборудования разрешала самолётам U-2 оставаться одним из основных средств воздушной разведки ВВС армии США. С окончанием эры…

  • Lockheed martin f-16 fighting falcon. создание f-16

    Первым пилотам F-16 скоро стало ясно, что эта машина, созданная как лёгкий истребитель, имеет многообещающее будущее. В середине 1960-х годов, в то…

  • О создании lockheed martin многоцелевой ракеты cuda

    В в обозримом будущем в Соединенных Штатах может показаться новое, разрабатываемое в рамках тайной программы, многоцелевое, высокоэффективное и…