Экспериментальный истребитель рк-и.

Разработчик: Бакшаев
Страна: СССР
Проект 1937 г.Экспериментальный истребитель рк-и.

Во второй половине 30-ых годов XX века под управлением Г.И.Бакшаева был создан экспериментальный самолет с раздвижным в полете крылом переменной площади, взявший обозначение РК («Раздвижное крыло»). Крыло самолета при размахе в 11,3 м имело относительно маленькую площадь — 16,52 м2. При посадке в направлении от фюзеляжа с каждой стороны на крыло телескопически надвигалось шесть подвижных концентрических секций, каковые увеличивали неспециализированную площадь крыла до 23,85 м-.

Секции были изготовлены из фанеры. Они раздвигались при помощи тросовых ручных приводов из кабины. Наряду с этим в полете секции двигались легче, чем на земле. Полное выдвигание происходило за 30-40 с, сдвигание — за 20-30 с.

В отчете о совершённых опробованиях было указано, что механизм управления отсеками крыла себя оправдал. Конструкция была признана перспективной. Использование для того чтобы крыла разрешало существенно расширить скорость самолета, что было особенно актуальным для военной авиации.

Самолет отличался кроме этого рядом вторых любопытных технических ответов. К примеру, радиаторы водяного охлаждения двигателей были «утоплены» в борта хвостовой части фюзеляжа в самоё выгодном (с позиций аэродинамики и эффективности охлаждения) месте. Шасси убиралось в фюзеляж благодаря несложной кинематической схеме уборки.

Во второй половине 30-ых годов XX века с целью установления мирового рекорда скорости. Бакшаевым был создан новый проект самолета РК с двигателем М-105. Расчетная скорость самолета составляла 780 км/ч.

Проект взял одобрение, и в конце 1938 года министерством авиационной индустрии было выдано техническое задание на создание самолета РК в варианте одноместного истребителя с двигателем М-106 и расчетной скоростью 800 км/ч. Истребитель взял обозначение РК-И (РК-800).

Не смотря на то, что сначала и появились неприятности с произволдственной базой, но потом их удалось решить — планер строили в ЦАГИ. В первой половине 40-ых годов двадцатого века был выстроен макет самолета и продут в натурной трубе ЦАГИ. Заключение ЦАГИ было в общем хорошим, но отмечалось, что стыки раздвижных отсеков крыла были не хватает герметичны и потому был взят Cy max пара меньший принятого по продувкам и расчёту модели в масштабе 1:5.

Конструкция самолета смешанная. Фюзеляж — дюралюминиевый полумонокок с открытыми профилями каркаса. Крылья из листовой стали 30ХГСА, складывались из верхней и нижней панелей, соединенных роликовой электросваркой.

Отсеки раздвижного крыла (по 15 с каждой стороны крыла) складывались из дюралюминиевого носка и каркаса роль которого делали нервюры, по которым шла полотняная обшивка. Масса отсеков была около 330 кг (12 кг/кв2).

Отсеки крыла имели возможность раздвигаться и сдвигаться, убираться всецело в борта фюзеляжа тросовым приводом от электродвигателя. Наряду с этим крайние нервюры, закрывавшие борта, помогали в один момент концевыми шайбами раздвинутого крыла. закрылки и Элероны на заднем тандемном крыле и хвостовое оперение -дюралюминиевые. Управление твёрдое. Шасси одностоечное, убираемое в фюзеляж назад, с поворотом; хвостовое колесо кроме этого убираемое.

Запас горючего на 2,45 ч полета. Оружие складывалось из двух пушек ШВАК и двух пулеметов ШКАС. Главные размеры самолета: протяженность 8,8 м, размах тандемных крыльев 8,2 м, их площадь 11,9 кв.м, площадь раздвинутого крыла 28,0 кв.м при удлинении 2,4, расчетная полетная масса 3100 кг, удельная нагрузка на крыло 260 и 108 кг/кв.м.

Официальными обстоятельствами непередачи РК-И на национальные опробования, как то должно было быть в соответствии с правительственному заданию узнаваемый историк советской авиации В.Б.Шавров вычисляет следующие:

«Но двигатель М-106 выпущен к сроку не был, окончание сборки самолета затянулось, и он так и не был передан на опробования. Г.И.Бакшаев еще до начала войны был переведен на серийное производство самолета У-2, как более серьёзного.»

Необходимо подчеркнуть, что имевшийся много двигатель ВК-105П по массогабаритным параметрам совершенно верно соответствовал ВК-106, а по мощности только пара уступал ему (1050 л.с. против 1200 л.с.). В любом случае, скоростные параметры этог самолета за счет меньшего сопротивления снабжаемого уникальной схемой раздвижного крыла были бы существенно выше чем кроме того у истребителя СК-2, не говоря уже о Як-1 и других конструкциях.

Кроме этого очень вызывающе большие сомнения позиционирование У-2 как более серьёзного самолета чем РК-И, в особенности необычное на фоне отставания советских серийных истребителй, среди них и с моторами ВК-105П, от новых модификаций истребителей соперника, таких как Bf.109F.

Проектировался, но не строился вариант РК-И с двумя двигателями и двумя винтами передним и задним за хвостовым оперением. Подобный вариант конструкции радикально повысил бы скорость и без того очень скоростного РК-И.

ЛТХ:

Модификация: РК-И
Размах крыла, м: 8,20
Протяженность, м: 8,80
Высота, м: —
Площадь крыла, м2 (убран./неубран): 11,90/28,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: —
-обычная взлетная: 3100
Тип двигателя: 1 х ПД М-106
-мощность, л.с.: 1 х 1200
Большая скорость, км/ч: 780
Длительность полета, ч: 2,5
Практический потолок, м: —
Экипаж, чел: 1
Оружие: 2 х 20-мм пушки ШВАК, 2 х 7,62-мм пулемета ШКАС.

Экспериментальный истребитель РК-И.

Экспериментальный истребитель РК-И.

Экспериментальный истребитель РК-И.

РК-И. Рисунок.

РК-И. Схема.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Андрей Крумкач. Истребитель Бакшаев РК-И.
Википедия. РК-И.
Летный форум PropJet. Архивные фото.

ВВС РК: Воздушная тревога

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: