Экспериментальный истребитель п-1.

      Комментарии к записи Экспериментальный истребитель п-1. отключены

Экспериментальный истребитель п-1.

Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: СССР
Первый полет: 1957 г.

В истории авиации много примеров, в то время, когда об умелом летательном аппарате возможно поведать мало, разве, что о его конструкции. Но, информация о количестве нервюр, заклёпок и шпангоутов особенного интереса не воображает, потому, что за прошедшие десятилетия в машиностроении очень многое изменилось. Одновременно с этим пройти мимо самого факта существования летательного аппарата запрещено, и П-1 («П», по всей видимости, — перехватчик) тут не исключение.

За развернувшимся проектированием фронтовых истребителей С-1 и Т-3 — первенцев восстановленного ОКБ П.О.Сухого — в отделе неспециализированных видов показались первые наброски самолета П-1, предназначавшегося для работы в совокупности перехвата «Ураган-1». Машина разрабатывалась на основании январского 1955 года распоряжения Совмина. Главным был двухместный вариант, не смотря на то, что рассматривался и одноместный П-1.

направляться подчернуть, что под совокупность «Ураган-1» в ОКБ-155, возглавлявшемся А.И.Микояном, разрабатывались одноместные перехватчики И-3У и И-7У, а под более позднюю «Ураган-5» и И-75. Все они так и остались в умелых экземплярах.

В соответствии с заданием на П-1 предписывалось установить РЛС «Бриллиант-7», и замечательное оружие из двух, наводящихся по радиолучу радара, ракет К-7, неуправляемых реактивных снарядов с оперением: пары АРС-212 и 50-ти АРС-57 либо 32-х турбореактивных ТРС-85, стабилизировавшихся вращением. Подвеску УР К-7 предусмотрели под консолями крыла, а НУРСы — в закрывавшихся щитками пусковых установках — под фюзеляжем.

Серьёзные трудности встретились с выбором силовой установки. Первоначально рассматривались перспективные двигатели Р-11-300 и Р-15-300 либо два АЛ-9, но они, за исключением второго да и то с огромным опозданием, так и не показались. Ставку сделали на Р-15-300, но временно (так казалось) было нужно установить АЛ-7Ф. Первые наброски П-1 предусматривали лобовой воздухозаборник с размещенной над ним одной из двух антенн РЛС по типу умелого Т-3.

Но громоздкость прицельной станции вынудила поменять компоновку автомобили и воспользоваться еще не проверенными на практике боковыми, к тому же регулируемыми воздухозаборниками. На передней кромке треугольного крыла выделялся характерный аэродинамический «зуб» (по аналогии с Т-3), рекомендованный ЦАГИ. Запас горючего в двух фюзеляжных и четырех крыльевых баках емкостью 2410 л и в подвесном количеством 950 л должен был обеспечить дальность 1400 и 2000 км соответственно.

В состав совокупности управления самолетом входил достаточно редкий в те годы для автомобилей для того чтобы класса автопилот АП-28. Наведение перехватчика должно было осуществляться в автоматизированном режиме. Умелую двухместную машину выстроили в июне 1957 года и в сентябре перевезли на аэропорт ЛИИ. Первый полет на П-1 совершил летчик-испытатель НИИ ВВС Н.И.Коровушкин в первых числах Октября.

После этого к опробованиям подключился летчик ЛИИ Э.В.Елян. До 26 ноября сделали четыре полета. Умелый П-1 с двигателем меньшей тяги, лишенный РЛС, вооружения и аппаратуры наведения, разрешал только выяснить взлетно-параметры устойчивости и посадочные характеристики и управляемости на некоторых режимах, отработать воздухозаборное устройство.

Не смотря на то, что ожидалось, что со штатным двигателем при обычном полетном весе 10600 кг (перегрузочный 11550 кг) самолет будет развивать скорость до 2050 км/ч на высоте 15000 м. Практический потолок должен был быть не ниже 19500 м. Одновременно с этим на заводе № 153 в Новосибирске начали строить три самолета под запланированные ТРДФ Р-15-300.

Но надежды, как индустрии, так и клиента на новую машину скоро растаяли. Сперва отказались от автоматизированной совокупности наведения «Ураган», после этого прекратили работу по УР К-7 и наконец, отсутствие нужных двигателей поставило машину, по сути превратившуюся в летающую платформу для вооружения и оборудования, на прикол.

Во второй половине 50-ых годов двадцатого века П.О.Сухой и А.Б.Слепушкин, пробуя спасти самолет, внесли предложение для борьбы с низколетящими целями создать двухместный вариант П-1 с РЛС «Пантера» и парой управляемых ракет К-9. Но для автоматизированного наведения низковысотного истребителя посредством разрабатывавшейся совокупности «Воздушное пространство-1» потребовался самолет ретранслятор. По всей видимости, последнее событие, которое связано с созданием еще одной автомобили, не разрешило реализовать планы.

Согласно расчетам, модернизированный П-1 с двигателем ВК-13 имел возможность развивать большую скорость у почвы 1250 км/ч, а его дальность на крейсерской скорости 800 км/ч ожидалась не меньше 1100 км.

ЛТХ:

Модификация: П-1
Размах крыла, м: 9,81
Протяженность, м: 21,27
Высота, м: —
Площадь крыла, м2: 44,00
Масса, кг
-обычная взлетная: 10750
-большая взлетная: 11550
Тип двигателя: 1 х ТРД АЛ-9 (АЛ-7Ф-1)
Тяга, кгс: 1 х ?
Большая скорость, км/ч: 2050
Практическая дальность, км
-без ПТБ: 1400
-с ПТБ: 2000
Практический потолок, м: 19500
Экипаж, чел: 2
Оружие: 2 х УР К-7, 50 х НУРС АРС-57.

Экспериментальный истребитель П-1.

Экспериментальный истребитель П-1.

Экспериментальный истребитель П-1.

П-1. Схема 1.

П-1. Схема 2.

.

.

Перечень источников:
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965гг.
Крылья Отчизны. Николай Якубович. С надеждой на «Ураган».
сайт «Уголок неба». 2014 страница: «Сухой П-1».

P-61C-1 | Лучший тяж США | War Thunder

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Экспериментальный истребитель е-8.

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1962 г. В то время, когда авиационной общественности продемонстрировали новый МиГ — одни…

  • Экспериментальный истребитель с увп миг-23пд.

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1967 г. Проектирование фронтового истребителя МиГ-23 было задано распоряжением ЦК КПСС и…

  • Экспериментальный истребитель рк-и.

    Разработчик: Бакшаев Страна: СССР Проект 1937 г. Во второй половине 30-ых годов XX века под управлением Г.И.Бакшаева был создан экспериментальный самолет…

  • Экспериментальный истребитель як-1000.

    Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Постройка 1951 г. О экспериментальном самолете Як-1000 до сих пор было известно мало: создан в первой половине…

  • Экспериментальный истребитель е-2.

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1955 г. Создание автомобилей семейства «Е» произошло с возникновением турбореактивного…

  • Фронтовой истребитель миг-17 (и-330, си).

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1950 г. Успех МиГ-15 разрешил ОКБ-155 получить от высшего управления страны необычный…