Бпла-мишень е08 «берта».

Разработчик: «ЭНИКС»
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 2009 г.Бпла-мишень е08 «берта».

АО «ЭНИКС» — русский компания, занимающаяся разработкой, производством, ремонтом и эксплуатацией комплексов воздушных мишеней и беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), наземных авиационных пусковых установок, авиационных реактивных двигателей для БПЛА, авиационных независимых радионавигационных совокупностей и гиростабилизированных оптических совокупностей БПЛА.

Первоначально ЗАО «ЭНИКС» разрабатывалась воздушная мишень для тренировки расчетов совокупностей ПВО Е22 «Берта». Силовая установка — поршневой двигатель либо ПуВРД (в версии Е22М) Метод старта — с наземной ПУ либо по-самолетному, посадка — по-самолетному либо на парашюте. Режимы полета — ручной либо непроизвольный с возможностью перехода на ручной.

Предстоящим развитием БПЛА стал вариант Е08. На МАКС-2009 был продемонстрирован вариант Е08М с двигательной установкой на базе ПуВРД — М135.

Комплекс БПЛА-мишени Е08 есть действенным средством имитации малоразмерных маневренных целей типа ДПЛА, планирующих управляемых авиабомб, и крылатых ракет при боевой подготовке армий. Старт мишени выполняется с буксируемой наземной пусковой установки.

БПЛА-мишень Е08 выполнена по схеме «утка» с вертикальным оперением на законцовках крыла.

Комплекс рекомендован для обеспечения боевой подготовки армий на полигонах МО РФ, оборудованных полигонными средствами обеспечения применения мишени.

Комплекс размещается на двух машинах на базе шасси ГАЗ-3308. На одном автомобиле с кузовом типа КУНГ размещается наземная станция управления (НСУ) Е95У, снабжающая управление применением мишени, и второе вспомогательное оборудование. Второй автомобиль с кузовом с задним раскрывающимся бортом, тентом и дугами есть транспортной машиной эвакуации и средств поиска (МПЭ).

МПЭ снабжена подъемным комплектом и механизмом приспособлений для эвакуации мишеней. Вероятно одновременное управление (групповой полет) до 4 мишеней.

В состав НСУ Е95У входят:
— наземная аппаратура радиоуправления;
— система электропитания наземного оборудования;
— совокупность снабжения сжатым воздухом;
— совокупность бытового обеспечения и жизнеобеспечения;
— средства связи;
— ЗИП.

Наземная станция управления Е95У предназначена с целью проведения:
— предполетной подготовки мишеней к применению;
— предстартового контроля мишеней;
— проведения старта мишеней;
— управления полетом мишеней;
— подготовки программ полета;
— подготовки наземных средств применения мишеней.

В ходе исполнения полетного задания производится радиокомандное управление мишенью из НСУ, наряду с этим на экране автоматизированного рабочего места (АРМ) оператора управления полетом мишени отображается информации о ее расположении и телеметрическая информация. Управление мишенью может осуществлятся как вручную — подачей команд конкретно с пульта АРМ оператора, так и по программе АРМ, снабжающей автоматическое управление прохождением мишенью созданного маршрута.

В ходе полета вероятен переход от программного управления к ручному и наооборот. При происхождении внештатных обстановок, к примеру, при отказе радиолинии управления, управление мишенью осуществляется при помощи средств бортовой автоматики, снабжающей прекращение полета и ее посадку на парашюте. По окончании завершения программы полета мишень выводится в зону посадочной площадки и производится её посадка на парашюте.

Мишень по окончании старта снабжает: выход на заданную высоту, горизонтальный полет, исполнение заданных маневров в вертикальной и горизонтальной плоскостях, и посадку как по радиокомандам с почвы, так и по программе. Управление мишенью в полете осуществляется с наземной мобильной станции управления. В аварийных обстановках предусмотрено принудительное прекращение полета мишени как по сигналам бортовых совокупностей, так и по радиокоманде.

Посадка мишени осуществляется на парашюте на ровную неподготовленную площадку.

Использование пульсирующего воздушно-реактивного двигателя М135, собственной разработки компании, снабжает простоту эксплуатации и низкую стоимость мишени.

Существует еще один вариант БПЛА — Е08Д. Данный БПЛА рекомендован для наблюдения за удаленными объектами, доставки грузов маленькой массы (до 25 кг) на расстояния до 150 км. Тип двигателя — ДВС.

Старт — с катапульты, посадка — на парашюте.

ЛТХ:

Модификация: E08 / Е08Д
Протяженность, м: 4,15 / 4,15
Высота фюзеляжа, м: 0,384 / 0,384
Размах крыла, м: 5,0 / 5,0
Вес (макс. взлетный), кг: 150 / 150
Вес нужной нагрузки, кг: 25 / 25
Двигатель: 1 х ПуВРД М135 / 1 х ДВС
Большая скорость, км/ч: 300 / 200
Радиус действия, км: 70 / 150 (дальность)
Длительность полета, ч: 0,5 / до 6
Практический потолок, м: 3000

Вариант БПЛА Е22 с ДВС.

БПЛА-мишень Е08М на МАКС-2011.

БПЛА-мишень Е08М на МАКС-2011.

ПуВРД М135 на БПЛА-мишени Е08М.

БПЛА-мишень Е08М в стартовом положении. На втором замысле наземная станция управления (НСУ) Е95У.

Наземная пусковая установка E08П.

БПЛА-мишени Е08М на эвакуации и средств транспортной машине поиска (МПЭ).

.

.

Перечень источников:
Издание «Взлёт» № 06 за 2010 г.
Сайт «Missiles.ru». Модернизированные БЛА «ЭНИКС» на МАКС-2009.
Сайт АО «ЭНИКС». Комплекс воздушной мишени наземного старта «Берта».

Запуск Е95М

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Эникс е08 бпла-мишень

    Е08 – комплекс воздушной малоразмерной мишени, что есть хорошим аналогом маневренных малоразмерных целей, к примеру, ДПЛА, крылатых ракет и управляемых…

  • Эникс е2т бпла-мишень

    Е2Т – комплекс воздушной малоразмерной мишени, что является действенное средство имитации малоразмерных мобильных целей типа крылатых ракет, ДПЛА и…

  • Бпла-мишень e95м.

    Разработчик: Эникс Страна: Российская Федерация Первый полет: 2006 г. Комплекс Е95 рекомендован для обеспечения боевой отработки испытаний и подготовки…

  • Эникс е95м бпла-мишень

    E95M – воздушная мишень, имитирующая маневрирующие дозвуковые цели типа ДПЛА, планирующая крылатая ракета и бомба. Запуск мишени выполняется с пусковой…

  • Бпла-мишень ла-17 (изделие «201»).

    Разработчик: Лавочкин Страна: СССР Первый полет: 1953 г. В первой половине 50-ых годов двадцатого века Главком ВВС маршал К.А.Вершинин обратился к…

  • Е-85 бпла-мишень

    БПЛА Е-85 есть беспилотным аппаратом, он был создан в ЭНИКС. Первый полет устройство выполнило лишь в первой половине 90-ых годов двадцатого века. Эта…