Самолеты неизвестного флота

      Комментарии к записи Самолеты неизвестного флота отключены

На ТВКРах проекта 1143 главным ЛА был Як-38. По окончании достаточно продолжительного срока стало очевидным что КБ Яковлева не справилось с постройкой перспективного самолета Як-41. Исходя из этого целый задел решено было передать КБ Мясищева, а яковлевцев озадачить перспективным учебно-тренировочным/учебно-боевым самолетом.

В данной истории строительство самолета ДЛРО оставалось у КБ Антонова.

Применяя наработки КБ Яковлева мясищевцы достаточно скоро добились прогресса и выстроили собственный первый палубный самолет М-1381. Мясищев первый из проекта Як-38, вариант один.

Самолеты неизвестного флота

М-1381 воображал собой среднеплан с трапециевидным крылом двойной стреловидности и стреловидным оперением. Для удобства размещения в ангаре консоли крыла выполнялись складывающимися. Шасси — трехопорное, с носовым колесом, главные колеса — тормозные.

В состав комбинированной силовой установки входили подъемно-маршевый двигатель (ПМД) Р27В-300 с тягой в 6100 кгс и подъемный двигатель (ПД) РД36-35ФВ (позднее РД36-35ФВР) с тягой 2900 (3050) кгс. ПМД имел одиннадцатиступенчатый компрессор и двухступенчатую турбину. Сопло — нерегулируемое, подвод воздуха — через однорежимные боковые воздухозаборники.

Запуск ПМД — электрический, от внешнего источника питания. Двигатель РД36-35ФВ имел шестиступенчатый компрессор, одноступенчатую турбину и размешался наклоном оси на 10° вперед от вертикали. Двигатели трудились на авиационном керосине, штатный запас которого составлял 2750 кг и помещался в кессонбаке между ПД и МД, а также в баке, расположенном в хвостовой части фюзеляжа.

Но все портила двигательная установка. В отличие от британского Rolls-Royce Pegasus с четырьмя поворотными соплами, «Эмку» поднимали в атмосферу три. Два подъемных и один подъемно маршевый. Из-за очень малой дальности полета на режиме вертикального взлета, самолет М-1381 был переработан для режима КВП. Исходя из этого серийные варианты отличались кардинально переработанными силовыми установками Рыбинского завода и двигательной схемой.

Самолет имел два маршевых двигателя типа РД36-36 и один подъемный РД36-35.

Сначала планировалось производить самолеты в одно и двухместных модификациях, но позднее решили делать лишь двухместный вариант. Но флот желал более компактный самолет. Для этого, опять-таки применяя наработки по самолету Як-39, создали М-2391.

Самолет видоизменили для двухдвигательной схемы (один ПД и один МД) и начали производить как одноместный палубный истребитель.

Но дальше встал вопрос: «Какой самолет нужен для перспективного ядерного авианосца»?

На конкурс, совершённый в первой половине 80-ых годов двадцатого века, отозвались КБ Яковлева, Микояна, Сухого, «юные гвардии» названных выше КБ, и КБ Миля, Камова.

Были представлены корабельные варианты Су-17М4, Як-41, МиГ-29 УБК, Су-25УБК, М-2392М, М-2381, МиГ-27К, Бе-32К, МиГ-21МГК, Ан-32 ДЛРО. На внеконкурсной основе выступали Ка-126К и югославский СА-342Н Партизан.

Внимание участников привлек самолет МиГ-21МГК (молодая гвардия корабельный). Оснащенный двумя двигателями и замечательным бортовым РТВ, самолет позиционировался как истребитель, истребитель-лёгкий разведчик и перехватчик. К сожаления «Молодогвардейцы» ограничились лишь прорисовкой контура и в будущем выбыли из борьбы.

КБ Сухого представило корабельную модификацию Су-17М4. Перестроенная носовая часть, зафиксированные на угле 30 гр. складные крылья без механизма поворота, поменянная установка в корне крыла 30-мм пушки. На фоне этого перспективного самолета, Су-25УБК как-то скоро сошел с дистанции.

С развернутым крылом неточность вышла. Простите!

Главным соперником Су был МиГ-27К. На нем покинули механизм складывания крыла, но переработали узлы подвески и всецело поменяли носовую часть. Излишне замечательную пушку ГШ-6-30 заменили одноствольной пушкой того же калибра в подвесном контейнере.

И не смотря на то, что он (контейнер) везде упоминался как несъемный, такую возможность покинули. На конечный случай.

КБ Мясищева представило улучшенный М-2392М, оснащенный двумя маршевыми двигателями и владевший маленьким взлетом и низкой посадочной скоростью, и переработанную модель 2382. Она, со своей стороны, отличалась сменным кабинным модулем. За пара часов, кроме того в полевых (просматривай на корабле), возможно было видоизменить самолет в одноместный либо двухместный.

Помимо этого совместно с КБ Яковлева был представлен самолет Як-41.

Самолет Бе-32К был представлен как лёгкий заправщик и самолёт снабжения, и платформа для легкого самолета ДЛРО.

КБ Антонова представило предсерийный пример самолета ДЛРО Ан-32 с массогабаритным макетом совокупности «Око-802».

Вертолет Ка-126К, оснащенный более замечательным турбовальным двигателем, претендовал на роль легкого вертолеты связи и ПЛО. На ту же роль пробовался, очаровавший всех, французо-югославский «Партизан».

По окончании рассмотрения всех проектов, на второй этап конкурса были допущены:

Су-17М4К, МиГ-27К, МиГ-29УБК (как весьма перспективный самолет), Як-41 (при условии, что он за один год будет доведен до серии), Ан-32ДРЛО, корабельный вертолет Ка-25 с его модернизацией либо новый увеличенный Ка-ЕЕ. КБ Миля внесли предложение проработать вариант выпуска Са-342 на своем Казанском заводе (будущий Ми-34 (АИ!)).

Но тут КБ Мясищева выложило собственный козырный туз. Экспериментальный М-ЕК. Сверхзвуковой корабельный истребитель.

Взлетный вес 25 т, боевая нагрузка до 6100 кг, скорость – 1,7 М, 4 узла внешней подвески, емкий внутренний отсек, 1-2 30-мм пушки, возможность дозаправки в воздухе.

Не вдаваясь в предстоящие тонкости, тороплюсь поставить ТОЧКУ

Числа 20, не раньше, буду готовить про Як-41 (он же М-41,1М, М-141).

Особенная признательность Товарищу Сухову. Глубокоуважаемый сотрудник. Для Вас заготовлено 2,5 литра весьма хорошего вина.

http://avia-simply.ru/reaktivnoe-soplo-v-aviacii Хорошая, большое количество растолковывающая, статья.

Неизвестные Самолёты. (Фильм Первый) — Документальный Фильм

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: