Самолет чкалова — цаги-25 (ант).

      Комментарии к записи Самолет чкалова — цаги-25 (ант). отключены

Самолетом Валерия Чкалова именуют модель ЦАГИ-25 (3 буквы АНТ), которая изготовлена по схеме цельнометаллического низкоплана с одним двигателем. Свободнонесущая схема конструкции аппарата разрешила достигнуть хороших летных показателей. Эта машина была изготовлена еще в первой половине 30-ых годов двадцатого века бригадой конструкторов Павла Сухого, которая трудилась над проектом под чутким управлением не меньше известного отечественного конструктора Андрея Туполева.

Самолет чкалова - цаги-25 (ант).

Не обращая внимания на то, что большая часть самолетов в то время назывались в честь их конструкторов, эта машина по праву считается самолетом Чкалова. Такое имя самолету присвоено по окончании перелета Чкалова, что смог достигнуть северного полюса, а попом долетел до города Ванкувера в Соединенных Штатах, и все это без посадки. Что касается маршрута, то сам Чкалов первоначально был против полета через полюс, потому, что одномоторная машина имела возможность не выдержать достаточно жёстких условий полета.

Что касается самого самолета, что первоначально был создан отечественными конструкторами, то он и его летные показатели существенно отличались от тех, с которыми Чкалову удалось преодолеть столь громадный путь. Кроме того созданные первые летные модели прошли большой путь модернизации, в частности был установлен более качественный карбюратор, кроме этого была совершена шлифовка поверхности аппарата, что снизило трение при полете и нагрузку на двигатель.

Помимо этого, самолет был оснащен редукторным авиадвигателем. Все это положительно оказало влияние на большую дальность полета, так, первая машина имела возможность преодолеть лишь 7,5 тыс. км, а модернизированные предположения имели возможность пролететь без посадки путь в 12,5 тысяч километров.

Перед тем как осуществить перелет между материками самолет ЦАГИ-25 прошел последовательность опробований на выносливость и надёжность. Так, еще 1934 году посредством данной модели был установлен всемирный рекорд по большой дальности полета, которая составила практически 12,4 тысяч километров. Но этот полет осуществлялся сугубо над материком на территории СССР.

Необходимо подчернуть, что первый перелет до Америки планировался еще в 1935 году, намечался перелет до города Сан-Франсиско, наряду с этим по пути побывав на северном полюсе. Но эта экспедиция окончилась еще на территории СССР, потому, что была распознана неисправность двигателя, по окончании чего пилотам было нужно приземлить аппарат.

Первая экспедиция Чкалова на данном самолете была осуществлена в июле 1936 года. Чкалов был начальником, под его управлением был штурман и второй пилот. Их первой задачей было преодоление расстояния в 9 тысяч километров и приземление на песчаной косе называющиеся Удд, это находится в Охотском море. Эта задача была выполнена великолепно и без особенных осложнений. Как раз затем высшим управлением был разработан замысел о перелете на данном самолете до Америки.

Но распоряжением самого Сталина было решено произвести перелет через Северный полюс. Вылет по этому маршруту осуществлялся 18.06.1937 года из Москвы. Полет окончился успехом, за счет этого его команда и Чкалов стала первыми людьми в мире, каковые смогли преодолеть расстояние между материками по воздуху на самолете.

По окончании их успехи начали проектировать и создавать самолеты для надёжных перелетов через океан. Но самолет Чкалова воистину может принимать во внимание первопроходцем в данном направлении авиации.

Особенности самолета Чкалова

Все успехи данного самолета были взяты, первым делом, за счет кропотливого и долгого труда конструкторов, которым и удалось достигнуть высоких летных показателей и большой на то время дальности полета. Самой основной подробностью аппарата воистину считается весьма надежный двигатель, что не подвел Чкалова и его команду при перелете. Что касается самой силовой установки, то она была создана очень способным конструктором А.А.

Микулиным, которую он обозначил как АМ-34. При анализе преимуществ самолета Чкалова легко нельзя не отметить громадный размах крыльев. Он достигал показателя в 34 метра, что довольно много, но это разрешило придать машине надёжности и большей устойчивости в полете.

Не обращая внимания на громадный размах крыльев, они были изготовлены из особого гофрированного дюралюминия, что поверху был обтянут полотном, что существенно уменьшало сопротивление при полете и, как следствие, это разрешило снизить нагрузку на двигатель. Необходимо подчернуть, что конструкторами было сделано довольно много для понижения массы аппарата и для повышения подъемной тяги.

За счет глубокой модернизации самолет Чкалова весил всего лишь 4,2 тоны, исходя из этого эта машина имела возможность поднимать топливный запас в 6 тысячь киллограм, что существенно увеличило дальность полета. Для лучшей аэродинамики аппарата конструкторы разместили все горючее в кессонах крыльев. При аварийной обстановке над открытыми акваториями машина имела возможность приводняться, что повысило безопасность экипажа.

Дабы пилоты не потерялись при весьма дальних перелетах, на самолет Чкалова было установлены самые качественные и качественные аэронавигационные устройства. Кроме этого установили замечательную радиосистему для связи с почвой.

На это время машина самолет Чкалова по праву возможно принимать во внимание самой идеальной машиной в мире, потому, что до этого подобный перелет не удалось осуществить еще никому. По возвращению на родину пилотов на аэропорте встречал сам Сталин. За проделанный путь целый экипаж Чкаловского корабля был удостоен высокой приза Храбреца СССР.

Чкалову посмертно кроме этого была присвоена Золотая Звезда, которую вручили его наследникам лишь в 2004 году.

Что касается самого легендарного самолета Чкалова, то он существует и сейчас как музейный экспонат. Недавно Нижегородский авиазавод произвел восстановительные работы и ремонт данного аппарата. Реставрация данной модели пребывает в восстановлении надписей и лакокрасочного покрытия на борту.

По окончании ремонта самолет направлен обратно в мемориальный музей В.П. Чкалова. 

Люди, сделавшие Землю круглой. Фильм 1-й

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: