Неудачные тени флота. часть 1 опытный палубный патрульный самолет general aircraft g.a.l.38 fleet shadower. великобритания

      Комментарии к записи Неудачные тени флота. часть 1 опытный палубный патрульный самолет general aircraft g.a.l.38 fleet shadower. великобритания отключены

Неудачные тени флота. часть 1 опытный палубный патрульный самолет general aircraft g.a.l.38 fleet shadower. великобритания

General Aircraft G.A.L.38 Fleet Shadower был английским патрульным самолетом дальнего действия, спроектированным перед Второй мировой войны войной. Не смотря на то, что Fleet Shadower был узкоспециализированным самолетом, что имел бы соответствующую тактическую нишу, его концепция стала причиной созданию неуклюжего и в конечном итоге неудачного летательного аппарата.

G.A.L.38 Fleet Shadower и Airspeed A.S.39 Fleet Shadower были изготовлены для удовлетворения спецификации S.23/37, которая пришла из Своевременных требований OR.52 (Operational Requirement OR.52) Королевского Флота на самолет, что имел возможность бы следить либо поддерживать контакт с вражеским флотом ночью. Первоначально в конкурс по созданию самолета данного типа вступили еще три компании: Percival, Short Brothers и Fairey Aviation.

По окончании оценки проектов с General Aircraft и Airspeed были заключены договора на постройку каждой компанией двух прототипов. Договор с General Aircraft был заключен 15 ноября 1938 года.

схемы G.A.L.38 Fleet Shadower

Главными чертями, требуемыми спецификацией, были свойство в течение шести часов на высоте 1500 футов (457,2 м) поддержать скорость в 38 узлов (70,376 км/ч). Самолет кроме этого должен был функционировать с летной палубы авианосца и, следовательно, в проекте для облегчения хранения должны были быть предусмотрены складные консоли крыла. Он должен был снабжать наблюдателю хороший обзор и быть устойчивым на крейсерской скорости.

первый прототип с разложенным и сложенным крылом GAL.38 (P1758)

Проекты G.A.L.38 и A.S.39 были схожи — оба были высокопланами с неубирающимся шасси, оснащенными четырьмя маленькими двигателями Pobjoy Niagara V, размещенными по размаху передней кромки крыла для подъемной силы на на низких скоростях. Место наблюдателя размешалось в застекленном отсеке в носу, а радиаста — в фюзеляже сзади пилота.

профили соперников G.A.L.38 Fleet Shadower (первый прототип) и Airspeed A.S.39 Fleet Shadower

Самолет был оснащен разными устройствами для повышения подъемной силы: щелевые щелевые и закрылки элероны, спонсоны в виде нижнего крыла и разрезные закрылки. консоли крыла складывались, поворачиваясь к фюзеляжу, с применением гидропривода.

первый прототип GAL.38 (P1758)

В связи с проблемами разработки двигателя Pobjoy Niagara V было решено применять маломощную гражданскую версию Niagara III. Первый G.A.L.38 Fleet Shadower (он же Night Shadower) в первый раз поднялся в воздух 13 мая 1940 года будучи оснащенным двигателями Niagara III. Инновационное применение создаваемых винтами завихрений, направленных на расположенные по всему размаху закрылки, стало причиной впечатляюще миимальной скорости в 39 миль/ч (63 км/ч), которая разрешила бы Fleet Shadower легко делать крейсирские полеты над вражеским флотом.

второй прототип GAL.38 (P1759)

На протяжении опробований самолет страдал от неприятностей аэродинамической устойчивости, но не так не хорошо как у проекта компании Airspeed, отмененного в феврале 1941 года. Перед прошедшими в июне 1941 года полетами самолет был без шуток модернизирован с установкой двигателей Niagara V, три киля были заменены одним громадным. Летные опробования первого G.A.L.38, на протяжении которых незавершенный второй самолет употреблялся в качестве источника запчастей, длились впредь до сентября 1941 года.

В октябре 1941 года компании было разрешено распоряжение сдать на слом второй самолет, а в марте 1942 года была выпущена инструкция кроме этого поступить и с прототипом.

варианты окраски первого и второго прототипов GAL.38

Концепция флотского патрульного самолета была заменена созданной в военное время действенной бортовой РЛС для действий против надводных целей (Air to Surface (ASV) radar), которая могла быть установлена на патрульных самолетах дальнего радиуса действия, таких как Consolidated Liberator I, и исходя из этого в феврале 1941 года Королевский Флот отменил проекты по спецификации S.23/37.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ*

Тип: патрульный самолет

Экипаж: 3 человека (пилот, наблюдатель, радист)

Силовая установка: четыре радиальных редукторных двигателя воздушного охлаждения Pobjoy Niagara III мощностью 130 л.с. (99 кВт) любой

Размеры:

протяженность 36 фт 1 дйм (11 м)
размах крыла 55 фт 10 дйм (17,02 м)
высота 12 фт 8 дйм (3.86 м)
площадь крыла 472 фт? (43.85 м?)

Вес:

безлюдного 6153 фнт (2791 кг)
с полной нагрузкой 8591 фнт (3897 кг)
нужная нагрузка 3305 фнт (1500 кг)
большой взлетный вес 9458 фнт (4290 кг)

Летные характеристики:

большая скорость 115 миль/ч (185 км/ч)
крецсерская скорость 94 миль/ч (152 км/ч)
скорость сваливания 39 миль/ч (63 км/ч)
дальность 990 миль (1593 км)
практический потолок 6000 фт (1830 м)
скороподъемность 390 фт/мин (119 м/мин)
удельная нагрузка на крыло 20,0 фнт/фт? (97,8 кг/м?)
длительность полета 11 часов
коэффициент подъемной силы около 3,5

Оружие: нет

* — эти забраны из Jane’s Fighting Aircraft of World War II

источники:

  • http://en.wikipedia.org/wiki/General_Aircraft_Fleet_Shadower
  • http://www.airwar.ru/enc/sww2/gal38.html

LATECORE FREE FLIGHT KINGMAN AZ

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: