Статья «Minensprengflugzeug Blohm Voss BV138 MS» из издания «Luftfahrt International» 12 была переведена глубокоуважаемым сотрудником NF и мало доработана мной. Перевод был выполнен в августе 2016 года.
Предисловие
Морские коммуникации для Германии уже в течение долгого времени были ответственным причиной для промышленности и обеспечения населения нужным сырьём, прочими материалами и продуктами. На протяжении ведения военных действий соперник посредством мин разных типов имел возможность легко и в относительно маленькие сроки заблокировать коммуникации в Балтийском и Северном морях, и выходы из морей и портов.
Относительно плоское малые глубины и морское дно морей у побережья разрешали громадным судам применять лишь маленькое количество фарватеров, каковые могли быть заминированы соперником. Посредством самолётов, подводных лодок и надводных кораблей морские мины возможно было ставить в тех местах, где ожидалось их самое действенное действие.
Разъяснение конструкции разных систем и типов мин их приведения в воздействие завело бы нас на большом растоянии в сторону. При побережья Германии хватало устанавливать мины со взрывателями, каковые имели возможность срабатывать при трансформации параметров магнитного поля (магнитные мины). При прохождении корабля параметры магнитного поля искажались, инициировали детонатор, по окончании чего происходил взрыв.
Но магнитные мины имели возможность взрываться и при, в то время, когда на маленькой высоте, не воображающей опасности для летательного аппарата, проходил самолёт. С целью этого этот самолёт имел возможность оснащаться особым магнитным кольцом либо с магнитным тросом (Minensprengschleife) и, пролетая на малой высоте над поверхностью воды, имел возможность создавать изменение магнитного поля, приводившее к срабатыванию магнитных взрывателей мин. Скорость полёта самолёта значительно чаще разрешала разрешённому самолёту успеть уйти от взрывавшейся мины на надёжное расстояние.
Для уничтожения минных заграждений соперника в ВВС нацистской Германии (Luftwaffe) использовались оборудованные соответствующим образом самолёты: Junkers Ju 52/3m, Dornier Do 23, Heinkel He 111 и Blohm Voss BV 138. Как пример самолета для воздушного разминирования возможно привести поплавковый гидросамолет Blohm Voss BV 139, что был оснащен магнитным тросом.
Опытный образец BV 138 MS
В осеннюю пору 1942 года компания Blohm Voss переоборудовала одну летающую лодку BV 138 C-1 в самолет для воздушного разминирования BV 138 MS. Эта летающая лодка взяла армейский номер CB + UA и была направлена в расположенный в Травемюнде испытательный центр Luftwaffe.
Для применения минного кольца было нужно имевшее большой вес вспомогательное оборудование и потому эта машина с заводским номером 0310021 была высвобождена от всего балласта, что не был нужен при аналогичных операциях. В частности становились нужными следующие трансформации в конструкции летающей лодки:
- • демонтирована передняя оборонительная установка HD 151, весившая 245 кг;
- • демонтирована задняя оборонительная установка HD 151 (245 кг);
- • демонтированы замки для сброса бомб (14 кг);
- • демонтирован бортовой агрегат (100 кг);
- • демонтированы масляные баки I и II в корпусе лодки (74 кг);
- • демонтированы топливные баки в корпусе лодки (105 кг);
- • демонтированы три резервных коробки для боекомплекта (12 кг).
От всего оборонительного оружия покинули лишь пулемёт MG 131 в задней части центральной моторной гондолы. Магнитное кольцо, нужное для подрыва мин, и элементы его крепления к консолям и корпусу лодки крыла со своей стороны увеличивали вес самолёта. При переоборудовании летающей лодки в самолёт для уничтожения минных заграждений требовалась установка:
- • магнитного кольца (1050 кг);
- • стойки и скобы для крепления к хвостовому оперению (3,7 кг);
- • ферменные конструкции под консолями крыла (32 кг);
- • 6 подкосов (11 кг);
- • 8 замков и вильчатых головок (4,1 кг);
- • 8 зажимных скоб (12,9 кг);
- • кожух на лонжероне (6,4 кг);
- • элементы крепления в носовой части корпуса лодки (3,4 кг);
- • элементы крепления в кормовой части корпуса лодки (1,6 кг);
- • внутренние элементы крепления на лонжероне (2,8 кг);
- • расчалки (7,6 кг).
Неспециализированный вес элементов, нужных для переоборудования летающей лодки в самолет для уничтожения минных заграждений, составлял 1136,4 кг.
Магнитное кольцо для подрыва мин имело средний диаметр 14,07 метров. Центр тяжести кольца был расположен позади на 200 мм и 878 мм ниже трубчатого лонжерона.
Агрегат, нужный для применения магнитного кольца, был установлен в фюзеляже и размешался на 800 мм позади и на 2390 мм ниже трубчатого лонжерона и на 400 мм был смещен вправо относительно центра тяжести самолёта. Для летающих лодок BV 138 B-1, каковые кроме этого предполагалось применять в качестве самолетов для уничтожения минных заграждений, агрегат нужный для работы магнитного кольца в соответствии с расчетам должен был пребывать на 190 мм позади относительно центра тяжести и ниже главного лонжерона на 420 мм.
Неспециализированный вес агрегата, к главным элементам которого относились генератор и двигатель, был равен 1200 кг и данный вес равномерно распределялся с нагрузкой по 10 % на шпангоуты от 30 до 39.
Из-за громадных нагрузок на корпус лодки, вызванных установкой магнитного кольца и креплениями магнитного кольца, борта лодки нужно было соответствующим образом усилить профилями.
Взлётный вес летающей лодки BV 138 MS с магнитным кольцом и нужным для инициации магнитных мин оборудованием был равен 16 тысячь киллограм, запас горючего составлял 1725 литров. На крейсерском режиме работы (80% от большой) любой из трех двигателей развивал по 640 л.с.. На данном режиме удельный расход горючего составлял 0,163 кг/л.с.?ч либо 313 кг/ч.
При крейсерской скорости 200 км/ч длительность полёта была равна 5,5 часов.
Для первых двух полётов весовые нагрузки (эти на 17 ноября 1942 года) выглядели следующим образом:
Первый полёт |
Второй полёт |
|
Вес снаряженного самолёта, кг |
12470 |
12470 |
Экипаж (3 чел.), кг |
270 |
270 |
Горючее в баке расположенном корпусе лодки, кг |
220 |
610 |
Горючее в крыльевых баках, кг |
440 |
1 220 |
Горючее лонжероне крыла, кг |
— |
1 185 |
Смазочные материалы для среднего двигателя, кг |
45 |
55 |
Смазочные материалы для боковых двигателей, кг |
90 |
110 |
Резервный бак № 1, кг |
80 |
80 |
Взлётный вес, кг |
13615 |
16000 |
Для переоборудования летающих лодок BV 138 серий B-1 и C-1 в самолёты для подрыва мин с магнитными взрывателями BV 138 MS, конечно для аналогичного переоборудования самолётов типа Junkers Ju 52/3m было нужно каждый месяц создавать 10 магнитных колец. Перед тем как компания Blohm und Voss должна была приступить к их производству, изготовлением магнитных колец занималась компания Menibum, Стендаль (Stendal).
Компания Junkers должна была подготовить документацию для производства автомобили, осуществлявшей намотку провода на магнитное кольцо. По данным компании Junkers для изготовления намоточной автомобили требовалось 10000 рабочих часов. Было запланировано каждый месяц переоборудовать 4 летающих лодок типа BV 138 и 6 самолетов типа Ju 52, и, быть может, типа Heinkel He 111, благодаря которым так же предполагалось осуществлять разминирование.
Установка совокупности разминирования
Крепления магнитного кольца в носовой и кормовой частях корпуса летающей лодки и под консолями крыла прекрасно различимы на некоторых изображениях.
Для выработки электроэнергии с нужным напряжением в фюзеляже был установлен вспомогательный агрегат с генератором. Нужную для работы совокупности разминирования документацию предоставила компания Junkers. В оборонительной установке, расположенной в задней части гондолы, дополнительно были установлены вольтметр, амперметр, кнопка, при помощи которой возможно была осуществить замыкание в сети, регулятор величины магнитного поля с тумблером и неоновая лампа.
Рядом с сиденьем начальника экипажа была смонтирована еще одна кнопка, благодаря которой возможно было осуществить замыкание сети. В машинном отделении, где был вспомогательный силовой агрегат, кроме этого имелась панель с переключателями и приспособлениями и прочими приборами, нужными для наблюдения и обеспечения работы за запасным агрегатом.
Для агрегата имелся отдельный топливный бак ёмкостью 120 литров, которого было достаточно для четырех часов работы запасного агрегата. Совокупность смазки запасного агрегата поставлялась компанией Junkers, радиатор совокупности охлаждения поставлялся RLM (отдел C-B 2/1V).
самолет для уничтожения минных заграждений BV 138 MS
Весовые нагрузки самолёта для уничтожения минных заграждений BV 138 MS (по состоянию на 16 октября 1942 года)
Вес снаряженного самолёта, кг |
12000 |
|
Демонтируемые подробности: |
||
носовая оборонительная устанока HD 151, кг |
245 |
|
хвостовая оборонительная установка HD 151, кг |
245 |
|
замки для сброса бомб, кг |
14 |
|
бортовой агрегат, кг |
100 |
|
масляный бак № 1 в корпусе лодки, кг |
50 |
|
масляный бак № 2 в корпусе лодки, кг |
24 |
|
топливный бак в лодке, кг |
105 |
|
3 резервных коробки с боекомплектом и относящиеся к боекомплекту подробности, кг |
12 |
|
неспециализированный вес демонтируемых подробностей, кг |
-795 |
|
Устанавливаемые подробности: |
||
магнитное кольцо с креплениями, кг |
1100 |
|
агрегат: |
900 |
|
каркас агрегата с креплениями, кг |
300 |
|
неспециализированный вес установленных подробностей, кг |
2300 |
|
Снаряженный вес самолёта по окончании переоборудования, кг |
13505 |
|
Экипаж (4 чел.), кг |
400 |
|
Вес горюче-смазочных материалов: |
||
горючее в двух крыльевых баках, кг |
1150 |
|
горючее в крыльевом лонжероне, кг |
575 |
|
горючее для запасного агрегата (лонжерон), кг |
100 |
|
моторное масло в баках моторных гондол, кг |
165 |
|
моторное масло в резервном баке, кг |
30 |
|
резерв охлаждающей жидкости, кг |
25 |
|
гликоль, кг |
10 |
|
неспециализированный вес нужной нагрузки, кг |
2055 |
|
Боекомплект для пулемёта MG 131 (оборонительная установка в гондоле), кг |
40 |
|
Взлётный вес, кг |
16000 |
Источники:
- • Blohm Voss; Protokoll-Nr. 441/138/183 vom 14.10.1942
- • Blohm Voss; Projekt-Schwerpunktsrechnung BV 138 С mit MS vom 15.10.1942
- • Blohm Voss; Gewichtsaufstellung BV 138 С mit MS vom 16. 10. 1942
- • Blohm Voss; BV 138 MS: Umbau fur MS-Gerat vom 3.11.1942
- • Blohm Voss; BV 138 MS: Aggregateinbau vom 4.11.1942
- • Blohm Voss; BV 138 MS: Gewichte der MS-Schleife vom 16.11.1942
- • Blohm Voss; BV 138 Werk-Nr. 0310021 mit MS: Schwerpunkte fur die ersten beiden Fluge vom 17.11.1942
Крылья Люфтваффе — BV.138
Увлекательные записи:
- Танк на стыке классов. опытный легкий танк amx 38. франция
- От камня до металла: древние города (часть 1)
- Юрий пашолок. бронетехника из тайных подвалов
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF. Перевод был выполнен в июне 2015 года. Самолёт для обнаружения мин Ha 139 B/217 Как мы…
-
Альтернативные истребители blohm und voss bv 316 a-1. германия
Этот материал из серии моделей отечественного германского коллеги dizzyfugu был мной переведен и мало доработан. Желаю выразить громадную признательность…
-
Опытные пикирующие бомбардировщики blohm und voss ha 137. германия
Расположенная в Гамбурге наибольшая германская судоверфь Blohm und Voss Schiffswerft в июне 1933 года открыла авиастроительное отделение Hamburger…
-
Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF и мало доработан мной. Перевод был выполнен в июне 2015 года. ПРЕДИСЛОВИЕ Сейчас, в то время,…
-
Проект народного истребителя blohm und voss p 211. германия
Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF. Перевод был выполнен в декабре 2013 года. Предисловие Под определением «Volksjager» принято…
-
Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF и мало доработан мной. Перевод был выполнен в июне 2015 года. Предисловие В выпуске № 19…