Самолёт для уничтожения минных заграждений blohm und voss bv 138 ms. германия

      Комментарии к записи Самолёт для уничтожения минных заграждений blohm und voss bv 138 ms. германия отключены

Статья «Minensprengflugzeug Blohm Voss BV138 MS» из издания «Luftfahrt International» 12 была переведена глубокоуважаемым сотрудником NF и мало доработана мной. Перевод был выполнен в августе 2016 года.

Предисловие

Морские коммуникации для Германии уже в течение долгого времени были ответственным причиной для промышленности и обеспечения населения нужным сырьём, прочими материалами и продуктами. На протяжении ведения военных действий соперник посредством мин разных типов имел возможность легко и в относительно маленькие сроки заблокировать коммуникации в Балтийском и Северном морях, и выходы из морей и портов.

Относительно плоское малые глубины и морское дно морей у побережья разрешали громадным судам применять лишь маленькое количество фарватеров, каковые могли быть заминированы соперником. Посредством самолётов, подводных лодок и надводных кораблей морские мины возможно было ставить в тех местах, где ожидалось их самое действенное действие.

Разъяснение конструкции разных систем и типов мин их приведения в воздействие завело бы нас на большом растоянии в сторону. При побережья Германии хватало устанавливать мины со взрывателями, каковые имели возможность срабатывать при трансформации параметров магнитного поля (магнитные мины). При прохождении корабля параметры магнитного поля искажались, инициировали детонатор, по окончании чего происходил взрыв.

Но магнитные мины имели возможность взрываться и при, в то время, когда на маленькой высоте, не воображающей опасности для летательного аппарата, проходил самолёт. С целью этого этот самолёт имел возможность оснащаться особым магнитным кольцом либо с магнитным тросом (Minensprengschleife) и, пролетая на малой высоте над поверхностью воды, имел возможность создавать изменение магнитного поля, приводившее к срабатыванию магнитных взрывателей мин. Скорость полёта самолёта значительно чаще разрешала разрешённому самолёту успеть уйти от взрывавшейся мины на надёжное расстояние.

Для уничтожения минных заграждений соперника в ВВС нацистской Германии (Luftwaffe) использовались оборудованные соответствующим образом самолёты: Junkers Ju 52/3m, Dornier Do 23, Heinkel He 111 и Blohm Voss BV 138. Как пример самолета для воздушного разминирования возможно привести поплавковый гидросамолет Blohm Voss BV 139, что был оснащен магнитным тросом.

Опытный образец BV 138 MS

В осеннюю пору 1942 года компания Blohm Voss переоборудовала одну летающую лодку BV 138 C-1 в самолет для воздушного разминирования BV 138 MS. Эта летающая лодка взяла армейский номер CB + UA и была направлена в расположенный в Травемюнде испытательный центр Luftwaffe.

Для применения минного кольца было нужно имевшее большой вес вспомогательное оборудование и потому эта машина с заводским номером 0310021 была высвобождена от всего балласта, что не был нужен при аналогичных операциях. В частности становились нужными следующие трансформации в конструкции летающей лодки:

  • • демонтирована передняя оборонительная установка HD 151, весившая 245 кг;
  • • демонтирована задняя оборонительная установка HD 151 (245 кг);
  • • демонтированы замки для сброса бомб (14 кг);
  • • демонтирован бортовой агрегат (100 кг);
  • • демонтированы масляные баки I и II в корпусе лодки (74 кг);
  • • демонтированы топливные баки в корпусе лодки (105 кг);
  • • демонтированы три резервных коробки для боекомплекта (12 кг).

От всего оборонительного оружия покинули лишь пулемёт MG 131 в задней части центральной моторной гондолы. Магнитное кольцо, нужное для подрыва мин, и элементы его крепления к консолям и корпусу лодки крыла со своей стороны увеличивали вес самолёта. При переоборудовании летающей лодки в самолёт для уничтожения минных заграждений требовалась установка:

  • • магнитного кольца (1050 кг);
  • • стойки и скобы для крепления к хвостовому оперению (3,7 кг);
  • • ферменные конструкции под консолями крыла (32 кг);
  • • 6 подкосов (11 кг);
  • • 8 замков и вильчатых головок (4,1 кг);
  • • 8 зажимных скоб (12,9 кг);
  • • кожух на лонжероне (6,4 кг);
  • • элементы крепления в носовой части корпуса лодки (3,4 кг);
  • • элементы крепления в кормовой части корпуса лодки (1,6 кг);
  • • внутренние элементы крепления на лонжероне (2,8 кг);
  • • расчалки (7,6 кг).

Неспециализированный вес элементов, нужных для переоборудования летающей лодки в самолет для уничтожения минных заграждений, составлял 1136,4 кг.

Магнитное кольцо для подрыва мин имело средний диаметр 14,07 метров. Центр тяжести кольца был расположен позади на 200 мм и 878 мм ниже трубчатого лонжерона.

Агрегат, нужный для применения магнитного кольца, был установлен в фюзеляже и размешался на 800 мм позади и на 2390 мм ниже трубчатого лонжерона и на 400 мм был смещен вправо относительно центра тяжести самолёта. Для летающих лодок BV 138 B-1, каковые кроме этого предполагалось применять в качестве самолетов для уничтожения минных заграждений, агрегат нужный для работы магнитного кольца в соответствии с расчетам должен был пребывать на 190 мм позади относительно центра тяжести и ниже главного лонжерона на 420 мм.

Неспециализированный вес агрегата, к главным элементам которого относились генератор и двигатель, был равен 1200 кг и данный вес равномерно распределялся с нагрузкой по 10 % на шпангоуты от 30 до 39.

Из-за громадных нагрузок на корпус лодки, вызванных установкой магнитного кольца и креплениями магнитного кольца, борта лодки нужно было соответствующим образом усилить профилями.

Взлётный вес летающей лодки BV 138 MS с магнитным кольцом и нужным для инициации магнитных мин оборудованием был равен 16 тысячь киллограм, запас горючего составлял 1725 литров. На крейсерском режиме работы (80% от большой) любой из трех двигателей развивал по 640 л.с.. На данном режиме удельный расход горючего составлял 0,163 кг/л.с.?ч либо 313 кг/ч.

При крейсерской скорости 200 км/ч длительность полёта была равна 5,5 часов.

Для первых двух полётов весовые нагрузки (эти на 17 ноября 1942 года) выглядели следующим образом:

Первый полёт

Второй полёт

Вес снаряженного самолёта, кг

12470

12470

Экипаж (3 чел.), кг

270

270

Горючее в баке расположенном корпусе лодки, кг

220

610

Горючее в крыльевых баках, кг

440

1 220

Горючее лонжероне крыла, кг

1 185

Смазочные материалы для среднего двигателя, кг

45

55

Смазочные материалы для боковых двигателей, кг

90

110

Резервный бак № 1, кг

80

80

Взлётный вес, кг

13615

16000

Для переоборудования летающих лодок BV 138 серий B-1 и C-1 в самолёты для подрыва мин с магнитными взрывателями BV 138 MS, конечно для аналогичного переоборудования самолётов типа Junkers Ju 52/3m было нужно каждый месяц создавать 10 магнитных колец. Перед тем как компания Blohm und Voss должна была приступить к их производству, изготовлением магнитных колец занималась компания Menibum, Стендаль (Stendal).

Компания Junkers должна была подготовить документацию для производства автомобили, осуществлявшей намотку провода на магнитное кольцо. По данным компании Junkers для изготовления намоточной автомобили требовалось 10000 рабочих часов. Было запланировано каждый месяц переоборудовать 4 летающих лодок типа BV 138 и 6 самолетов типа Ju 52, и, быть может, типа Heinkel He 111, благодаря которым так же предполагалось осуществлять разминирование.

Установка совокупности разминирования

Крепления магнитного кольца в носовой и кормовой частях корпуса летающей лодки и под консолями крыла прекрасно различимы на некоторых изображениях.

Для выработки электроэнергии с нужным напряжением в фюзеляже был установлен вспомогательный агрегат с генератором. Нужную для работы совокупности разминирования документацию предоставила компания Junkers. В оборонительной установке, расположенной в задней части гондолы, дополнительно были установлены вольтметр, амперметр, кнопка, при помощи которой возможно была осуществить замыкание в сети, регулятор величины магнитного поля с тумблером и неоновая лампа.

Рядом с сиденьем начальника экипажа была смонтирована еще одна кнопка, благодаря которой возможно было осуществить замыкание сети. В машинном отделении, где был вспомогательный силовой агрегат, кроме этого имелась панель с переключателями и приспособлениями и прочими приборами, нужными для наблюдения и обеспечения работы за запасным агрегатом.

Для агрегата имелся отдельный топливный бак ёмкостью 120 литров, которого было достаточно для четырех часов работы запасного агрегата. Совокупность смазки запасного агрегата поставлялась компанией Junkers, радиатор совокупности охлаждения поставлялся RLM (отдел C-B 2/1V).

Самолёт для уничтожения минных заграждений blohm und voss bv 138 ms. германия

самолет для уничтожения минных заграждений BV 138 MS

Весовые нагрузки самолёта для уничтожения минных заграждений BV 138 MS (по состоянию на 16 октября 1942 года)

Вес снаряженного самолёта, кг

12000

Демонтируемые подробности:

носовая оборонительная устанока HD 151, кг

245

хвостовая оборонительная установка HD 151, кг

245

замки для сброса бомб, кг

14

бортовой агрегат, кг

100

масляный бак № 1 в корпусе лодки, кг

50

масляный бак № 2 в корпусе лодки, кг

24

топливный бак в лодке, кг

105

3 резервных коробки с боекомплектом и относящиеся к боекомплекту подробности, кг

12

неспециализированный вес демонтируемых подробностей, кг

-795

Устанавливаемые подробности:

магнитное кольцо с креплениями, кг

1100

агрегат:

900

каркас агрегата с креплениями, кг

300

неспециализированный вес установленных подробностей, кг

2300

Снаряженный вес самолёта по окончании переоборудования, кг

13505

Экипаж (4 чел.), кг

400

Вес горюче-смазочных материалов:

горючее в двух крыльевых баках, кг

1150

горючее в крыльевом лонжероне, кг

575

горючее для запасного агрегата (лонжерон), кг

100

моторное масло в баках моторных гондол, кг

165

моторное масло в резервном баке, кг

30

резерв охлаждающей жидкости, кг

25

гликоль, кг

10

неспециализированный вес нужной нагрузки, кг

2055

Боекомплект для пулемёта MG 131 (оборонительная установка в гондоле), кг

40

Взлётный вес, кг

16000

Источники:

  • • Blohm Voss; Protokoll-Nr. 441/138/183 vom 14.10.1942
  • • Blohm Voss; Projekt-Schwerpunktsrechnung BV 138 С mit MS vom 15.10.1942
  • • Blohm Voss; Gewichtsaufstellung BV 138 С mit MS vom 16. 10. 1942
  • • Blohm Voss; BV 138 MS: Umbau fur MS-Gerat vom 3.11.1942
  • • Blohm Voss; BV 138 MS: Aggregateinbau vom 4.11.1942
  • • Blohm Voss; BV 138 MS: Gewichte der MS-Schleife vom 16.11.1942
  • • Blohm Voss; BV 138 Werk-Nr. 0310021 mit MS: Schwerpunkte fur die ersten beiden Fluge vom 17.11.1942

Крылья Люфтваффе — BV.138

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: