Самолет-разведчик «моска мб» («моска-быстрицкий», «мб»).

      Комментарии к записи Самолет-разведчик «моска мб» («моска-быстрицкий», «мб»). отключены

Разработчик: Ф.Моска
Страна: Россия
Первый полет: 1915 г.Самолет-разведчик «моска мб» («моска-быстрицкий», «мб»).

История этого самолета началась с того, что два русских авиатора Макс Лерхе и Георгий Янковский, приехав по своим делам в Италию, уговорили местного авиамеханика компании «Савойя» Франческо Моска перебраться в Россию. Нужно заявить, что Италия в том далеком 1912 году была страной уже очень продвинутой по части освоения воздушного пространства. Моска же был одним из пионеров итальянской авиации еще с 1909 года и большим для той поры авторитетом.

Какие конкретно «золотые горы» наобещали итальянцу представители русской авиации, возможно лишь догадываться. Но как бы то ни было, он дал согласие поменять жаркое солнце Адриатики на столичные морозы.

Бывали но факты и прямо противоположные. Летчик из России X.Н.Славороссов гастролировал по Европе, осуществляя полеты в различных городах Европы, задержался в Турине, где стал ни большое количество, ни мало шеф-пилотом компании «Капрони». На самолетах данной компании он установил много мировых рекордов в 1912-1913 годах.

Тут же он попал в тяжелую аварию на армейском конкурсе аэропланов, вылечившись, летал . На протяжении Первой Мировой сперва он перебрался во Францию, а в 1915 году возвратился в Россию.

Моска по прибытии в Россию устраивается трудиться на Столичный авиазавод «Дукс», где участвует в проектировании самолета ЛЯМ (Лерхе, Янковский, Моска). «Дукс» в то время занимался только копированием французских аппаратов «Ньюпор-IV» и различных типов «Фарманов». Переделки этих самолетов кроме этого стали частью творческой деятельности итальянского конструктора. Последовательность автомобилей, сконструированных Моска, носил обозначение «Меллер» — по имени обладателя завода «Дукс».
В 1914 году итальянец переходит трудиться в мастерскую Александра Безобразова на Ходынском поле, где строился диковинный триплан, глядя на что лишь слепой бы не заметил итальянского влияния. На протяжении империалистической войны Безобразов отбывает на фронт, а Моска, став практически главой предприятия, договаривается с Армейским ведомством о исполнении заказа на 75 аппаратов «Фарман-IV».

Данный заказ, под что итальянский конструктор, а сейчас уже и русский промышленник, взял финансовый задаток, был удачно выполнен. С этого момента Моска берется за проектирование собственного самолета.

Это был двухместный аэроплан с ротативным двигателем «Gnome» в 50 л.с. и с распространенной тогда совокупностью управления по крену, методом перекашивания задней кромки крыльев (гоширования). Главным же в самолете была возможность его стремительной разборки (и конечно, сборки) для удобства транспортировки.
Все части самолета МБ: силовая установка, фюзеляж, шасси — владели возможностью разбираться с высокой степенью ремонтопригодности. Верхний округленный грот фюзеляжа, обшитый фанерой, крепился посредством простых кожаных ремней с пряжками. Это новшество, вне всякого сомнения, заимствованное у автолюбителей (подобным образом закрывались капоты тогдашних автомобилей) разрешало сравнивать самолет с кофром либо с чемоданом.

Но, на последующих автомобилях совокупность крепления сменилась — грот фиксировался при помощи шомполов, пронизывающих конструкцию впредь до хвостового оперения.

Борта фюзеляжа имели съемные панели, разрешающие без особенных сложностей попадать к совокупности двигателя и управления самолёта. Достаточно уникальным было крепление капота двигателя. Он крепился в пяти точках и притягивался гайками — «барашками».

на данный момент это решение, само собой разумеется, показалось бы необычным, а тогда смотрелось очень остроумно. Об аэродинамике представление было очень пространное, исходя из этого и крылья, отстоящие от фюзеляжа с целью улучшения обзора, казались в полной мере уместными. В целом же аэроплан был очень хорошим и просуществовал в двухместном варианте до 1918 года.

На фронте МБ использовался в качестве разведчика. Известно, по крайней мере о 12 изготовленных таких аэропланах, не смотря на то, что, в полной мере быть может, их было больше. Первый документально подтвержденный эпизод боевого применения МБ датирован весной 1916 года.

Следующим шагом конструктора стал истребитель на базе самолета-разведчика МБ — МБбис.

ЛТХ:

Размах крыла, м: 7,20
Протяженность, м: 6,10
Площадь крыла, м2: 12,10
Двигатель: 1 х ПД «Gnome»
-мощность, л.с.: 1 х 50
Скорость, км/ч:: 100
Потолок: 1500 м
Подъём на высоту 1000 метров, мин.: 20

Самолет-разведчик «Моска МБ».

Самолет-разведчик «Моска МБ».

Самолет-разведчик «Моска МБ».

Самолет-разведчик «Моска МБ».

Самолет-разведчик «Моска МБ».

Самолет-разведчик «Моска-МБ» (у самолета Быстрицкий, в кабине, позади Ф.Моска).

Самолет-разведчик «Моска МБ» в одном строю с самолетами типа «Моран».

Моска МБ. Схема.

.

.

Источники:
В.Кондратьев. Самолеты Первой Мировой.
М.Маслов. Русские самолеты 1914-1917.
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
А.Шепс. Самолеты Первой Мировой. Страны Антанты.

Моска МБ бис

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: