Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 2001 г.
К разработке С-80 ОКБ им. Сухого приступило по инициативе главного конструктора М.П.Симонова в первой половине 90-х годов двадцатого века в рамках программы конверсии оборонной индустрии. Спустя два года совсем сформировался вид самолета, как высокоэффективного транспортного средства, предназначенного для пассажирских и грузовых перевозок на местных воздушных линиях и талантливого заменить устаревшие автомобили подобного назначения.
В первой половине 90-ых годов двадцатого века проектом заинтересовалось Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение (КнААПО). Финансирование С-80 ведется из собственных источников ОКБ и КнААПО. Не обращая внимания на то, что его разработка включена в Федеральную программу развития гражданской авиации, национальные средства фактически не выделялись, и это обусловило неоднократный перенос сроков постройки автомобили.
Концепция С-80ГП сформировалась по итогам исследований рынка рынка самолетов МВЛ у нас в стране и за границей. Анализ структуры самолетного парка авиакомпаний, условий и характера базирования авиационной техники, информации о типовых маршрутах разрешил выделить главные изюминки будущего С-80, каковые сделают его привлекательным для клиента.
Это — автономность и хорошие взлетно-посадочные характеристики, разрешающие эксплуатировать С-80 с маленьких, а также грунтовых полос неподготовленных аэропортов. Конвертируемость базисного варианта из пассажирского в грузовой и обратно с минимальными затратами времени.
Дальность полета — с нагрузкой 1950 кг — 2450 км, поскольку большая часть маршрутов авиакомпаний МВЛ Дальнего Востока и Сибири характеризуется громадной протяженностью. В Европейской части России, где большой объем работ приходится на автострады длиной порядка 400 км. Это разрешит выполнять по два-три рейса без дозаправки, уменьшая, тем самым, трудоемкость подготовки воздушного судна к повторному вылету.
С-80 обеспечит минимальные эксплуатационные затраты и высокую транспортную эффективность авиаперевозок и высокий уровень комфорта для пассажиров, сравнимый с общепринятым для магистральных автомобилей. Также, имеется возможность создания, при минимальных производственных затратах, на базе базисного самолета многих специальных модификаций.
Неспециализированная компоновка автомобили создана с учетом перечисленных выше требований. Первый умелый С-80 рассчитывался на перевозку 26 пассажиров, но по окончании углубленного изучения рынка и с учетом пожеланий потенциальных клиентов решили расширить пассажировместимость серийного С-80 до 30 человек. С-80ГП — высокоэффективное транспортное средство, талантливое приносить авиакомпаниям прибыль кроме того в условиях твёрдых ограничений по тарифам на грузопассажирские перевозки.
Неспециализированная аэродинамическая компоновка, его силовая установка, стратегия техобслуживания созданы так, дабы минимизировать прямые эксплуатационные затраты и, следовательно, повысить рентабельность самолета.
В С-80 заложен множество технических ответов, снабжающих его независимое базирование и эксплуатацию с учетом русском специфики. Грузовая рампа в хвостовой части фюзеляжа, съемные роликовые дорожки, лебедка разрешают механизировать погрузочно-разгрузочные работы. Двухбалочная схема самолета с П-образным оперением разрешает автопогрузчику либо грузовику подъехать конкретно к рампе.
Двигатели смогут трудиться в режиме энергоузла при заторможенном воздушном винте, снабжая работу совокупностей самолета без подключения к внешним источникам.
Расчеты говорят о том, что ни чисто грузовые, ни чисто пассажирские автомобили МВЛ не смогут употребляться вправду рентабельно. Исходя из этого ОКБ им. Сухого создало конвертируемый вариант.
Наряду с этим отделка салона по окончании подготовки его к перевозке пассажиров ничем не отличается от привычной, а уровень комфорта максимально приближен к общепринятому для магистральных лайнеров. Для перевозки грузов грузовые полки складываются, а пассажирские кресла демонтируются. По предварительным оценкам, налет комбинированного варианта С-80 будет больше в три раза, чем грузового, и вдвое, чем пассажирского. О безопасности эксплуатации С-80 направляться сообщить очень.
воздухозаборники и Винты ТВД оборудованы противообледенительной совокупностью. Производится автоматическое удаление наледи с передних кромок крыла, килей, лобового остекления и стабилизатора кабины экипажа.
индикации и Система самолётовождения своевременно информирует экипажу о его нарушениях и неправильных действиях в работе оборудования. Спасательное оборудование разрешает идентифицировать катастрофический самолет, выяснить его местонахождение, передать полученные данные в поисково-спасательную работу с приводом ее летательных аппаратов к месту аварии. С-80 будет сертифицирован по нормам АП-25.
Герметичный салон, низкий уровень шума, возможность выпрямиться пассажиру в полный рост (на L-410 и Ан-28 это может позволить себе лишь ребёнок), последовательность успешных дизайнерских ответов по отделке салона — все это сделает полет приятным для пассажира.
Сделать самолет с высокой транспортной эффективностью — это еще полдела. Он обязан нравиться лётчику и пассажиру и допускать эксплуатацию на аэропортах всех авиакомпаний. Много сил и времени было израсходовано конструкторами КБ на отработку кабины экипажа.
состав и Размещение устройств, органов управления, общий дизайн и великолепный обзор — все это сделано чтобы летчик в полете не уставал. Совокупность техобслуживания (ТО) С-80 создана с учетом обеспечения независимой эксплуатации в течение 50 летных часов либо 15 дней при базировании на необорудованных аэропортах, применения автомобили, как с высокой интенсивностью, так и при маленьких постоянной готовности и годовых налётах к вылету с малым временем реагирования на вызов.
Для С-80 принята стратегия ТО и ремонта по состоянию, снабжающая высокую снижение затрат и оперативную готовность самолёта на эксплуатацию. Идеология эксплуатационного контроля ориентирована на применение в большой степени бортовых средств. Создание на базе базисного С-80 самых разных модификаций гарантирует успех программы этого уникального самолета.
И тут ключевую роль играется неспециализированная компоновка автомобили, в которой фюзеляж есть необычным «контейнером», подвешенным под крылом. Опрос потенциальных клиентов продемонстрировал, что последовательность авиакомпаний, эксплуатирующих Ан-24, Ан-26 и Як-40 с ВПП длиной 1400 м, предпочитают дополнительных пассажиров лучшим взлетно-посадочным чертям.
Имеющиеся характеристики С-80 разрешают ОКБ Сухого уже сейчас предложить на рынок МВЛ один из самых экономичных самолетов и рассчитывать на заключение контрактов не только в Российской Федерации, но и за границей. С-80 является двухбалочный высокоплан обычной схемы.
С-80 — многоцелевой самолет, в назначении самолета во второй половине 90-ых годов XX века сделан крен на военное применение самолета — самолет создается под требования ВВС РФ, Федеральной пограничной работы, МЧС РФ и спасения и Федеральной службы поиска, которым нужен самолет для исполнения патрульных и патрульно-транспортных воздушных операций. Масса самолета — 12500 кг. Масса коммерческой нагрузки — 3500 кг.
С-80ПТ-патрульно-транспортный, в назначении самолета во второй половине 90-ых годов XX века сделан крен на военное применение самолета — самолет создается под требования ВВС РФ, Федеральной пограничной работы, МЧС РФ и спасения и Федеральной службы поиска, которым нужен самолет для исполнения патрульных и патрульно-транспортных воздушных операций, эта модификация будет базисной.
Госкомпания Росвооружение обратило важное внимание на патрульно-транспортную модификацию многоцелевого двухмоторного самолета С-80ПТ, созданного на АО ОКБ Сухого. Внимание Государственной компании Росвооружение к самолету С-80ПТ обусловлен большим интересом в мире к самолетам для патрулирования 200-мильной экономической территории и Государственная компания готова внедриться на всемирный рынок таких самолетов.
Многие большие подробности ведущихся переговоров с Государсвенной компанией не оглашается, но как мы знаем, что заказ Росвооружения на самолет С-80ПТ может достигнуть 300 экземпляров. В частности, известно кроме этого, что громадный интерес к самолетам для патрулирования экономической территории проявляют Бразилия, Индонезия, кое-какие страны Африки.
При поставках на внешний рынок на самолете планируется установить оборудование компании Collins. На модификации С-80ПТ планируется установить базисный комплекс оборудования «Стриж» разработки НПО Ленинец, совокупность управления оружием, спецоборудование в соответствии с решаемыми задачами. С-80ПТ оснащен:
-контейнером с пушечной установкой СППУ-22 с пушкой калибра 23 мм на правом борту фюзеляжа;
-две ракеты Х-29Т, 16 ПТУР «Вихрь» либо два блока с 40 неуправляемыми ракетами калибра 80-мм на двух пилонах под крылом;
-две ракеты «воздух-воздух» Р-73 для самообороны на двух внешних пилонах под крылом.
Комплексный подход к программе С-80 разрешит ему заменить пять-шесть типов устаревших самолетов (Ан-28, Л-410, Як-40 и, частично, — Ан-24, Ан-26, Ан-30). Это существенно снизит затраты эксплуатирующих организаций на приобретение авиатехники, обучение летного и технического персонала, инфраструктуру, приобретение запасных частей и увеличит привлекательность самолета для транспортных компаний.
На данный момент С-80ГП — самый «продвинутая» разработка в конверсионной тематике КБ. На заводе КнААПО завершается подготовка к серийному производству, в СибНИА заканчиваются статические опробования самолета, а первый вылет намечен на июнь 2001 года.
Первый 26-минутный испытательный полет С-80 совершил 4 сентября 2001 года на подмосковном аэропорте Летно-исследовательского университета имени Громова. Экипаж самолета — летчик-испытатель Храбрец России Игорь Вотинцев и второй пилот Юрий Ващук — оценил полет как успешный, отказов оборудования не было.
Техническое описание.
Крыло самолета — однолонжеронное, кессонного типа. Складывается из центроплана, двух концевых частей и законцовок «Уиткомба». Профиль крыла П-273, относительной толщиной 16% в центроплане и 12% — в концевом сечении, угол установки крыла 2°.
У С-80 на крейсерском режиме удалось добиться высокого аэродинамического качества. Это произошло благодаря тщательной проработке геометрических данных крыла и неспециализированной компоновке всей автомобили.
На крыле установлены однощелевые трехсекционные закрылки Фаулера, изготовленные из композиционных материалов, и элероны с сервокомпенсаторами и триммером. На концевых частях крыла имеются щитки автоматического управления креном. В кессоне центроплана размещены главные топливные и расходные баки. Заправка самолета вероятна как централизованным, так и раздельным методом.
В балках размещены турбовинтовые двигатели, главные опоры шасси и оборудование общесамолетных совокупностей. Посадка пассажиров, и погрузочно-разгрузочные работы осуществляются по грузовой рампе в хвостовой части фюзеляжа.
Фюзеляж является цельнометаллический полумонокок. Салон самолета запланирован на перевозку 30 пассажиров по схеме 2+2 либо грузов массой до 3300 кг и оборудован гардеробом, туалетом, аварийными выходами и багажными полками в соответствии с нормами АП-25 и FAR-25. Грузовая рампа навешивается на последний силовой шпангоут средней части фюзеляжа.
пилон и Хвостовое оперение имеют классическую конструкцию. высоты и Рули направления снабжены сервокомпенсаторами и триммерами.
Трехопорное, убирающееся в полете шасси складывается из носовой и главных стоек. Первая — полурычажного типа с нетормозными управляемыми колесами. Главные стойки — рычажного типа с выносным амортизационным устройством.
Носовая стойка убирается вперед по полету, главные — назад, в балки. Шины всех колес — бескамерные, рассчитанные на долгий срок работы. Створки ниш шасси выполнены из композиционных материалов.
Первоначально на С-80 планировалось установить отечественные двигатели ТВД-1500. Но программа их разработки затянулась. Вторых современных ТВД потребной размерности в Российской Федерации не существовало, и ОКБ остановило собственный выбор на СТ7-9В компании «Дженерал Электрик» взлетной мощностью 1750 л.с.
Оценка экономической целесообразности применения двигателя зарубежного производства (с учетом его черт надежности, топливной эффективности и ремонтопригодности) подтвердила правильность принятого ответа. Для помощи эксплуатации СТ7 в Российской Федерации создано совместное предприятие «GE» и АО «Рыбинские моторы», в задачи которого входит, а также, и изготовление двигателей в Российской Федерации. На сегодня освоено в производстве около 30% наименований подробностей, входящих в двигатель.
Двигатель сертифицирован на территории СНГ и адаптирован к маслам и отечественным топливам, оснащен электронно-гидравлической совокупностью регулирования подачи горючего, совокупностями диагностики и контроля. На С-80 установлены четырехлопастные воздушные реверсивные винты компании «Сандстренд» с устройством аварийного флюгирования. Для понижения уровня шума в салоне самолета на крейсерском режиме полета предусмотрена совокупность синхрофазирования.
Пилотажно-навигационное оборудование для С-80 разрабатывается ОАО «Электроавтоматика». Комплекс выстроен на современной элементной базе, с применением спутниковой навигации, с учетом обеспечения большой безопасности эксплуатации и экономической эффективности автомобилей. По желанию клиента, предусмотрена возможность оснащения самолета зарубежным комплексом БРЭО.
В ходе проектирования С-80 в ОКБ проработали последовательность его модификаций. На данный момент компания готова предложить клиенту транспортно-десантный, специальный медицинский, геологоразведочный варианты, патрульный самолет с бортовым комплексом «Стриж», и учебно-тренировочный и учебно-штурманский для подготовки личного состава дальней и военно-транспортной авиации.
Результаты исследований рынка продемонстрировали, что, по совокупности заложенных в машину конструктивных ответов и летно-технических черт предполагаемыми клиентами С-80 смогут быть:
-авиатран
Военно-транспортный самолёт А 400М Атлас
Увлекательные записи:
- Сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец ту-22к (ту-22к-22).
- Истребитель ла-5фн.
- Первое российское товарищество воздухоплавания «с.с.щетинин и ко» («гамаюн»).
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Многоцелевой транспортный самолет бе-32 (1993).
Разработчик: ОКБ Бериева Страна: Российская Федерация Первый полет: 1993 г. Казалось, что по окончании негромкого закрытия программы Бе-30/32…
-
Легкий транспортный самолет ще-2.
Разработчик: ОКБ Щербакова Страна: СССР Первый полет: 1944 г. Данный случай случился в осеннюю пору 1944 года с известным летчиком-испытателем, Храбрецом…
-
Многоцелевой транспортный самолет т-101 «грач».
Разработчик: Рокс-Аэро, МАПО МиГ Страна: Российская Федерация Первый полет: 1994 г. В 90-е годы, в то время, когда отечественные авиазаводы полностью…
-
Y-30 airlifter — новая модель транспортного самолета
Китайские компании разрабатывают новую модель транспортного грузового самолета Y-30 Airlifter, которая обязана поступить на вооружение по окончании 2020…
-
Опытный легкий многоцелевой самолет royal aircraft factory s.e.2. великобритания
В осеннюю пору 1912 года Королевским авиационным заводом (Royal Aircraft Factory) был выстроен очень идеальный одноместный биплан B.S.1. Данный самолет…
-
Легкий транспортный самолет «синяя птица».
Разработчик: Н.Е.Шварев Страна: СССР Первый полет: 1923 г. В первой половине 20-ых годов двадцатого века красный армейский летчик Игнатий Александрович…