Разработчик: ОКБ Бериева
Страна: СССР
Первый полет: 1969 г.
Самолет Бe-14 рекомендован для поиска, спасения экипажей самолетов, потерпевших аварию над морем, и оказания помощи экипажам судов и кораблей, терпящих бедствие на море. Он был выстроен во второй половине 60-ых годов двадцатого века на базе самолета Бе-12. Состав экипажа — шесть человек: два летчика, навигатор, радист, борттехник, медработник.
Предполагалось, что экипаж самолета в зависимости от обстановки сможет оказывать помощь с воздуха либо с посадкой недалеко от бедствия. Для поиска объектов спасения предназначалась РЛС «И-2Б», сопряженная с радиоприемным устройством маяков-ответчиков РПМ-С, УКВ радиокомпасом АРК-У2 и другими средствами.
Для помощи с воздуха предполагалось сбрасывать спасательные средства в восьми контейнерах КАС-90, подвешиваемых на балочных держателях под крылом.
При проведении операций по спасению с посадкой на воду самолет был способен доставить 10 спасательных плотов ПСН-6А со снаряжением. С применением спасательной лодки ЛАС-5С, фала с поплавками, механического трапа, устанавливаемого на левом борту в седьмом отсеке имелась возможность поднять на борт пострадавших и разместить их на полках, носилках, кроватях (обычный вариант — 15 чел., большой — 29 чел.) в трех намерено оборудованных вентилируемых и обогреваемых отсеках лодки.
Для оказания первой помощи пострадавшим в отсеках предусматривались нужные инструменты, катастрофический пищевой запас, бак-термос, медицинские шины, стерилизатор.
На случай вынужденной посадки самолета на воду с пострадавшими на борту предусматривались спасательные плоты ПСН-6А и ПСН-10, и личные спасательные средства.
Самолет-амфибия Бе-14 удачно завершил опробования, но в серию не отправился из-за ограниченных денежных возможностей клиента.
не сильный:
Модификация: Бе-14
Размах крыла, м: 29,84
Протяженность самолета, м: 30,11
Высота самолета, м: 7,94
Площадь крыла, м2: 99,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 24000
-обычная взлетная: 29000
-большая взлетная: 35500
-топлива: 9000
Тип двигателя: 2 х ТВД Прогресс АИ-20Д
-мощность, э.л.с.: 2 х 5180
Большая скорость, км/ч: 540
Крейсерская скорость, км/ч: 465
Практическая дальность, км: 3300
Боевой радиус действия, км: 650
Практический потолок, м: 8000
Экипаж, чел: 6
Нужная нагурузка: в обычном варианте — 15, при перегрузке — 29 человек.
Бе-14 на протяжении опробований.
Бе-14 на протяжении опробований на воде.
Бе-14 по окончании взлета.
Бе-14. Рисунок.
.
Перечень источников:
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965.
Николай Якубович. Все самолеты Г.М.Бериева.
Анатолий Артемьев. Бе-12: самолет трех стихий.
Время и Авиация. В.Н.Мартыненко, А.И.Сальников. «Чайка» из Таганрога.
Время и Авиация. Анатолий Артемьев. «Чайка» над морем.
Крылья Отчизны. Николай Якубович. «Чайки» над морем.
Время и Авиация. Михаил Левтеров. В то время, когда «Чайка» спускается на землю.
Самолеты-амфибии МЧС спасают Португалию от лесных пожаров
Увлекательные записи:
- Поршневые авиационные двигатели «калеп».
- Многоцелевой истребитель миг-29с.
- Средний транспортно-пассажирский самолет ли-2 (пс-84).
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Поисково-спасательный самолет ан-12пс.
Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1970 г. Наиболее значимым средством ПСС на море так же, как и прежде виделись особые самолеты,…
-
Поисково-спасательный самолет ил-76мдпс.
Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1984 г. На данный момент авиация МЧС обширно применяет транспортные самолеты Ил-76ТД для исполнения…
-
Морской поисково-спасательный самолет ту-16с (нс).
Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1957 г. Начало работ по созданию самолета-спасателя для ВМФ на базе Ту-16 относится к 1955 году. 26…
-
Поисково-спасательный вертолет-амфибия ми-14пс.
Разработчик: ОКБ Миля Страна: СССР Первый полет: 1974 г. В 1970 годах началась разработка поисково-спасательного Ми-14ПС. Первый опытный образец…
-
Среднемагистральный пассажирский самолет мс-21.
Разработчик: ОКБ Яковлева, Иркут Страна: Российская Федерация Первый полет: 2017 г. 28 мая 2017 года совершил собственный первый испытательный полет…
-
Медико-эвакуационный самолет ан-26м «спасатель».
Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1977 г. Во второй половине 70-ых годов XX века КМЗ совместно с КиАПО создали первый в СССР самолет…