Поисково-спасательный самолет-амфибия бе-14.

      Комментарии к записи Поисково-спасательный самолет-амфибия бе-14. отключены

Разработчик: ОКБ Бериева
Страна: СССР
Первый полет: 1969 г.Поисково-спасательный самолет-амфибия бе-14.

Самолет Бe-14 рекомендован для поиска, спасения экипажей самолетов, потерпевших аварию над морем, и оказания помощи экипажам судов и кораблей, терпящих бедствие на море. Он был выстроен во второй половине 60-ых годов двадцатого века на базе самолета Бе-12. Состав экипажа — шесть человек: два летчика, навигатор, радист, борттехник, медработник.

Предполагалось, что экипаж самолета в зависимости от обстановки сможет оказывать помощь с воздуха либо с посадкой недалеко от бедствия. Для поиска объектов спасения предназначалась РЛС «И-2Б», сопряженная с радиоприемным устройством маяков-ответчиков РПМ-С, УКВ радиокомпасом АРК-У2 и другими средствами.

Для помощи с воздуха предполагалось сбрасывать спасательные средства в восьми контейнерах КАС-90, подвешиваемых на балочных держателях под крылом.

При проведении операций по спасению с посадкой на воду самолет был способен доставить 10 спасательных плотов ПСН-6А со снаряжением. С применением спасательной лодки ЛАС-5С, фала с поплавками, механического трапа, устанавливаемого на левом борту в седьмом отсеке имелась возможность поднять на борт пострадавших и разместить их на полках, носилках, кроватях (обычный вариант — 15 чел., большой — 29 чел.) в трех намерено оборудованных вентилируемых и обогреваемых отсеках лодки.

Для оказания первой помощи пострадавшим в отсеках предусматривались нужные инструменты, катастрофический пищевой запас, бак-термос, медицинские шины, стерилизатор.

На случай вынужденной посадки самолета на воду с пострадавшими на борту предусматривались спасательные плоты ПСН-6А и ПСН-10, и личные спасательные средства.

Самолет-амфибия Бе-14 удачно завершил опробования, но в серию не отправился из-за ограниченных денежных возможностей клиента.

не сильный:

Модификация: Бе-14
Размах крыла, м: 29,84
Протяженность самолета, м: 30,11
Высота самолета, м: 7,94
Площадь крыла, м2: 99,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 24000
-обычная взлетная: 29000
-большая взлетная: 35500
-топлива: 9000
Тип двигателя: 2 х ТВД Прогресс АИ-20Д
-мощность, э.л.с.: 2 х 5180
Большая скорость, км/ч: 540
Крейсерская скорость, км/ч: 465
Практическая дальность, км: 3300
Боевой радиус действия, км: 650
Практический потолок, м: 8000
Экипаж, чел: 6
Нужная нагурузка: в обычном варианте — 15, при перегрузке — 29 человек.

Бе-14 на протяжении опробований.

Бе-14 на протяжении опробований на воде.

Бе-14 по окончании взлета.

Бе-14. Рисунок.

.
Перечень источников:
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965.
Николай Якубович. Все самолеты Г.М.Бериева.
Анатолий Артемьев. Бе-12: самолет трех стихий.
Время и Авиация. В.Н.Мартыненко, А.И.Сальников. «Чайка» из Таганрога.
Время и Авиация. Анатолий Артемьев. «Чайка» над морем.
Крылья Отчизны. Николай Якубович. «Чайки» над морем.
Время и Авиация. Михаил Левтеров. В то время, когда «Чайка» спускается на землю.

Самолеты-амфибии МЧС спасают Португалию от лесных пожаров

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: