Самолет целеуказания ту-16рм.

      Комментарии к записи Самолет целеуказания ту-16рм. отключены

Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1965 г.Самолет целеуказания ту-16рм.

С поступлением на вооружение ракетного комплекса Ту-16К-16 в первой половине 60-ых годов двадцатого века стало очевидным, что самолёт Ту-16Р не может снабжать работу комплекса уже вследствие того что дальность обнаружения надводных целей посредством его РЛС была меньше дальности пуска ракет КСР-2, достигавшей 180-200 км. Вследствие этого появилась необходимость модернизировать Ту-16Р.

Модернизированный в 1965 году самолёт Ту-16Р взял обозначение Ту-16РМ-2. Он имел последовательность отличий от базисного самолёта.

Радиолокационную станцию РБП-4 (РБП-б) заменили на более идеальную «Рубин-1», однотипную с установленной на самолётах-ракетоносцах Ту-16КСР-2. Она снабжала обнаружение больших судов на удалениях до 200-240 км в зависимости от состояния поверхности и метеорологических условий моря.

Носовую пушку АМ-23 и всё штатное бомбардировочное оборудование, включая оптический синхронно-векторный прицел ОПБ-112 — демонтировали.

Для надёжного закрытия створок грузового отсека было нужно уменьшить их высоту. Вырез в створках под входным люком подвесной гермокабины удлинили и установили площадку с пеленгатором антенны СРС-4 («Квадрат-2»). На створках грузолюка закрепили ненаправленную и секторные антенны станции СРС-4, заменившей станцию СРС-1.

Подвесную гермокабину с самолёта сняли, а количество аэрофотоаппаратов уменьшили до двух.

продолжительность и Дальность полёта разведывательного самолёта имеет большое значение, а потому, что более экономичный двигатель так и не показался, пошли по испытанному пути — увеличили заправку горючим. Между шпангоутами № 35 и № 42 поместили контейнер с дополнительным мягким топливным баком на 7000 л, доведя тем самым емкость топливной совокупности самолёта до 51000 л.

Помимо этого пара обновили состав радио и пилотажно-навигационного оборудования: установили доплеровский измеритель путевой скорости и угла сноса ДИСС-1, бортовой комплекс радионавигационной совокупности ближней навигации РСБН-2С, заменили радиовысотомеры и др.

Экипаж самолёта удалось сократить на одного человека, что считалось крайне важным, потому, что повышение численности кадровыми органами постоянно воспринимается неоднозначно (действительно, в случае если возрастала их численность, то отрицательных чувств у управления не появлялось). Обязанности по обслуживанию станции радиотехнической разведки СРС-4 в полёте возложили на навигатора-оператора.

Радиус полёта самолёта Ту-16РМ-2 возрос на 700 км и достиг 3200 км, с одной попутной дозаправкой — 4200 км.

Так самолёт Ту-16РМ-2 с его оборудованием имел возможность вести разведку, делать целеуказание и наведение в интересах частей, вооруженных ракетными комплексами Ту-16КС, Ту-16К-16, Ту-16К-11-16. Причём, последние два являлись предстоящим развитием первой ракетной совокупности и очень многое от неё унаследовали. Но количество аналогичных ракетных комплексов в морской авиации сокращалось и оставалось их уже мало, а большая часть частей переучивалось на принятый в первой половине 60-ых годов двадцатого века на вооружение ракетный комплекс Ту-16К-10 с дальностью пуска ракет 220 км, потом увеличенной до 325 км.

Для пуска ракет по целям с таковой дальности выполнена основательная доработка радиолокационной станции носителя «ЕН», значительно повысившая её энергетический потенциал: дальность обнаружения больших судов возросла с 320 до 450 км.

Так, снова обозначилась диспропорция между возможностями РЛС самолётов Ту-16Р и Ту-16РМ-2 по обнаружения морских целей и более идеальными РЛС последних ракетоносцев. Естественным выходом из создавшегося положения было создание разведывательного самолёта, снабжающего обнаружение морских целей и целеуказание в интересах применения ракетных совокупностей Ту-16К-10СД.

стаж работы показывал: целеуказание и наведение упрощаются и достигается большее согласие, в случае если ударные самолёты и разведчик имеют РЛС с однообразными чертями. И единственно верное ответ в создавшихся условиях, которое связано с мельчайшими затратами, доработать под разведывательный самолёт ракетоносец Ту-16К.

Переоборудование ракетоносца в разведывательный самолёт означало вывод его из ударных, что постоянно встречало сопротивление Генштаба, изображающего из себя ревнителя боевых возможностей, но на деле не хорошо воображающего, в чем они состоят. В конечном счете ответ приняли и самолёты Ту-16К доработали на ремонтных фирмах авиации ВМФ, по окончании чего самолет стал называться Ту-16РМ-1. В этом случае буква «Р» не свидетельствует преемственность от самолета Ту-16Р.

При переоборудовании с самолета сняли балочный держатель ракеты К-10 и все оборудование, нужное для подвески, применения и контроля ракеты.

В грузолюке установили контейнер с дополнительным мягким баком, таким, как и на самолете Ту-16РМ-2, емкостью 7000 л. Затем емкость топливной совокупности самолета возросла до 48000 л. Радиус полета без дозаправки достиг 3200 км, а длительность возросла до 7 ч. 45 мин.

Самолет Ту-16К уже имел подвесную гермокабину для оператора. Ее оставили на месте, но все оборудование станции «ЕН», относящиеся к носителю — сняли и установили этажерки с блоками станции радиотехнической разведки СРС-1М, а ее пеленгационные антенны, закрытые радиопрозрачными обтекателями, установили под фюзеляжем.

В первой кабине на рабочем месте навигатора разместили блоки поисковой РЛС «ЕН-Р» с мощностью в импульсе порядка 180 квт, снабжающей обзор в передней полусфере 170°. Дальность обнаружения больших надводных судов с ее помощью достигала 480 км. Отличительная изюминка модернизированной станции пребывала в наличии особого блока, взявшего наименование устройство выделения основной цели (УВГЦ.) благодаря которому получалось выяснить положение самый важного объекта, которым традиционно считался авианосец, снабжающий боевую устойчивость группы (соединения).

Совокупность оборонительного стрелкового оружия осталась такой же, как и на Ту-16РМ-2. Экипаж самолета складывался из шести человек, навигатор самолета являлся и оператором бортовой станции «ЕН-Р». В состав силовой установки самолета входили два двигателя РД-3М.

Так к середине 70-х годов возможности получения более точной разведывательной информации о надводной обстановке, целеуказания и наведения в интересах нанесения удара разными авиационными ракетными комплексами существенно возросли.

Самолёты Ту-16РМ-1 значительно повысили возможность обеспечения МРА.

Первое уровень качества разведывательной авиации — свойство в маленькое время обследовать большие по площади районы получало особенное значение, в то время, когда руководство ВМФ интересовалось ходом и организацией маневров с участием ВМС НАТО и США, принимая к сведенью, что расстояние между отдельными группировками имело возможность достигать пара десятков миль. Особенную озабоченность (у Главного штаба ВМФ) вызывала неприятность слежения и раннего обнаружения за АМГ, Как раз эту задачу морская авиация до поступления на её оружие дольних разведывательных самолётов Ту-95РЦ не решала, и приходилось рассчитывать на помощь дальней авиации.

Как пример возможно привести действия ВВС СФ, каковые создавали разведку и обозначали «удар» по судам НАТО, участвующим в маневрах «Фолекс-64». События развивались в следующей последовательности: до выхода группировки судов в Норвежское море за ней вели наблюдение самолёты Ту-95 дальней авиации (координаты они получили от корабля слежения), а после этого его продолжил Ту-16РМ-1. Работу корабельной РЛС экипаж самолёта Ту-16РМ-1 нашёл посредством аппаратуры РТР.

Направление на цель и примерное расстояние до неё экипаж передал самолётам-разведчикам Ту-16Р и вторым адресатам. На удалении от судов 450-460 км экипаж Ту-16РМ-1 установил контакт с АУГ посредством РЛС «ЕН-Р». Уточненные исходные донные передавались ведущим тактических групп (доразведки, демонстративной, ударной), что снабжало возможность выхода на цели с заданных направлений в назначенное время.

Некое представление о росте возможностей Ту-16РМ-1 дает то событие, что подготовленный экипаж снабжал наведение на суда в один момент пяти Ту-16Р и двух демонстративных групп самолётов-ракетоносцев. В ходе сближения тактических групп с судами НАТО экипаж самолёта Ту-16РМ-1 продолжал постоянное наблюдение за судами, не приближаясь к ним ближе 420-430 км.

Поступление самолётов Ту-16РМ-1 в 317 осап ВВС ТОФ содействовали значительному увеличению количества приобретаемой информации о надводной обстановке.

ЛТХ:

Модификация: Ту-16РМ
Размах крыльев, м: 32,99
Протяженность, м: 34,80
Высота, м: 10,36
Площадь крыла, м2: 164,65
Масса, кг
-безлюдного самолета: 37730
-обычная взлетная: 72000
-большая взлетная: 79000
Горючее, кг: 36000
Тип двигателя: 2 х ТРД РД-3М
Тяга, кгс: 2 х 9500
Скорость, км/ч
-большая: 992
-крейсерская: 842
Перегоночная дальность, км: 7200
Боевой радиус действия, км: 3050
Практический потолок, м: 15000
Экипаж, чел: 6
Оружие: 6 х 23-мм пушек АМ-23.

Ту-16РМ на стоянке.

Ту-16РМ на стоянке.

Ту-16РМ-1 на стоянке.

Ту-16РМ на взлете.

Ту-16РМ на взлете.

Ту-16РМ на взлете.

Ту-16РМ-1 в полете.

Ту-16РМ в полете.

Дозаправка Ту-16РМ от Ту-16З.

Пара Ту-16РМ и F-16 ВВС Соеденненых Штатов.

Ту-16РМ. Рисунок.

.

.

Перечень источников:
Владимир Ригмант. Под символами «АНТ» и «ТУ».
Авиация. Анатолий Артемьев. Морские разведчики Туполева.
Родина и Авиация. Ефим Гордон, Владимир Ригмант, Виктор Кудрявцев, Андрей Совенко. Легендарный Ту-16.
Николай Якубович, Анатолий Артемьев. Туполев Ту-16. ракетоносец и Дальний бомбардировщик.
Космонавтика и Авиация. Анатолий Артемьев. Крылья над морем.
Крылья Отчизны. Владимир Ригмант. Ту-16 — самолет-эра.
Крылья Отчизны. В.Сидоров. Дальний реактивный «Ту».
Роман Астахов. Русская Сила. ракетоносец и Дальний бомбардировщик Ту-16.

F-35B Самолет 21 века / Тренировочные полеты на базе КМП США в Японии

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Морской поисково-спасательный самолет ту-16с (нс).

    Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1957 г. Начало работ по созданию самолета-спасателя для ВМФ на базе Ту-16 относится к 1955 году. 26…

  • Противолодочный самолет ту-16пло (пл).

    Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1962 г. Не считая НИР, обосновавших развития и Программу вооружения противолодочной авиации, другие…

  • Самолет рэб ил-22пп «порубщик».

    Разработчик: ОКБ им. С.В.Ильюшина Страна: Российская Федерация Первый полет: 2011 г. Семейство армейских самолетов Ил-20/Ил-22 делалось на базе…

  • Самолет-разведчик ту-16р.

    Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1955 г. Морская авиация постоянно испытывала необходимость в хороших самолетах разного назначения,…

  • Фронтовой самолет-разведчик су-24мр.

    Разработчик: ОКБ Сухого Страна: СССР Первый полет: 1980 г. Единственной модификацией Су-24, будущее которой сложилась удачно, стал фронтовой разведчик…

  • Патрульный противолодочный самолет ил-38н.

    Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: Российская Федерация Первый полет: 2001 г. Ил-38Н — модернизированный вариант противолодочного самолета Ил-38….