Второе рождение крымского «моря»: чем удивит «разбомбленный» киевом судостроительный завод

      Комментарии к записи Второе рождение крымского «моря»: чем удивит «разбомбленный» киевом судостроительный завод отключены

Известный феодосийский судостроительный завод «Море» ожидает второе рождение. О восстановлении предприятия заявил заместитель председателя правительства России Дмитрий Рогозин, побывавший тут в начале месяца. Визит на завод позвал у помошника премьер-министра уныние.

«Такое чувство, что завод бомбили, Украина хорошенько по нему прошлась ковровой бомбардировкой»,

— написал на собственной странице в Facebook Дмитрий Рогозин, что не только осмотрел цеха предприятия с почвы, но и облетел территорию на вертолете. К счастью, по окончании украинского (открыто неудачного) этапа в собственной биографии «Море» ожидает новая судьба. Ему обещано и обновление производственной базы, и солидные заказы.

Разбитое «Море»

Второе рождение крымского «моря»: чем удивит «разбомбленный» киевом судостроительный завод

Когда-то данный завод был, что именуется, флагманом отечественного кораблестроения. Тут делали неповторимые суда, в первую очередь «Ракету» — известный катер на подводных крыльях, и пришедшие ему на смену «Восход» и «Комету». Подсчитано, что на предприятии было произведено до 40 процентов судов аналогичного типа, выстроенных в мире.

А с середины 1980-х годов феодосийский завод стал местом производства десантных судов на воздушной подушке амфибийного типа «Зубр». Это самый большой в мире корабль для того чтобы типа: он может транспортировать три главных танка суммарной массой до 150 тысячь киллограм, или 10 человек и 140 бронетранспортёров десанта либо 8 БМП. В случае если же разместить на корабле лишь персональный состав, то он легко может принять до полутысячи десантников.

Такие суда до сих пор состоят на вооружении в ВМФ России, и отечественных недоброжелателей весьма тревожит тот факт, что для «Зубров» доступно 70 процентов береговых океанов и линий морей планеты

Но сейчас производственная база под Феодосией была похожа на выжженную почву. Завод стоял без заказов, а с его территории похитили все, что лишь смогли демонтировать. Разобрали кроме того подъездную ЖД ветку.

Лучшие инженерные и рабочие кадры уехали на доходы в Россию. Украинскую власть не очень тревожили возможности феодосийских корабелов. Единственным проявлением рабочий активности стал заключенный в 2010 году договор с Китаем на поставку двух «Зубров» и продажу техдокументации на них.

«Рособоронэкспорт» тогда выступил с протестом, объявив, что продажа документации незаконна, поскольку это нарушает интеллектуальную собственность России, потому, что проект был создан петербургским ЦМКБ «Бриллиант». Однако в 2012 году один из судов был передан клиенту, а вот при постройке второго случилось ЧП: из-за износа оборудования и нарушений технологии уже готовая конструкция упала со стапелей, погибли двое рабочих.

Еще сложнее была обстановка с производством продукции для потребностей самой Украины. «Прорывным» для завода был назван проект маленького пограничного катера «Орлан», предназначенного для противодействия контрабанде и браконьерством. Скромный кораблик шириной 25 и длиной 5 метров с экипажем в 9 человек должен был значительно обновить «боевой состав» Госпогранслужбы Украины. Но из восьми плавсредств удалось выстроить и передать клиенту всего один.

Будущее остальных, предполагавшихся к постройке малоизвестна.

По всему производственному циклу

Сейчас с украинским прошлым в судьбе «Моря» готовы покончить раз и окончательно. А также — в буквальном смысле. Остатки прошлых заказов Незалежной, в далеком прошлом превратившиеся в металлолом и хлам, будут разобраны на сырье или переданы для потребностей ВМФ. Нужно предполагать — на плавучие мишени, в случае если, само собой разумеется, их удастся как-то доставить в районы исполнения стрельб.

Другое же на переплавку.

Значительным преобразованиям подвергнется производственная база завода. Кстати, он уже взял и собственный новое имя: Федеральное национальное унитарное предприятие «Судостроительный завод «Море». В числе объектов, каковые предстоит вернуть по окончании «украинской бомбардировки», — слип (наклонная береговая площадка для спуска судов со стапеля на воду).

По окончании реконструкции она сможет принимать суда водоизмещением уже более чем 800 тысячь киллограм.

Первый этап модернизации завода пройдет до осени этого года, отмечают на предприятии. До тех пор пока тут всецело рассчитались по зарплатным долгам перед сотрудниками, выполнили все отчисления и налоговые платежи во внебюджетные фонды. А по словам директора завода Олега Зачиняева, уже заключены и первые договора, каковые обеспечат предприятию загрузку уже до 2018 года.

К примеру, начато строительство водолазного катера.

По большому счету, грубо говоря, «Море» — это не только судостроительный завод. Это еще и проектно-конструкторское бюро, талантливое разрабатывать проекты судов и кораблей из стеклопластика и алюминиевых сплавов, это машиностроительное, трубообрабатывающее и механомонтажное производство. Это и без того именуемое сдаточное производство — полный цикл опробований (швартовные, ходовые, приемно-передаточные) строящихся судов.

Причальные набережные завода оборудованы совокупностями сжатого воздуха, водоснабжения, пожаротушения, заправки горючим, освещения. Акватория разрешает делать опробования и прием судов длиной до 90 и осадкой до 5 метров. На заводе заявляют, что готовы хоть на следующий день начать выпуск судов типа «Восход» и «Гриф» с количеством производства до десятка единиц в год, или до четырех морских судов на подводных крыльях «Олимпия», пассажировместимостью до 250 человек и дальность плавания до 300 миль.

Кстати, Дмитрий Рогозин кроме этого выделил, что на «Море», кроме военных, в возможности будут размещаться и заказы для гражданской сферы. К примеру, для туристической отрасли. Помошник премьер-министра пояснил, что речь заходит именно о катерах на подводных крыльях.

Клиентами этих судов смогут власти и стать Крыма: катера послужат полуострову для обеспечения развития туризма и транспортного сообщения. Зримой приметой восстановления «Моря» стало да и то, что кадровая работа завода приступила к работе по возврату квалифицированных экспертов, ранее трудившихся на предприятии, и поиску новых сотрудников.

Город русских моряков. И корабелов

К обновлению подготавливается и еще одно судостроительное предприятие региона — Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе. Основанный в первой половине 80-ых годов XVIII века, он много лет оставался одним из градообразующих фирм города, одним из знаков Севастополя. Под «умелым» управлением украинских менеджеров «Севморзавод» пришел в упадок.

За считаные годы одна из старейших русских верфей, у причалов которой суда и корабли находились в прошлые годы по два-три корпуса, появилась в состоянии стагнации. По окончании акционирования и приватизации, перехода от одного обладателя к второму от 16-тысячного коллектива осталось всего около двух сотен работников — в основном охрана да «управленцы».

«Севморзавод» остался фактически без заказов, рабочие — без заработных платов. Прошлые обладатели, по сути, банкротили неповторимое предприятие. И вот для чего: уж весьма дорогой стала сейчас почва в историческом центре города.

Для строительства заводских и сноса цехов на их месте элитной недвижимости не хватило лишь времени…

Воссоединение Крыма и Севастополя с Россией и курс на восстановление судостроительной отрасли полуострова вдохнули ко мне новую судьбу. Сейчас завод есть филиалом АО «Центр Судоремонта «Звездочка». Его востребованность обусловлена неповторимыми природными чертями: защищенностью акватории от волнового действия, наличием незамерзающей бухты и отсутствием приливных колебаний.

Это позволяет круглогодично делать целый цикл судоремонтных работ, а также доковых и достроечных. По словам президента Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова, финансирование на техническое перевооружение и реконструкцию завода предусмотрено как в рамках «Федеральной целевой программы развития экономики Крыма и Севастополя на период до 2020 года», так и за счет собственных средств ОСК.

Это около 7 млрд рублей до 2020 года.

«Для нас на данный момент самое основное — закончить проектно-сметную документацию по модернизации, — отмечает глава ОСК. — Это станет базой для открытия финансирования».

Как подчеркивает директор филиала АО «Центр судоремонта «Звездочка» в Севастополе Игорь Дрей, за пара прошлых месяцев уже удалось выполнить ремонт последовательности судов, обеспечить работы на новейшей подлодке ЧФ «Новороссийск».

На данный момент ведется ремонт парусного учебного судна «Херсонес», и вдобавок один док сравнительно не так давно покинул средний морской танкер Черноморского флота «Иман». Для обслуживания подводных выполнения и лодок всех видов их ремонта, включая катастрофический, на заводе организовано особое проектное техническое бюро Черноморского флота. Штат предприятия расширился в два раза, но людей не достаточно, и объявления о приеме на работу распространяются кроме того в соседних регионах России.

Как отмечают на заводе, за пять лет будет совершена его полная реконструкция, выполнено техническое перевооружение. Это разрешит самостоятельно, без привлечения сторонних организаций делать целый комплекс работ по ремонту надводных судов, гражданских судов и подводных лодок.

«И вдобавок мы грезим не только ремонтировать суда и корабли, но и строить их, — подчеркивает Игорь Дрей. — Рассчитываем уже в текущем году стать участником программы Государственного оборонного заказа. Но это уже совсем второй уровень качества проводимых работ и совсем второй уровень ответственности».

источник: http://tvzvezda.ru/news/opk/content/201604130756-8s1k.htm

ЕДЕМ НА МОРЕ | ДОРОГА НА МАШИНЕ В ОДЕССУ | DRIVING TO THE SEA | ROAD ON CAR TO ODESSA

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Воздушный командный пункт ил-22.

    Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1971 г. В послевоенные годы появление тактического атомного оружия, а особенно — точных…

  • Экспериментальный высотный самолет ли-2в.

    Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1953 г. Лето 1953 года для ОКБ О.К.Антонова было тяжёлым. Недавний переезд из Новосибирска в Киев,…

  • Завод аэропланов артура анатра.

    21 марта 1908 года в Одессе произошло первое собрание участников «Нового научно-спортивного общества «Одесский аэроклуб». Эта дата была заявлена днем…

  • Завод №410 гражданской авиации

    НАЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ЗАВОД 410 ГА» являет собой авиаремонтное замечательное предприятие – одно из главных на сегодня на территории бывшего СССР,…

  • Промышленность испании (gran espana)

    Хорошего времени дней, коллеги! Сейчас я публикую пост касательно собственной альтернативы Gran Espana, и посвящен он полностью… Занудству. Нет, по…

  • К вопросу о главном преимуществе

    В моих прошлых статьях развернулась дискуссия о преимуществах призывной и контрактной армии. Но, критически проанализировав приведенные доводы (как…