Самолет-разведчик salmson moineau s.m.1a.3/sal.1a.3. франция

      Комментарии к записи Самолет-разведчик salmson moineau s.m.1a.3/sal.1a.3. франция отключены

Первоначально французская компания Salmson специализировалась лишь на производстве двигателей: по большей части необыкновенных радиальных моторов с водяным охлаждением. В то время, когда весной 1916 года узнаваемый довоенный французский летчик Рене Моану (Rene Moineau) сконструировал собственный трехместный самолет для наблюдения и разведки, он решил в качестве силовой установки применять девятицилиндровый радиальный 240-сильный (176 кВт) двигатель Salmson 9A2c. Компания Salmson приняла его предложение и выстроила прототип самолета под обозначением Salmson-Moineau A92H, где A9 означало звездообразный девятицилиндровый, а 2H – два приводных винта.

Созданный самолет имел необыкновенную концепцию. Потому, что Рене Моану желал покинуть носовую часть самолета свободной от винта, то он разместил двигатель в фюзеляже поперек его продольной оси.

Конечно, что силовая установка имела множество приводов, шестеренок и удлиняющих валов, передававших крутящий момент на два винта, размещенные вне фюзеляжа и установленные на Х-образные межкрыльевые стойки (двигатель был модифицирован так, что мощность возможно было передавать с коленчатого вала, выступавшего как из передней, так и с задней крышки корпуса двигателя). Потому, что была принята компоновка с размещением винтов межкрыльевом пространстве, то для размещения относительно оси тяги фюзеляж был расположен достаточно высоко между крыльями.

Привод двигателя кроме этого снабжал вращение винтов в противоположных направлениях. Этим обеспечивалось предотвращение односторонних нагрузок на устранение реакции и конструкцию самолёта крутящего момента.

A92H имел цельнодеревянную конструкцию; обшивка фюзеляжа была фанерной, в обшивке хвостового оперения и крыльев употреблялись полотно. Металлические трубы употреблялись лишь в стойках шасси.

Самолет-разведчик salmson moineau s.m.1a.3/sal.1a.3. франция
схемы S.M.1A.3

Экипаж складывался из трех человек: пилота, что размещался за крылом и на земле фактически не имел обзора вперед, и двух стрелков, один из которых сидел между коробчатыми радиаторами, а второй был за спиной пилота. Первоначально оба стрелка были вооружены подвижными 37-мм пушками APX, но на серийных автомобилях оружие складывалось из двух 7,7-мм пулеметов Lewis. Вероятнее бомбы самолет этого типа не нес.

Шасси самолета было мало необычным: в дополнение к хвостовому палке в носовой части автомобили была установлена дополнительная стойка с громадным колесом, предназначенная для предотвращения капотирования самолета при посадке и при перемещении по земле (в начале Первой Мировой оснащение самолетов подобными запасными стойками с колесами либо шасси было распространенной практикой).

От серийных автомобилей прототип отличался треугольным рулем направления.

В осеннюю пору 1916 года самолет прошел официальные опробования в Вилакубле (Villacoublay) и был рекомендован к серийному производству. В связи с данной рекомендацией STAe (Section Technique de I’Aeronautique — авиационное техническое отделение) присвоило самолету военное обозначение Salmson-Moineau SM1A.3. 11 ноября 1916 года французская военная авиация заказала серию в 100 экземпляров.

вариант окраски самолета-разведчика S.M.1A.3

Первые опыт фронтовой эксплуатации продемонстрировал, что S.M.1A.3 без шуток уступал изготовленным по английской лицензии двухместным Sopwith 1½-Strutter и скоро показалась предложение применять автомобили компании Salmson с экипажем лишь из двух человек. Помимо этого машина испытывала неприятности на посадке и взлёте. Эти неприятности были позваны неудачным размещением главных стоек в сочетании с носовым колесом, которое, само собой разумеется, не перемещалось по вертикали.

Не смотря на то, что было произведено хватает самолётов для оснащения трех-четырех эскадрилий первой линии, автомобили постоянно отправлялись в части в малых количествах и отдельным фронтовым летчикам. В то время во французской авиации было простой практикой в эскадрильях, рекомендован для сотрудничества с наземными армиями, иметь пара типов самолетов.

самолет-разведчик S.M.1A.3

В начале 1917 года только одна эскадрилья (SM.229) была оснащена десятью самолетами S.M.1A.3 в качестве необыкновенного оружия. После этого эта эскадрилья была объединена с C.106, оснащенной самолетами-разведчиками Caudron G.IV. Новая часть взяла обозначение SM.106 (т.е. по большей части была оснащена автомобилями S.M.1A.3).

В середине 1917 года автомобили данного типа использовались в составе эскадрилий F.2, F.19, F.41, F.58, F.63, F.71, F.72, C.219, F.223, AR.289, SOP.43 и других. Эскадрильи, имевшие обозначение F, оснащались по большей части автомобилями компании Farman, С – самолетами компании Caudron, SOP – Sopwith.

В августе на фронте в общем итоге было 32 самолета типа S.M.1A.3. Силовые установки этих самолетов зарекомендовали себя как капризными и ненадежными. Привод винтов всегда ломался, и от механиков требовалось через чур много сил и времени, дабы поддерживать автомобили в работоспособном состоянии.

Большое сопротивление стоек и разные недочёты компоновки с позиций аэродинамики (к примеру, промежутки между фюзеляжем и крыльями) наровне с утратой мощности в трансмиссии стали причиной тому, что летные характеристики самолета были ниже средних. Это и неприятности с приводом силовой установки ограничивали боевую сокровище S.M.1A.3, каковые неспешно послали на склады.

Но, кое-какие подразделения применяли эти автомобили в полной мере удачно. К примеру, руководство 37-го военного корпуса выразило признательность эскадрилье SM.106 за полезную помощь, оказанную их разведывательными полетами. По крайней мере, одна машина эскадрильи AR.289 пребывала в эксплуатации в течение 1918 года.

В то время, когда 1 мая 1918 года сменилась совокупность обозначений французских боевых самолетов, то автомобили данного типа стали Sal.1A.3.

В 1917 Русский Императорский военно-воздушный флот взял два самолета данного типа, но скоро автомобили были выведены из эксплуатации.

Один французский самолет был оснащен 160-сильным (116 кВт) девятицилиндровым двигателем Salmson P.9, но развития у автомобилей данной концепции не было. В общем итоге было изготовлен 156 самолетов A92H/S.M.1A.3/Sal.1A.3.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: самолет-разведчик

Экипаж:

первоначально 3 человека
после этого 2 человека

Силовая установка: один девятицилиндровый радиальный двигатель Salmson 9A2c, развивавший мощность 240 л.с. (176 кВт) и вращавший два двухлопастных винта

Размеры:

размах крыльев 17,48 м
протяженность 10,00 м
высота 3,80 м
площадь крыльев 70,00 м?

Вес:

безлюдного 1550 кг
взлетный 2050 кг

Летные характеристики:

большая скорость 135 км/ч
крейсерская скорость 117 км/ч
практический потолок 3900 м
длительность полета 3 ч

Оружие: два 7,7-мм Lewis

Компания-производитель: Societe de Moteurs Salmson, Бийанкур (Billancourt), департамент Сена

Количество изготовленных: 156 экземпляров

источники:

  • текст — JIRI HORNAT Vykres PETR KOLMANN «SALMSON MOINEAU S.M.1A.3/Sal.1A.3» L+K 12/2000
  • часть таблицы с чертями — http://www.airwar.ru/enc/bww1/sm1.html

2017 GAC Trumpchi GS8. Шикарный китайский семиместный внедорожник.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: