Промышленность испании (gran espana)

      Комментарии к записи Промышленность испании (gran espana) отключены

Хорошего времени дней, коллеги! Сейчас я публикую пост касательно собственной альтернативы Gran Espana, и посвящен он полностью… Занудству. Нет, по большому счету он посвящен экономике альт-Испании, а правильнее – той ее части, которая может мне пригодиться при запиле корабликов, танчиков и самолетиков (и не дай всевышний до автопрома еще доберусь), но к вопросу я что-то подошел… Ну весьма без шуток, весьма подробно – и как следствие, весьма занудно.

Исходя из этого к посту закреплен соответствующий тег. Ну что, понеслась…

Вступление

Что-то альтернатива по Испании у меня до тех пор пока получается более цифробуквенная, чем визуальная – что для меня, в неспециализированном-то, нетипично. Начав прорабатывать подробности, я так «забурился» в них, что в следствии начала вырисовываться детальная карта индустрии Испании, и таким занудством грех не поделиться. Пост нужен не только для полного осознания моей неадекватности, но и для определенного канона, от которого легко будет отталкиваться.

Перед этим я продолжительно колдовал над черновиками, а после этого для простоты свел все в единый текстовый документ – и в следствии уже оказалась практически готовая статья.

Сообщу сходу – я по максимуму применял в собственной работе настоящую реальные предприятия и локализацию производств с их заглавиями, корректируя как правило лишь время открытия. Локализацию фирм я менял только иногда, а новые фабрики возможно пересчитать на пальцах. Однако, человеку непосвященному в нюансы испанской экономики (а таких, думаю, тут большая часть) все эти мелочи будут не ответственны, так что о них возможно и забыть.

Отмечу, что при создании перечня фирм я учитывал разные преобразования, но не учел одного – деиндустриализацию. Я не знаю, необходим ли таковой процесс для Испании, и случилось бы это в условиях моей альтернативы, либо нет – но закрывающихся фирм у меня не будет. Правильнее, я их просто не показывал – многие настоящие компании, прожившие на энтузиазме несколько лет, я не вносил в «канон».

Кроме этого отмечу, что не учтено влияние «родных друзей» Испании, каковые в реале вмешивались в ее экономику достаточно очень сильно – ЕС и США. Первые в свое время добились закрытия кучи фабрик (особенно автомобильных), задавив местного производителя собственной продукцией по окончании реставрации монархии, а ЕС делает очень многое в кооперации с Испанией, и испанские фабрики по сути интегрированы в общеевропейскую совокупность – чего у меня нет.

Испания у меня аутентична, и ни с кем в ущерб себе дружить не планирует. По большому счету, в рамках данной альтернативы было бы весьма интересно попытаться сделать так, дабы в мире было не два очага силы – СССР и США, а три – США, ЕС и СССР в виде армейского блока, но это до тех пор пока только фантазии, и сделаю ли я так – без понятия. Но мое стойкое вывод – Европе либо чахнуть в приятелях у США, либо таки вести себя независимо, пускай и без дружбы с Россией.

Ну да хорошо, это уже политота, а меня она сейчас бесит до скрежета зубовного.

И да, сделаю очень ответственное замечание – в данной статье будут указаны только те предприятия, каковые пригодятся мне в будущем. К таковым я отношу производственные мощности судостроения, автомобилестроения, авиастроения, производство тракторов, двигателей, котлов, турбин и другого – т.е. все то, что снабжает «базу» для технички. Ко мне же относятся металлургия, наиболее значимые кампании химической и электротехнической индустрии.

Все другое я показывать не буду, потому что оно мне попросту не требуется, а перекапывание информации займет времени жуть как много – я испанский язык лишь начал учить, а основные данные нужно искать именно на испанских сайтах, потому что на русском конкретной информации о чем-то мало.

Коротко о развитии индустрии в Испании и связанных с этим процессах

Промышленность испании (gran espana)

Экономическая карта Испании полувековой давности. Легко дабы с непривычки не заблудиться.

База индустриализации Испании начала создаваться практически сразу после окончания гражданской войны 1815–1818 гг., при короле Франциске I. Реформы правительства были направленны не только на решение аграрного вопроса с целью наделить крестьян почвой, достаточной для ведения собственного хозяйства, но и на упрочнение индустрии страны, которая в то время уже заметно отставала от вторых европейских держав. Для этого требовалось выполнить титаническую работу – подвести законодательную базу, отыскать деньги и ресурсы для этого, обзавестись достаточно руководителями рабочими и знающими кадрами.

Этому процессу очень сильно мешали Карлистские войны, каковые к тому же затронули оба будущих основных индустриальных центра Испании – Север и Каталонию. Однако, процесс удалось запустить, и по окончании окончания Третьей Карлистской войны новые фабрики стали появляться в Испании каждый год, а ветхие модернизировались и развивались.

стремление рабочих людей и Наличие мест к лучшей судьбе стали причиной тому, что запустился процесс урбанизации. Неспешно все больше людей переезжали из сёл в города, но не везде данный процесс был однообразен. Так, на Севере урбанизация проходила по отношению ко многим городам, каковые росли вместе с новыми фирмами машиностроения и металлургии.

В Каталонии население в основном отправлялось в Барселону, благодаря чему город начал расти стремительными темпами. Наконец, на юге, в регионе самый развитого сельского хозяйства, удельный вес сельского населения остался громаднейшим, и люди ехали в города нехотя.

Вместе с этим возросла рождаемость, и показался неспешно крепнущий поток мигрантов из бывших колоний, каковые искали лучшей судьбе в собственной метрополии по окончании того, как правительство упростило получение гражданства Испании выходцам из государств Иберо-Американского альянса. Главный поток данной миграции направлялся прямиком в столицу – благодаря чему та весьма скоро становилась большим промышленным центром (первоначально – текстильная и легкая промышленность) [1]. Все это разрешило обеспечить растущие фабрики рабочей силой, и Испания неспешно закреплялась на рынках сбыта Иберо-Америки, повышая выпуск собственной продукции.

Очень необходимо подчеркнуть выводы, сделанные при короле Карлосе V на национальном уровне касательно армии. Новые войны представляли собой уже иное зрелище, чем в прежние столетия, с новыми закономерностями. Большие армии требовалось не только прокормить, но и обеспечить всем нужным, включая разнообразную артиллерию, боеприпасы и виды вооружения к ним; схожая обстановка имелась и на флоте.

В данной ситуации основными факторами победы становилось их людских обеспечения и наличие резервов. С людскими резервами в Испании дела обстояли не лучшим образом – не обращая внимания на хороший рост, численность населения страны очень сильно уступала своим главным соперникам, что заведомо ставило испанцев в проигрышное положение, и потому в прямом столкновении с сильными державами государство не имело возможности нести тяжелые потери, пребывав наряду с этим в меньшинстве. В следствии решено было сделать ставку на флота и качественное оснащение армии, для чего требовалась эффективная система и развитая промышленность руководства, а основное – надежная логистика. Все это легло в базу национальной военной теории, которая и обусловила большое развитие военно-промышленного комплекса Испании, благодаря чему уже к концу XIX века испанцы владели самыми современными и надежными вооруженными силами, а основное – замечательным тылом, что имел возможность обеспечить ее всем нужным. [2]

Испанские концерны

Я так и не осознал, рисунок это либо фото, но чтобы прочувствовать всю мощь тяжелой индустрии отправится.

В Испании за всю историю имелось 9 важнейших концернов, каковые охватывали наиболее значимые для страны области индустрии.

Hontoria – ветшайший концерн Испании (начало пути во второй половине 30-ых годов XIX века, официально организован в 1858), создан полковником в отставке Хосе Гонсалесом Онториа, которому правительство выделило беспроцентный кредит для производства оружия и развития металлургии в интересах королевства. Благодаря грамотному постоянному расширению и управлению концерн существует и в наши дни, числясь в перечне стратегически ответственных фирм Испании.

Создаёт огнестрельное оружие, артиллерию, снаряды, военную технику всех типов, двигатели для ракет. Имеет большие интересы в гражданском секторе, создавая металлический прокат и станки. Кроме этого есть одним из основных металлургических концернов в Испании.

Штаб-квартира – в Бильбао (Баскония).

Maquinista Terrestre y Maritima (МТМ) – наибольший испанский машиностроительный концерн, организован в 1855 году как общество барселонских металлургических и машиностроительных фирм, со временем распространил собственный влияние на всю территорию страны. Главное производство сосредоточено на тяжелом машиностроении – МТМ есть наибольшим производителем паровых котлов, автомобилей, тяжёлой техники и турбин в Испании. Кроме этого МТМ наибольший производитель ЖД техники и автобусов в Испании.

Интересы концерна распространяются и на сельскохозяйственную и строительную технику, и гражданское судостроение. Кроме этого, МТМ есть главным производителем колесной военной техники Испании. Штаб-квартира – в Барселоне (Каталония).

Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF) – личный металлургический концерн, основанный во второй половине 50-ых годов XIX века интернациональной группой предпринимателей. Специализировался на машиностроении и металлургии, был главным производителем судостроительной стали и брони в Испании. Долгое время выдерживал борьбу с Hontoria, но последний во второй половине 50-ых годов двадцатого века выкупил все предприятия CAF по окончании его банкротства.

Кроме этого концерн имел большие интересы в автомобилестроении, предпочитая строительную и сельскохозяйственную технику. Штаб квартира пребывала в Сантандере (Кантабрия).

Portilla, White Compania (PWC) – совместное англо-испанское предприятие, созданное в 1855 году, и неспешно укрепившееся в Испании. Специализировалось на двигателестроении и машиностроении, располагая мощностями в южной части Испании. К началу XX века дела концерна шли все хуже и хуже, по окончании чего PWC стал частью MTM, сейчас его бывшие фабрики перепрофилированы на постройку морских дизелей, ядерных реакторов и газотурбинных двигателей.

Штаб-квартира пребывала в Севилье (Андалусия).

Sociedad Astilleros de Espana (SAE) – основной и единственный судостроительный концерн Испании, включает в себя все предприятия армейского судостроения и кое-какие гражданского. Создан при посредничестве страны в 1885 году, по окончании объединения наибольших судостроительных фабрик в одну организацию. есть стратегически серьёзным предприятием для страны, одна из наибольших организаций судостроения в мире.

Штаб-квартира находится в Ферроле (Галисия).

Castro-Mateu – автоконцерн, назван в честь друзей-сооснователей. Первый завод для постройки машин был основан в Мадриде в первой половине 90-ых годов XIX века. Не обращая внимания на твёрдую борьбу с Hispano-Suiza, данный концерн сохранился до наших дней и есть стратегически серьёзным предприятием для страны.

Фабрики концерна разбросаны по его пригородам и Мадриду, главная деятельность сосредоточена на производстве машин всех комплектующих и типов к ним, включая бензиновые и дизельные двигатели. Штаб-квартира – в Мадриде.

Hispano-Suiza – концерн, основанный совместно испанским и швейцарским капиталами. История его началась в 1904 году вместе с основанием одноименного автомобильного завода в Барселоне. Концерн занимается производством машин (а также класса люкс), комплектующих к ним, и громадным числом двигателей, включая авиационные.

Попытки Hispano-Suiza увеличить собственную сферу деятельности на оружия не увенчались успехом. Однако, концерн занял прочное место в автомобильной и авиационной индустрии Испании, являясь стратегически ответственной организацией. Штаб-квартира – в Барселоне (Каталония).

Construcciones Aeronauticas S.A. (CASA) – наибольший концерн авиастроения Испании, основан в 1912 году при участии инфанта [3] Карлоса, увлеченного авиатехникой. Первоначально включал в себя два завода в Мадриде (по производству двигателей и самолётов соответственно). Занимается постройкой самолетов всех типов, и двигателей к ним.

Вместе с концернами Hontoria и Mondragon участвует в проектировании тяжелого систем управления и ракетного вооружения им. есть стратегически серьёзной организацией для Испании. Штаб-квартира – в Мадриде.

Mondragon – наибольший по охвату профессий концерн Испании. Назван в честь города, в котором появился его основатель. Создан в первой половине 70-ых годов девятнадцатого века при содействии германских фирм и государственного капитала, позднее развился, распространив собственный влияние на всю территорию страны.

Главные сферы деятельности – производство электротехнических устройств, медицинского и промышленного оборудования, оптика и электроника, бытовая техника, электродвигатели, радиоэлектронные совокупности. Имеет первостепенное значение в гражданском секторе при большой военной составляющей. Кроме этого концерн есть хозяином многих научно-технических и образовательных учреждений в странах и Испании Иберо-Американского альянса.

Штаб-квартира – в Мадриде.

Потом приведены основные фирмы Испании в соответствии с их главной специализации.

тяжёлое машиностроение и Металлургия

Хосе Гонсалес Онториа собственной персоной. Неприятность в том, что это, Наверное, не тот Онториа — а того самого фотографий не сохранилось. В действительности данный инженер всего лишь сконструировал пара орудий для Армады Эспаньол, но его фамилия хорошо звучит – так что быть ему пушечным королем Испании.

Altos Hornos de Bilbao (Бильбао, 1836) – большое металлургическое предприятие, основанное Хосе Гонсалесом Онториа, основной завод концерна Hontoria. Со временем завод стал наибольшим металлургическим предприятием в Испании, с цехами для выделки артиллерии всех типов (включая сверхтяжелую) и сборки станков, тысячами рабочих и прокатным станом.

Sociedad Palentino-Leonesa de Minas (Саберо, 1840) – металлургический завод, основанный при участии английского капитала. С 1860 года стал частью концерна Hontoria, по окончании чего развился до статуса градообразующего предприятия Саберо.

Compania Minera Asturiana (Мьерес, 1844) – в действительности совокупность горнодобывающих компаний и нескольких фабрик в районе Мьереса. Основана при участии английского капитала. В первой половине 60-ых годов девятнадцатого века компания полностью выкуплена концерном CAF, по окончании чего часть металлургических комбинатов переведена на выплавку цветных металлов.

Ferreria de San Blas (Леон, 1847) – маленький металлургический завод в Леоне, основанный местными предпринимателями. Во второй половине 50-ых годов девятнадцатого века стал частью концерна CAF, по окончании чего был перепрофилирован и стал наибольшим производителем рельсов в Испании. Со временем кроме этого перешел на производство железных труб, а в середине XX века – к прокату и выплавке нержавеющих металлов.

Maquinista Terrestre y Maritima (Барселона, 1855) – первоначально объединение барселонских металлургических и машиностроительных фабрик из-за нарастающей конкуренции с Hontoria, позднее – наибольший промышленный комплекс Барселоны. Объединяет в себе пара меньших фабрик по выплавке стали, производству локомотивов, котлов, паровых автомобилей, паровых тракторов и т.д. В свое время был наибольшим заводом Барселоны, только со временем уступив комплексу Hispano-Suiza.

Однако, МТМ остается одним из наибольших фабрик Испании, к началу XXI века удовлетворяя потребности в вагонах и локомотивах не только собственную страну, но и зарубежье. Помимо этого, завод МТМ стал первым в Испании предприятием, создающим газовые турбины, и до сих пор остается фаворитом по их производству в рамках страны.

Portilla, White Compania (Севилья, 1855) – предприятие, основанное с участием английского капитала. Первоначально занималось постройкой промышленных паровых машин и котлов, после этого стало наибольшим производителем энергетических установок для судов в южной части Испании. По окончании распада концерна PWC завод выкуплен Hontoria, производство существенно расширено и усовершенствовано.

К началу XX века завод поменял специальность и есть производителем ядерных реакторов разных типов, сохранив старое наименование.

Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (какое количество, 1855) – металлургический и машиностроительный завод, основное предприятие концерна CAF. На момент основания занимался постройкой локомотивов и выплавкой металлов, но позднее перепрофилировался на станки и вагоны. В будущем часто менял специализацию.

Ferreria de Aviles (Авилес, 1857) – один из наибольших металлургических комбинатов Испании, главной специализацией которого стало производство брони. В будущем сохранил за собой эту нишу, к началу XXI века создаёт корпуса танков, кевлар и композитную броню.

Ferreria de San Sebastian (Сан-Себастьян, 1858) – дочернее предприятие концерна Hontoria. Большой металлургический завод, поставлявший металл для судостроительных верфей севера Испании. Сохранил главную специализацию до отечественного времени, но существенно расширил ассортимент второстепенной продукции.

Ferreria de Torrelavega (Торралевега, 1858) – дочернее предприятие концерна Hontoria, машиностроение и чёрная металлургия.

Duro Felguera, S.A. (Хихон, 1859) – дочернее предприятие концерна CAF. История его создания достаточно увлекательная – местные предприниматели решили основать собственное предприятие, но государство по непонятным обстоятельствам отказало им в финансировании. Но деньги все же нашлись – собственную помощь внес предложение скоро растущий концерн CAF, и завод все же был выстроен.

Altos Hornos де Vizcaya (Баракальдо, 1859) – дочернее предприятие концерна Hontoria, станкостроение и металлургия.

Ferreria de Mieres (Мьерес, 1860) – дочернее предприятие концерна CAF, машиностроение и металлургия. Завод «прославился» самыми буйными рабочими во всей стране, что в будущем стало необычной традицией.

Arcelor Mittal Sestao (Сестао, 1865) – дочернее предприятие концерна Hontoria, постройка и металлургия локомобилей, позднее – промышленного оборудования.

Maquinista de Cadiz (Кадис, 1869) – ветхие механические мастерские, выкупленные концерном PWC и переоборудованные под производство корабельного оборудования от машин и котлов до кранов и плавсредств. К началу XX века – один из основных производителей турбин в Испании.

Altos Hornos del Mediterraneo (Сагунто, 1871) – металлургическое предприятие, выстроенное концерном MTM для обеспечения потребностей в металле Валенсии.

Maquinista de Valencia (Валенсия, 1871) – машиностроительный завод концерна MTM. Первоначально производил локомотивы, но ассортимент товаров всегда менялся впредь до дизелей и газотурбинных двигателей к концу XX века.

Maquinista de Cordoba (Кордова, 1876) – часть концерна PWC, основан местными предпринимателями. Первоначально завод специализировался на отопительных котлах, но со временем перепрофилировался на корабельные энергетические установки.

Carde y Escoriaza (Сарагоса, 1880) – изначально паровозостроительный завод концерна МТМ, к началу XX века – второй по производственным мощностям производитель военной техники в Испании.

Sociedad Minero Metalurgica de Penarroya (Мурсия, 1881) – в действительности объединение множества предприятий по переработке и добыче цветных металлов в южной части Испании [4]. В 1901 году стало частью концерна CAF. SMMP есть главным производителем цветных металлов в Испании, среди них и серьёзного для авиастроения алюминия.

Compania Espanola de Minas del Rif S.A. (Мелилья, 1888) – большой завод по выплавке металлов в Африке, дочернее предприятие Hontoria. Кроме этого занимается производством оружия. Сырье поступало с рудников в Марокко.

На протяжении обретения бывшей колонией независимости для сохранения завода было нужно заключать договора с новыми властями и идти на уступки, почему производственные мощности было нужно уменьшать.

Real de Tanques Arsenal (Мадрид, 1916) – первоначально национальные мастерские по ремонту и производству бронеавтомобилей, позднее – один из наибольших танковых фабрик в Европе. Часть комплектующих производится на месте, но солидную часть приходится закупать у подрядчиков. Одно из немногих фирм в Испании, которое всецело контролируется страной.

Titania S.A. (Ла-Корунья, 1936) – предприятие по обработке и выплавке титана, часть концерна CAF.

судоремонт и Судостроение

Приблизительно так смотрелась верфь Vea-Murgia Hermanos в действительности. какое количество и каких названий это предприятие успело поменять, и что с ним произошло в следствии – я так и не осознал.

Astillero Hijos de J. Barreras (Виго, 1862) – частное предприятие по постройке рыбацких судов разных типов. Первоначально – постройка маленьких парусных судов, к нынешнему времени ассортимент расширился от маленьких моторных рыболовных лодок до громадных океанских судов.

Construcciones Navales Paulino Freire (Виго, 1865) – еще одно частное предприятие гражданского судостроения, занимается постройкой транспортных и рыбацких судов громадного тоннажа. Какое-то время кроме этого строило канонерские лодки для флотов Иберо-Америки. Часть концерна SAE.

Sociedad Espanola Constructiones Navales (Ферроль, 1869) – личная судостроительная компания армейского судостроения, созданная по особому проекту правительства в качестве главной военной верфи Испании. Во время расцвета верфь владела собственными мастерскими по производству артиллерийских установок, котлов и машин, паровых турбин и других судовых механизмов, по оснащению являясь одним из лучших судостроительных фирм Европы.

К концу XX века есть единственной верфью Испании, которая может строить ядерные авианосцы, и владеет одним из двух испанских сухих доков, каковые смогут принимать их на ремонт. Главное предприятие концерна SAE.

Sociedad Astilleros del Nervion (Бильбао, 1875) – частное предприятие судостроения в Бильбао, на реке Нервион. Строилось при содействии концерна Hontoria, позднее верфь стала частью концерна SAE. Первоначально занималась армейским судостроением, но из-за неосуществимости роста размеров и серьёзного расширения судов неспешно перепрофилировалась на гражданское судостроение и подводные лодки.

Astilleros del Cartagena (Картахена, 1875) – личная верфь, выстроенная по окончании расширения реализованного казенного предприятия. Изюминкой верфи был сложный спуск на воду судов, вызванный громадным расстоянием от края слипов до воды и малой глубиной берега недалеко от завода, почему корпуса перекатом вводились в плавучий док, а после этого переводились на громадную воду и уже в том месте ставились к достроечной стенке. Дноуглубительные работы были совершены только в 1901–1903 годах вместе с реконструкцией верфи.

Все эти нюансы выяснили невозможность строить на этом заводе громадные суда (большой спусковой вес 6000 тысячь киллограм, по окончании модернизации – 10 000 тысячь киллограм). Часть концерна SAE.

Astilleros del Valencia (Валенсия, 1875) – верфь концерна МТМ для постройки гражданских судов. Время от времени привлекалась для исполнения зарубежных армейских заказов. Главная продукция – вспомогательные суда наподобие буксиров, драг, судов пограничной спасательных судов и охраны.

Astillero de Puerto Real (Пуэрто-Реал, Кадис, 1878) – одна из наибольших верфей гражданского судостроения в Испании, известна собственными удобными трансатлантическими лайнерами.

Navantia (Барселона, 1879) – одна из наибольших верфей Испании, наибольшее независимое предприятие страны. Занимается постройкой только гражданских судов, но широкие ремонтные возможности довольно часто употребляются и судами Армады Эспаньол.

Astilleros de Sevilla (Севилья, 1879) – наибольшая речная верфь Испании, первоначально часть концерна PWC. Строила по большей части транспортные суда, но В первую очередь XX века неспешно перепрофилировалась под постройку подводных лодок, став к концу столетия наибольшим их производителем.

Arsenal de la Carraca (Кадис, 1881) – модернизированный ветхий Карракский арсенал, находящийся в собствености стране. Морская его составляющая по окончании модернизации всецело сосредоточилась на обслуживании боевых судов. Помимо этого, ла Каррака есть производителем морской артиллерии, снарядов к ней, и торпед и мин (единственное подобное предприятие в Испании).

Vea-Murguia Hermanos (Кадис, 1885) – личная верфь, основанная тремя братьями Мурхия в Кадисе для постройки судов на экспорт. Довольно часто привлекалась к исполнению фактически испанских заказов на маленькие суда, в итоге став главным заводом по постройке эсминцев. К середине XX века утратила собственный значение из-за неосуществимости расширения и перепрофилировалась на гражданское судостроение.

Часть концерна SAE.

Factorias Vulcano S.A. (Виго, 1888) – личная верфь гражданского судостроения, специализируется на постройке лайнеров.

Astilleros Armada (Виго, 1904) – личная верфь малого судостроения (суда до 1000 тысячь киллограм). Часть концерна SAE, главный производитель торпедных и ракетных катеров. Кроме этого делает гражданские заказы.

Astilleros y Talleres de Noroeste (Фене, Ферроль, 1910) – личная верфь гражданского судостроения.

Astilleros Euskalduna (Торралевега, 1921) – личная верфь судоремонта и гражданского судостроения.

Nodosa Astilleros (Понтеведра, 1952) – дочернее предприятие концерна SAE, вторая по значению верфь, создающая ядерные подводные лодки в Испании.

Astilleros Armon Vigo (Виго, 1969) – личная верфь гражданского судостроения.

Astilleros y Construcciones (Виго, 1972) – личная верфь гражданского судостроения, по большей части создаёт вспомогательные суда.

Construcciones Navales del Norte

ВНЖ нелегалам. Виза в Испанию. ВНЖ по оседлости. Квартира в Испании

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: