Башенные броненосцы армады эспаньола (gran espana)

      Комментарии к записи Башенные броненосцы армады эспаньола (gran espana) отключены

Хорошего времени дней, глубокоуважаемые сотрудники! Публикую другой флот Испании, и сейчас обращение отправится о первых башенных броненосцах Армады Эспаньола. Рассмотрены будут три типа судов.

Заодно благодарю сотрудника Fonzeppelin за пинок в нужном направлении, и в 70-е годы XIX столетия у меня будет большое количество серий судов по 2-3 штуки, а не 2 громадные, что было бы не совсем типично для того времени.

Вступление

Первоначально у меня планировалось довольно немного типов судов на 70-е годы XIX столетия по причине того, что суда той эры мною воспринимаются не отлично с эстетической точки зрения. Но сотрудники убедили меня в том, что сейчас необходимо именно разнообразие типов, к тому же показались кое-какие новые идеи на данный счет — и в следствии судов получается большое количество.

Это будут суда в неспециализированном-то разных концепций, эдакие блуждания в потемках, в то время, когда вид будущих броненосцев еще не выяснен. Так что одна эта статья практически охватывает только маленький период в 5 лет.

Так как времени не шибко большое количество, да и жажды деятельно словоблудить также, то текста будет мало, не смотря на то, что все нюансы постараюсь растолковать.

Башенные броненосцы типа «Тронадор» [1]

Башенные броненосцы армады эспаньола (gran espana)

Тронадор во всей его приземистой красе. От небольшого и пузатого прототипа не осталось и следа.

По окончании закладки броненосцев типа Эускади в Адмиралтействе стало ясно, что эра судов с бортовым размещением артиллерии близится к концу. Калибры орудий всегда увеличивались, их число уменьшалось, а казематное их размещение редко разрешало вести пламя по цели из более чем одной таковой пушки. Помимо этого, Гражданская война в Соединенных Штатах породила новый тип судов — башенный монитор, владевший определенными преимуществами перед ветхими батарейными и казематными броненосцами.

В следствии было решено опробовать собственные силы и на этом поприще, и в качестве главного оружия были выбраны 280/20-мм казнозарядные нарезные орудия Онториа. Проект был составлен в малейшие сроки, и на нем отпечатались особенные требования испанцев — высокая мореходность и автономность, в следствии чего корабль оказался заметно больше большинства мониторов, и претендовал на звание океанского корабля [2].

Новшеством на фоне прошлых судов был отказ от парусного рангоута — на корабле имелась только одна мачта-однодревка. Башенная установка разрабатывалась испанскими инженерами и защищалась в нижней части дополнительным кольцом брони, кооторое должно было обезопасисть не сильный место стыка башни с палубой от осколков. Минусом установки было необычное ответ уменьшить толщину брони у амбразур и разместить орудия как возможно ближе к ним, почему стволы 280-мм пушек казались дольше простого, а бронезащита башен в указанном месте была ослаблена.

Всего планировалось выстроить два таких корабля, но так как проект признали очень успешным, было решено достроить еще две единицы этого типа. Совместно все четыре броненосца составили ядро Средиземноморской эскадры Армады Эспаньол [3], организованной на официальном уровне в качестве особенного постоянного соединения испанского флота.

Жизнь их проходила достаточно негромко и тихо — суда не принимали участие в каких-то важных военных действиях, и были выведены из состава флота в 1896-1897 годах, по окончании чего стали запасными судами. По окончании начала испано-американской войны существовал проект модернизации этих судов (новая ЭУ и оружие), а по окончании окончания конфликта два корабля по модернизированному проекту кроме того планировала купить Куба, но все так и осталось на бумаге. Корпуса же судов по мере износа сдавались на слом — благодаря высокому качеству постройки последний из Тронадоров был сдан на слом уже по окончании Второй мировой.

«Tronador», Sociedad Espanola Constructiones Navales, Ферроль – 1871/1872/1873

«Neptuno», Sociedad Espanola Constructiones Navales, Ферроль – 1871/1872/1873

«Numancia», Sociedad Espanola Constructiones Navales, Ферроль – 1872/1873/1874

«Lepanto», Sociedad Espanola Constructiones Navales, Ферроль – 1872/1873/1874

Водоизмещение: обычное 4900 тысячь киллограм, полное 5300 тысячь киллограм

Размерения: 84,3х17,2х5,5м

Механизмы: 1 вал, 1 ПГМ, 6 котлов, 3800 л.с. = 14 узлов

Запас горючего: до 350 тысячь киллограм угля

Броня (сталежел.): пояс 180мм, башни 130-240мм, палуба 20мм, рубка 240мм

Оружие: 4 280/20-мм орудий

Экипаж: 229 человек

В 1879-1881 установлено 6 50-мм револьверных пушек

Башенные броненосцы типа «Эспанья»

Вот необычное дело — когда на корабле появляются башни, мне и рангоут рисовать сходу делается значительно увлекательнее…

Башенные суда определенно оказались по вкусу испанским морякам собственной перспективностью и возможность вести бортовой пламя из всех наличных на корабле орудий. Потому по окончании решения о переходе на 305-мм калибр и разработке нового типа броненосцев рассматривались только башенные варианты.

Сами башни для новых пушек делались с учетом прошлого опыта — от уменьшения толщины брони у амбразур отказались, а высоту нижнего защитного кольца пара увеличили, наряду с этим уменьшив толщину брони башни в том месте, где она прикрывалась броневым кольцом. Эта башня, созданная инженером Антонио Морено, стала вправду успешной и в будущем использовалась на двух последующих типах судов.

Вместе с этим на новых судах было решено возвратиться к парусному рангоуту, не смотря на то, что это решение изначально критиковалась как моряками, так и инженерами. Новшеством стало применение новых в то время торпедных аппаратов — на корабле таких установили два, стреляющих прямо по курсу.

Помимо этого, на проект наложились вопросы политики — по окончании разгрома Франции во франко-прусской войне угроза метрополии со стороны французов существенно снизилась, но очень напряженными оставались отношения с США, а заключенный ранее антифранцузский альянс с Англией начал трещать по швам из-за исчезновения и активной экспансии Испании основной угрозы морскому могуществу Альбиона. Как следствие — к проекту выдвигались требования мореходности и высокой автономности, и достаточно нестандартный пункт про впечатляющий внешний вид, основанный на том, что новые броненосцы должны были стать гордостью Армады Эспаньола и представительскими судами Испанского королевства в чужих портах.

При закладке два корабля взяли заглавия Эспанья и Пелайо, и их постройка, кроме этого ставшая вопросом престижа, велась ударными темпами. Корпуса удалось спустить на воду уже спустя год по окончании закладки, но затем достройка велась уже простыми темпами, позванными затруденниями с поставкой вооружеия.

По окончании вступления в строй Эспанья и Пелайо стали ядром Карибской эскадры, не смотря на то, что практически эти два корабля убивали время в заграничных походах, отметившись кроме того в Азии. Как и многим испанским броненосцам собственного времени, им не довелось принимать участие в военных действиях, и по окончании окончания 20-летнего срока работы суда были переведены в резерв, а после этого и вовсе переоборудованы в учебные суда.

Из-за не самого успешного размещения артиллерии ГК замыслов по их возвращению в строй на протяжении испано-американской войны не было. На слом оба корпуса сдали незадолго перед вступлением Испании во Вторую мировую войну.

«Espana», Sociedad Espanola Constructiones Navales, Ферроль – 1873/1874/1876

«Pelayo», Sociedad Espanola Constructiones Navales, Ферроль – 1873/1874/1876

Водоизмещение: обычное 7850 тысячь киллограм, полное 8600 тысячь киллограм

Размерения: 91,7х21,5х6,9м

Механизмы: 2 вала, 2 ПГМ, 14 цилиндрических котлов, 6000 л.с. = 15 узлов

Запас горючего: 690 тысячь киллограм угля

Броня (сталежел.): пояс 305-450мм, башни 350мм, рубка 350мм, палуба 50мм

Оружие: 4 305/20-мм орудия, 2 350-мм торпедных аппарата

Экипаж: 420 человек

В 1879-1881 установлено 10 50-мм револьверных пушек

Башенные броненосцы типа «Девастасион»

Девастасион собственной персоной.

Эспанья и Пелайо уже подготавливались к спуску на воду, в то время, когда стало ясно, что схема размещения башен на этих броненосцах очень сильно ограничивает их применение. Одновременно с этим броненосцы Тронадор превосходно зарекомендовали себя, моряки восхваляли их за хорошие углы обстрела и возможнось вести пламя по любой точке горизнта из 2-4 крупнокалиберных пушек, хоть и жаловались, что пушек этих на корабле мало.

В следствии было решено строить следующую несколько судов по примеру Тронадоров, но со большим повышением размерений и защищенности. Кроме этого увеличивалась мореходность судов методом повышения высоты надводного борта, а в качестве паровых автомобилей было решено применять вместо горизонтальных вертикальные двойного расщирения, что было необычным новшеством в Испании. На вооружении должны были находиться те же 4 305/20-мм пушки, но с значительно лучшими углами обстрела.

Кроме этого в проект решили заложить размещение двух боевых рубок для дублирования совокупностей управления броненосцами в сражении, а торпедное оружие взяло собственный развитие — вместо двух 350-мм торпедных аппаратов на Эспанье было решено установить более тяжелые 400-мм числом 5 единиц (1 штевневый и 4 бортовых).

Уже в ходе постройки Девастасиона и Виктории (так назвали новые суда) Армада Эспаньол нежданно взяла дополнительное финансирование. Источником его стало Испанское Общество Единства (La Sociedad Espanola de la Unidad), которое собирало необязательные пожертвования на флота и развитие армии не только в метрополии, но и в бывших колониях, а среди участников общества числились все члены королевской семействе де Веласко и президенты Мексики и Колумбии.

В следствии в 1875 году, в то время, когда общество предоставило деньги Адмиралтейству, денег выяснилось достаточно для постройки еще одного броненосца. В знак признательности броненосец стал называться Unidad (Единство), а на его борту всегда находился увесистый том, в котором были указаны все те люди, каковые скинулись на постройку корабля. Заложили Юнидад на сравнительно не так давно выстроенной Нервионской верфи в Бильбао [4].

Броненосцы типа Девастасион были достаточно успешными судами как для работы в метрополии, так и в колониях. Значительно чаще они включались в состав Средиземноморской эскадры, но как минимум раз в год один из этих судов покидал родные воды, а Юнидад в соответствии с договоренности с SEU нес работу в составе Карибской эскадры, став ее постоянным флагманом на какое-то время.

Не обращая внимания на это, броненосцы типа Девастасион стали последними башенными судами Армады Эспаньола собственного времени. Обстоятельство аналогичного крылась в несовершенстве механизмов того времени — не обращая внимания на наличие большого барбета, башни все равно оставались достаточно тяжелыми, вращались не легко и достаточно довольно часто ломались. К тому же инженеры опасались размещать столь тяжелые объекты высоко над ватерлинией, что приводило к острой необходимости в низком надводном борте.

В следствии по окончании закладки Юнидада Адмиралтейство решило начать работы над барбетными установками по примеру французских, готовясь размещать в них тяжелые 380-мм орудия, каковые вот-вот давал слово дать концерн Hontoria. На испанские суда орудийные башни еще возвратятся — но это уже будут другие суда, другая эпоха и другие башни.

А броненосцы Девастасион честно отслужили собственный срок, став самыми ветхими судами линии баталии, каковые принимали участие в Первой испано-американской войне. Правильнее, таковым стал Юнидад — к началу войны он уже подготовился к переходу в резерв, но был взорван по окончании оставления Гаваны испано-кубинскими армиями, до того момента снабжая им собственную помощь тяжелыми орудиями. Девастасион и Виктория сейчас уже два года как числились учебными судами. На слом оба ветхих броненосца были посланы в середине 30-х годов XX века.

«Devastacion», Sociedad Espanola Constructiones Navales, Ферроль – 1874/1876/1878

«Victoria», Sociedad Espanola Constructiones Navales, Ферроль – 1874/1876/1878

«Unidad», Sociedad Astilleros del Nervion, Бильбао – 1875/1877/1879

Водоизмещение: полное 10150 тысячь киллограм

Размерения: 109,1х19,8х7,1м

Механизмы: 2 вала, 2 ПМ ВДР, 12 цилиндрических котлов, 8000 л.с. = 14 узлов

Дальность плавания: 4500 миль (10 узлов)

Броня (сталежел.): пояс 210-350мм, траверсы 150-180мм, палуба 50мм, башни 305мм, рубки 150-350мм

Оружие: 4 305/20-мм орудия, 10 50-мм револьверные пушки, 5 400-мм торпедных аппарата

Экипаж: 358 человек

Что другого

1) Броненосец Тронадор — по сути увеличенный и адаптированный под изюминки моей альтернативы монитор Пучсерда. Это по сути все еще тот же небольшой монитор, но изрядно раскабаневший, и значительно более без шуток вооруженный. Наряду с этим архитектура корабля в следствии мне понравилась так, что сейчас буду отталкиваться от нее как исконно испанской, хоть Пучсерда и выстроена во Франции.

2) Броненосец Эспанья — вариация на тему английского Инфлексибла. Вместо монстропушек размещены простые 12-дюймовки, башни размещены в диаметральной плоскости, а не диагонально. В следствии взяты не самые лучшие углы обстрела, но броненосец оказался мореходным, и в наборе с ним идет рангоут, к тому же сам корабль оказался меньше и дешевле, что очень важный плюс для Испании.

Не позиционирую корабль как успешный, но для того времени — в полной мере себе вариант.

3) Броненосец Девастасион стал развитием Тронадора, т.е. никакого настоящего прототипа за собой не имел, не смотря на то, что он и весьма похож на английские башенные броненосцы того времени а также по ТТХ. Вот данный корабль с эстетической точки зрения я считаю очень успешным, а с технической — в полной мере себе на уровне.

Ну а дальше отправятся уже барбетные суда, но об этом — в следующих статьях…

Примечания

1) Тронадор — с испанского Громовержец, т.е. вариант британского слова Thunderer.

2) Наряду с этим отличий между ним и другими судами по классификации нет — все броненосцы в статье числятся acorazado, т.е. линкорами. Подобно различий по классификации не будет между древней Каталуньей и суперсовременными линейными кораблями ВМВ, до которых я до тех пор пока что не добрался.

3) О организации и системе базирования Армады Эспаньол очевидно нужно будет составить отдельную статью.

4) Простое наименование верфей SAN, каковые видится в испанской литературе.

Ruta de la Construcción Naval — Ferrol

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: