Разработчик: ОКБ им. С.В.Ильюшина
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 2011 г.
Семейство армейских самолетов Ил-20/Ил-22 делалось на базе гражданского турбовинтового лайнера Ил-18. Ил-18 привлек армейских собственной способностью и экономичностью продолжительно держаться в воздухе.
На платформе Ил-20 создали пара автомобилей особого назначения: в частности, измерительные комплексы для опробований ракетной техники (Ил-20РТ), самолеты радиотехнической разведки и воздушные командные пункты (фактически Ил-22). Сейчас ВВС России заказывает пара типа модернизации этих автомобилей.
Одна из них (Ил-22М11) — это последняя версия воздушного командного пункта, оснащенного самолетным узлом ретрансляции (СУРТ) «Сокол». Вторая — модификация самолетов радиотехнической разведки Ил-20М по проектам «Анаграмма» и «Монитор» (подробностей проектов в открытых источниках не приводится).
Еще одна модификация — именно Ил-22ПП («постановщик помех»), кроме этого узнаваемый под шифром программы «Порубщик» (изделие Л-415). Это самолет радиоэлектронной борьбы, оснащенный современной аппаратурой подавления, в частности боковыми антеннами и буксируемыми передатчиками, разматывающимися в полете на пара сотен метров. Модернизацию по проекту ведет Экспериментальный машиностроительный завод им.
В.М.Мясищева в подмосковном Жуковском.
Новый комплекс носит название «Порубщик» и имеет более высокие в сравнении с прошлыми подобными системами чёрта. Помимо этого, при создании данной совокупности РЭБ были применены кое-какие технические ответы, каковые существенно повысили ее боевые возможности. Основной изюминкой «Порубщика» стала свойство влиять только на сигналы с определенной частотой, не затрагивая другие.
Ранее комплексы РЭБ прошлых моделей на протяжении работы часто подавляли сигналы не только вражеских радиоэлектронных совокупностей, но и собственных, что имело соответствующие тактические последствия. Новый «Порубщик» способен трудиться избирательно. Так, перед включением совокупности активных помех комплекс сканирует все имеющиеся радиосигналы и находит частоты, на которых трудятся передатчики соперника.
Сейчас сам самолет ничего не излучает — аппаратура трудится только в режиме приема. По окончании обнаружения самый важного канала связи соперника либо сигнала вражеской радиолокационной станции операторы оборудования включают «глушилку» и ставят помехи в нужном диапазоне частот.
Помимо этого, новый комплекс «Порубщик» может излучать помехи лишь в нужном направлении, что будет нужным при определенных событиях.
Аппаратура комплекса «Порубщик», как утверждается, сможет действенно бороться со всеми вероятными целями, как то самолеты дальнего управления и радиолокационного обнаружения, совокупности ПВО, и пилотируемая и беспилотная авиация. Практически пара самолетов, оснащенные комплексом радиоэлектронной борьбы, смогут нарушить либо кроме того парализовать действия возможного соперника в заданном районе.
На протяжении опробований в качестве носителя нового комплекса радиоэлектронной борьбы употреблялся самолет Ил-22 (воздушный командный пункт на базе Ил-18). Выстроенную в конце семидесятых годов машину перед установкой особой электронной аппаратуры отремонтировали, и внесли кое-какие трансформации в ее конструкцию. Работы производились на Экспериментальном машиностроительном заводе им. В.М.Мясищева.
Самым заметным отличием самолета Ил-22ПП от базисной автомобили стали пара больших обтекателей на бортах, в которых находятся антенны.
Занимательны обстоятельства, по которым «Порубщик» установили именно на самолет, возраст которого приближается к 35 годам. Руководство ВВС хотело взять комплекс РЭБ на базе более новой техники, но ни один из имеющихся современных самолетов не удовлетворил требованиям по летным чертям, в первую очередь по длительности полета.
Применение ветхого самолета повлекло за собой соответствующие последствия — кроме того по окончании ремонта обновленный Ил-22ПП сможет прослужить не более десяти лет. Так, со временем для комплекса «Порубщик» пригодится новый носитель. Учитывая обстоятельства, по которым в качестве базы был выбран как раз Ил-22, возможно сделать соответствующие безрадостные выводы о будущем подборе нового базисного самолета.
Однако, как раз в этом виде новый летный комплекс радиоэлектронной борьбы Ил-22ПП поступил на национальные опробования.
Вооруженные силы ведущих зарубежных государств всегда обновляют связи и свои системы управления, и вводят в строй новую технику разного назначения. К примеру, современная война с участием НАТО немыслима без применения самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и беспилотных летательных аппаратов разных классов. Так, самолеты Ил-22ПП с «Порубщиком» способны стать одним из главных средств, призванных затруднять действия соперника, парализуя его каналы связи, совокупности обнаружения и т.д.
Среди потенциальных целей «Порубщика» в открытой прессе назывались самолеты дальнего управления и радиолокационного обнаружения (AWACS), радиотехнические средства комплексов ПВО типа Patriot и каналы управления армейскими беспилотниками. Действие для того чтобы комплекса РЭБ на «сетецентрические» совокупности управления современных армий, остро зависимые от стабильности солидного числа каналов связи, тяжело переоценить.
К началу мая 2013 года сотрудники Летно-исследовательского университета им. М.М.Громова совершили все нужные работы и передали самолет с совокупностью РЭБ на национальные опробования. Национальные опробования данной автомобили завершатся к концу 2014 года.
Затем начнется модернизация строевых самолетов Ил-22 по этому проекту.
ЛТХ:
Модификация: Ил-22ПП
Размах крыла, м: 37,42
Протяженность самолета, м: 35,90
Высота самолета, м: 10,17
Площадь крыла, м2: 140,0
Масса, кг
-безлюдного самолета: 33760
-большая взлетная: 61400
Тип двигателя: 4 х ТВД АИ-20М
-мощность, л.с.: 4 х 4252
Большая скорость, км/ч: 685
Крейсерская скорость, км/ч: 550
Практическая дальность, км: 6500
Практический потолок, м: 8800
Экипаж, чел: 5 (+2-4 оператора).
Ил-22ПП на стоянке.
Ил-22ПП на стоянке.
Ил-22ПП на взлете.
Ил-22ПП на взлете.
Ил-22ПП на взлете.
Ил-22ПП по окончании взлета.
Ил-22ПП по окончании взлета.
Ил-22ПП заходит на посадку.
Ил-22ПП заходит на посадку.
.
.
Перечень источников:
Кирилл Рябов. «Порубщик» каналов связи: новый самолет РЭБ.
Сайт «Уголок неба». 2016 г. страница: «Ильюшин Ил-22ПП».
Фотоархив сайта russianplanes.net
Ил-22 Хабаровск Аэродром «Центральный» (Терек)
Увлекательные записи:
- Многоцелевой транспортный винтокрыл ка-22.
- Сельскохозяйственный самолет ту-134сх.
- Авиационный пулемет «hotchkiss mle.1909» (1914).
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1965 г. С поступлением на вооружение ракетного комплекса Ту-16К-16 в первой половине 60-ых годов…
-
Противолодочный самолет ту-142м.
Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1975 г. В то время, когда разрабатывалась ППС «Беркут», то предполагалось, что ДПЛС, на каковые она…
-
Яковлев як-44. фото, история, характеристики самолета
Як-44 – самолет палубного базирования, используемый для осуществления радиолокационного дозора, наведения РЛДНУ и радиоэлектронного противодействия. Был…
-
Экспериментальный самолет-амфибия с ввп вва-14.
Разработчик: ОКБ Бериева, Бартини Страна: СССР Первый полет: 4 сентября 1972 г. С середины 1950-х годов в СССР начался процесс формирования…
-
Самолет — измерительный пункт ил-18рт (ил-18сип).
Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1961 г. Появление баллистических ракет, стартующих из-под воды в любой точке мирового океана и…
-
Экспериментальный самолет с ввп vj-101c. германия
В середине пятидесятых годов тема вертикально взлетающих самолетов будоражила умы военных и конструкторов во многих государствах. Не стала исключением и…