Самолет рэб ил-22пп «порубщик».

      Комментарии к записи Самолет рэб ил-22пп «порубщик». отключены

Разработчик: ОКБ им. С.В.Ильюшина
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 2011 г.Самолет рэб ил-22пп «порубщик».

Семейство армейских самолетов Ил-20/Ил-22 делалось на базе гражданского турбовинтового лайнера Ил-18. Ил-18 привлек армейских собственной способностью и экономичностью продолжительно держаться в воздухе.

На платформе Ил-20 создали пара автомобилей особого назначения: в частности, измерительные комплексы для опробований ракетной техники (Ил-20РТ), самолеты радиотехнической разведки и воздушные командные пункты (фактически Ил-22). Сейчас ВВС России заказывает пара типа модернизации этих автомобилей.

Одна из них (Ил-22М11) — это последняя версия воздушного командного пункта, оснащенного самолетным узлом ретрансляции (СУРТ) «Сокол». Вторая — модификация самолетов радиотехнической разведки Ил-20М по проектам «Анаграмма» и «Монитор» (подробностей проектов в открытых источниках не приводится).

Еще одна модификация — именно Ил-22ПП («постановщик помех»), кроме этого узнаваемый под шифром программы «Порубщик» (изделие Л-415). Это самолет радиоэлектронной борьбы, оснащенный современной аппаратурой подавления, в частности боковыми антеннами и буксируемыми передатчиками, разматывающимися в полете на пара сотен метров. Модернизацию по проекту ведет Экспериментальный машиностроительный завод им.

В.М.Мясищева в подмосковном Жуковском.

Новый комплекс носит название «Порубщик» и имеет более высокие в сравнении с прошлыми подобными системами чёрта. Помимо этого, при создании данной совокупности РЭБ были применены кое-какие технические ответы, каковые существенно повысили ее боевые возможности. Основной изюминкой «Порубщика» стала свойство влиять только на сигналы с определенной частотой, не затрагивая другие.

Ранее комплексы РЭБ прошлых моделей на протяжении работы часто подавляли сигналы не только вражеских радиоэлектронных совокупностей, но и собственных, что имело соответствующие тактические последствия. Новый «Порубщик» способен трудиться избирательно. Так, перед включением совокупности активных помех комплекс сканирует все имеющиеся радиосигналы и находит частоты, на которых трудятся передатчики соперника.

Сейчас сам самолет ничего не излучает — аппаратура трудится только в режиме приема. По окончании обнаружения самый важного канала связи соперника либо сигнала вражеской радиолокационной станции операторы оборудования включают «глушилку» и ставят помехи в нужном диапазоне частот.

Помимо этого, новый комплекс «Порубщик» может излучать помехи лишь в нужном направлении, что будет нужным при определенных событиях.

Аппаратура комплекса «Порубщик», как утверждается, сможет действенно бороться со всеми вероятными целями, как то самолеты дальнего управления и радиолокационного обнаружения, совокупности ПВО, и пилотируемая и беспилотная авиация. Практически пара самолетов, оснащенные комплексом радиоэлектронной борьбы, смогут нарушить либо кроме того парализовать действия возможного соперника в заданном районе.

На протяжении опробований в качестве носителя нового комплекса радиоэлектронной борьбы употреблялся самолет Ил-22 (воздушный командный пункт на базе Ил-18). Выстроенную в конце семидесятых годов машину перед установкой особой электронной аппаратуры отремонтировали, и внесли кое-какие трансформации в ее конструкцию. Работы производились на Экспериментальном машиностроительном заводе им. В.М.Мясищева.

Самым заметным отличием самолета Ил-22ПП от базисной автомобили стали пара больших обтекателей на бортах, в которых находятся антенны.

Занимательны обстоятельства, по которым «Порубщик» установили именно на самолет, возраст которого приближается к 35 годам. Руководство ВВС хотело взять комплекс РЭБ на базе более новой техники, но ни один из имеющихся современных самолетов не удовлетворил требованиям по летным чертям, в первую очередь по длительности полета.

Применение ветхого самолета повлекло за собой соответствующие последствия — кроме того по окончании ремонта обновленный Ил-22ПП сможет прослужить не более десяти лет. Так, со временем для комплекса «Порубщик» пригодится новый носитель. Учитывая обстоятельства, по которым в качестве базы был выбран как раз Ил-22, возможно сделать соответствующие безрадостные выводы о будущем подборе нового базисного самолета.

Однако, как раз в этом виде новый летный комплекс радиоэлектронной борьбы Ил-22ПП поступил на национальные опробования.

Вооруженные силы ведущих зарубежных государств всегда обновляют связи и свои системы управления, и вводят в строй новую технику разного назначения. К примеру, современная война с участием НАТО немыслима без применения самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и беспилотных летательных аппаратов разных классов. Так, самолеты Ил-22ПП с «Порубщиком» способны стать одним из главных средств, призванных затруднять действия соперника, парализуя его каналы связи, совокупности обнаружения и т.д.

Среди потенциальных целей «Порубщика» в открытой прессе назывались самолеты дальнего управления и радиолокационного обнаружения (AWACS), радиотехнические средства комплексов ПВО типа Patriot и каналы управления армейскими беспилотниками. Действие для того чтобы комплекса РЭБ на «сетецентрические» совокупности управления современных армий, остро зависимые от стабильности солидного числа каналов связи, тяжело переоценить.

К началу мая 2013 года сотрудники Летно-исследовательского университета им. М.М.Громова совершили все нужные работы и передали самолет с совокупностью РЭБ на национальные опробования. Национальные опробования данной автомобили завершатся к концу 2014 года.

Затем начнется модернизация строевых самолетов Ил-22 по этому проекту.

ЛТХ:

Модификация: Ил-22ПП
Размах крыла, м: 37,42
Протяженность самолета, м: 35,90
Высота самолета, м: 10,17
Площадь крыла, м2: 140,0
Масса, кг
-безлюдного самолета: 33760
-большая взлетная: 61400
Тип двигателя: 4 х ТВД АИ-20М
-мощность, л.с.: 4 х 4252
Большая скорость, км/ч: 685
Крейсерская скорость, км/ч: 550
Практическая дальность, км: 6500
Практический потолок, м: 8800
Экипаж, чел: 5 (+2-4 оператора).

Ил-22ПП на стоянке.

Ил-22ПП на стоянке.

Ил-22ПП на взлете.

Ил-22ПП на взлете.

Ил-22ПП на взлете.

Ил-22ПП по окончании взлета.

Ил-22ПП по окончании взлета.

Ил-22ПП заходит на посадку.

Ил-22ПП заходит на посадку.

.

.

Перечень источников:
Кирилл Рябов. «Порубщик» каналов связи: новый самолет РЭБ.
Сайт «Уголок неба». 2016 г. страница: «Ильюшин Ил-22ПП».
Фотоархив сайта russianplanes.net

Ил-22 Хабаровск Аэродром «Центральный» (Терек)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: