Воздушный командный пункт ил-82 (ил-76ск).

      Комментарии к записи Воздушный командный пункт ил-82 (ил-76ск). отключены

Разработчик: ОКБ Ильюшина
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 1989 г.Воздушный командный пункт ил-82 (ил-76ск).

По спецзаказу Минобороны СССР два «фальшивых» Ил-76МД СССР-76450 и СССР-76451 были выстроены как стратегические воздушные командные пункты (ВКП) для управления ядерными силами страны , если наземные пункты управления будут выведены из строя.

Часть оборудования этих автомобилей унифицирована с самолетами Ил-86ВКП кроме этого выстроенными по спецзаказу, вторая часть — с самолетом ДРЛО А-50. Самолеты имеют конструкторское обозначение Ил-76ВКП и войсковое обозначение Ил-76СК (особый командный). Но, виделось и обозначение Ил-82.

Наружность Ил-76ВКП весьма характерная — их ни с чем не спутаешь. Целый верх носовой части фюзеляжа от пилотской кабины до центроплана занимает громадная коробчатая надстройка с аппаратурой спутниковой связи, как на Ил-86ВКП.

Остекление штурманской кабины зашито металлом, а метеорадар закрыт уменьшенным обтекателем поменянной формы но типу А-50. Подобно А-50, левая входная дверь отсутствует — не десантному самолету она не нужна.

Обтекатели механизмов уборки шасси также позаимствованы у А-50 — их передние части заметно утолщены, расширены и имеют по два круглых воздухозаборника различного размера. В них размещена электронная аппаратура, исходя из этого ВСУ перенесена в заднюю часть левого обтекателя шасси и снабжена выступающим воздухозаборником, как на А-50. Слева от носовой опоры шасси к левому обтекателю колес шасси тянется коробчатый обтекатель проводки.

На зализе центроплана за крылом расположены ромбом четыре лепестковые антенны, по бокам передней кромки киля — два продолговатых обтекателя, как на Ил-86ВКП.

На боковых створках грузового люка установлены две огромные лепестковые антенны, а на средней — барабан, с которого разматывается буксируемая проволочная антенна сверхнизкочастотной спецсвязи со стабилизирующим конусом на финише. Эта антенна длиной 5 км (!) помогает для связи с загружёнными подводными лодками. Барабан находится в фюзеляжа, снаружи виден только маленький обтекатель и полуутопленый в нем конус.

Установка барабана заставила перенести нижний проблесковый пламя со средней створки люка под законцовку фюзеляжа.

Выпустив антенну, самолет начинает обрисовывать круги. Конус, утратив скорость, сваливается, и пятикилометровая антенна повисает практически вертикально. Лишь при таком положении антенны радиосигнал может пробить толщу воды.

Приемная антенна подлодки также проволочная и с маленьким поплавком на финише.

Наконец, под внешними консолями крыла крепятся на маленьких пилонах маленькие круглые контейнеры с направленными вперед штыревыми антеннами УКВ связи.

По некоторым данным, оба борта входят в состав Отдельной ретрансляции и авиаэскадрильи управления 8 Авиадивизии особенного назначения. Самолеты всегда базируются на аэропорте Чкаловский. Какая-либо вторая информация по этим автомобилям есть закрытой.

Это одни из немногих до сих пор не рассекреченных образцов авиационной техники.

ЛТХ:

Модификация: Ил-82
Размах крыла, м: 50,50
Протяженность самолета,м: 46,59
Высота самолета,м: 14,76
Площадь крыла,м2: 300,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: —
-обычная взлетная: 190000
Тип двигателя: 4 х ТРДД Д-30КП
Тяга, кгс: 4 х 12000
Большая крейсерская скорость, км/ч: 780
Практическая дальность, км: 6800
Практический потолок, м: 12000
Экипаж, чел: 5.

ВКП Ил-82 (Ил-76СК) на стоянке.

Ил-82 на рулежке.

Ил-82 заходит на посадку.

Ил-82 заходит на посадку.

Ил-82 в полете.

Ил-82 (Ил-76СК). Рисунок.

Ил-82 (Ил-76СК). Рисунок.

.

.

Перечень источников:
Д.С.Комиссаров. Ил-76. История самолета.
Сайт «Уголок неба». 2004 страница: «Ильюшин Ил-82».

Ил 82 / Ил 76СК / Ил 76ВКП / RA-76450 Посадка

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Самолет-ретранслятор ту-214ср.

    Разработчик: ОКБ Туполева Страна: Российская Федерация Первый полет: 2008 г. Ту-214СР — самолет-ретранслятор, созданный специально для президентской…

  • Многоцелевой транспортный самолет ан-72.

    Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1977 г. Мысль самолета, не требующего особых аэропортов, так же ветха, как и сама история авиации….

  • Воздушные вездеходы … (часть 1)

    Улучшение взлетно-посадочных черт (ВПХ) самолетов есть одним из самый востребованных направлений развития авиации, потому, что как раз ВПХ оказывают…

  • Самолет радиотехнической разведки ил-20.

    Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1968 г. Самолет-разведчик на базе Ил-18Д стал называться Ил-20 либо «изделие 20». Ил-18Д воображал…

  • Вертолет ми-27 (воздушный командный пункт).

    Разработчик: ОКБ Миля Страна: СССР Первый полет: 1988 г. Воздушный командный пункт Ми-27 создан в ОКБ им. М.Л.Миля на базе тяжёлого транспортного Ми-26….

  • Воздушный командный пункт ми-27.

    Разработчик: ОКБ Миля Страна: СССР Первый полет: 1988 г. Воздушный командный пункт Ми-27 создан в ОКБ им. М.Л.Миля на базе тяжёлого транспортного…