Рекордный самолет рв-23.

      Комментарии к записи Рекордный самолет рв-23. отключены

Разработчик: И.В.Часовиков
Страна: СССР
Первый полет: 1936 г.Рекордный самолет рв-23.

В довоенные годы всячески поощрялись каждые начинания, приводившие к рекордным достижениям. Лозунг «Выше всех, дальше всех, стремительнее всех» претворяла в судьбу вся страна. лётчику и Конструктору рекордное достижение разрешало утвердиться в обществе.

Для страны же лишняя слава не мешала.

В 1935 году ведущий инженер НИИ ВВС И.В.Часовиков внес предложение создать особый легкий гидросамолет, взявший потом обозначение РВ-23, с целью достижения рекордной высоты полета. Его поддержал начальник эскадрильи боевого применения НИИ ВВС А.И.Филин, будущий глава университета. Часовиков выяснил основные характеристики и общий вид автомобили.

РВ-23 выстроили во второй половине 30-ых годов двадцатого века в единственном экземпляре на ленинградском заводе № 23 «Красный летчик» при участии Н.Г.Михельсона.

Самолет воображал собой биплан с двумя сменными коробками крыльев различного размаха. Оба крыла без сужения имели однообразную площадь, набирались из профилей CLAPK-Y и устанавливались под углом 2°. Конструкция планера — цельнодеревянная с полотняной обшивкой.

Шасси в сухопутном варианте — трехопорное с самоориентирующимся палкой. В морском варианте — двухпоплавковое.

Создатели РВ-23 предусмотрели все возможное для улучшения условий работы пилота на громадной высоте. В частности, на самолете установили фонарь, складывавшийся из неподвижного козырька и откидывающейся вправо подвижной части.

Особенное внимание уделялось надежности работы кислородного прибора, чему в большой степени содействовал случай с летчиком ЦАГИ Алексеевым. В одном из полетов на громадной высоте он утратил неуправляемый бомбардировщик и сознание СБ с трудящимися на полную мощность моторами вошел в пике. Только чистая случайность разрешила избежать трагедии.

Самолет легко конвертировался в тренировочный биплан с двумя заменой и вариантами крыльев колесного шасси на поплавковое.

На РВ-23 устанавливались двигатели Wright «Cyclone» SGR-1820 F-54 мощностью 700 л.с. с железным воздушным винтом диаметром 2,9 м регулируемого на земле шага либо М-25Е с импеллером. (В документах не раскрывается понятие этого выражения. По всей видимости, имелась в виду установка воздушного винта в кольцовом канале — прим.авт.).

РВ-23 в тренировочном варианте прошел опробования в осеннюю пору 1936 года в НИИ ВВС на Щелковском аэропорте.

В отчете летчики-испытатели Ф.Жеребченко и К.Рыков отмечали: «Самолет РВ-23 по своим летным качествам в части пилотирования является простой с громадным запасом устойчивости по всем трем осям самолет, доступный для летчиков низкой квалификации. Требует внимания на посадке в силу собственной летучести.»

На протяжении летных опробований летчик Рыков достиг высоты 13456 м. Большая скорость горизонтального полета не определялась, но как мы знаем, что при комплекте высоты она выдерживалась около 130 км/ч.

Потому, что предполагалось установить всемирный рекорд высоты на гидросамолете, а водоемы в Подмосковье скоро покрылись льдом, опробования продолжили в Севастополе с 19 декабря 1936 года по 6 февраля 1937 года. РВ-23 установили на поплавки, двигатель Wright «Cyclone» SGR-1820 F-54 заменили на М-25Е.

В первых же полетах стало известно, что из-за низкой установки и малого разноса поплавков взлет, руление и посадка были вероятны только в спокойную погоду при скорости ветра до четырех метров/с. Уже при маленьком беспокойстве моря на взлете вода заливала половину нижнего крыла и мотор, что при низкой температуре воздуха приводило к перерасходу и обледенению горючего. В следствии самолет поднимался лишь до высоты 10000 м и создавал посадку с остановленным двигателем.

РВ-23 очевидно нуждался в доводке. По требованию представителя завода двигатель М-25Е заменили на более легкий Wright «Cyclone» (отличие 10 кг). В итоге центровка сдвинулась назад, и при приводнении самолет садился на хвост. Было нужно поплавки переместить на 175 мм назад, что существенно улучшило продольную остойчивость.

Выяснилось кроме этого, что при малой скорости комплекта высоты не хватало площади, охлаждающей поверхности маслорадиатора, и ее было нужно расширить в 4 раза. На этом опробования прервались.

В августе-сентябре 1938 года были предприняты попытки установить всемирный рекорд высоты. На самолет опять установили мотор М-25Е. Полеты проводились на самом громадном из Медвежьих озер вблизи аэропорта НИИ ВВС.

Мне довольно часто приходилось отдыхать на этом озере и лишь на данный момент я осознал, для чего на его южном берегу сделали гидроспуск (слип). Было выполнено два тренировочных полета и четыре — на высоты более чем 11500 м.

В трех полетах капитан Ф.Жеребченко поднимался на высоту, превышающую официальный рекорд, но зарегистрировать ее не удалось из-за отказов барографов.

ЛТХ:

Модификация: РВ-23
Размах крыла, м: 17,00
Протяженность, м: 8,00
Высота, м: 3,31
Площадь крыла, м2: 51,70
Масса, кг
-безлюдного самолета: 994
-большая взлетная: 1600
Тип двигателя: 1 х ПД М-25Е
Тяга нефорсированная, кгс: 1 х 712
Большая скорость, км/ч: —
Практическая дальность, км: —
Практический потолок, м: 13400
Экипаж, чел: 1.

Сухопутный вариант РВ-23.

Гидросамолет РВ-23. Вид спереди.

Колесное шасси самолета РВ-23.

Поплавковое шасси РВ-23.

Двигатель М-25Е на РВ-23.

Приборная панель самолета РВ-23.

РВ-23. Схема.

.

.

Перечень источников:
Г.Ф.Петров. экранопланы и Гидросамолёты России 1910-1999.
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Крылья Отчизны. Николай Якубович. Рекорд высоты.

Полёт Российского самолёта МиГ-29 в СТРАТОСФЕРУ на высоту 30 000 метров . Красота! Смотрет всем!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: