Реактивный «тренер» королевских ввс

      Комментарии к записи Реактивный «тренер» королевских ввс отключены

Реактивный «тренер» королевских ввс

Самолёты Hawk компании «British Aerospace» проходят службу в английских Королевских ВВС (RAF) более 30 лет. И на данный момент Hawk остаётся учебным самолётом для «продвинутой» лётной подготовки и без того же приводит в восхищение миллионы зрителей, выступая на разных авиашоу в составе пилотажной группы «Red Arrows».

Компанией «BAE Systems» было создано новое поколение самолётов Hawk, взявших обозначение T.M 2. Сейчас Hawk всё ещё выпускается в городе Бро, но наряду с этим он резко отличается от самолёта, созданного более чем трёх десятилетий назад. В это же время его лётные характеристики были заложены в тактико-технических требованиях RAF ещё во второй половине шестидесятых годов прошлого века.
Начало разработки

Основанием для разработки самолёта Hawk стала потребность RAF в замене устаревающих учебно-тренировочных самолётов (УТС) Folland Gnat и Hawker Hunter. Технические условия (ASR 397) на новый самолёт были опубликованы в конце 1970 года.
Сначала британцы сделали вывод, что самолёт обязан доходить для экспорта, а следовательно – владеть свойством не только тренировать курсантов, но и наносить удары по наземным целям. Соперниками в борьбе за заказ по программе ASR 397 стали франко-германский Alpha Jet, английские Hawker Siddeley HS 1182 и BAC P.59. В октябре 1971 года победителем конкурса стал HS 1182.

В марте 1972-го с его разработчиком подписали договор на поставку в RAF 176 самолётов, взявших в августе следующего года наименование Hawk. Конструкция самолёта включала кабину с тандемным размещением мест экипажа, турбовентиляторный двигатель Rolls-Royce / Turbomeca Adour и до пяти наружных узлов подвески.

Самолёт Hawk стал во всём мире синонимом пилотажной группы RAF «Red Arrows» («Красные стрелы»). Её автомобили оснащались совокупностями дымопуска для обозначения траектории полёта, а рукоятки управления двигателями были модифицированы для обеспечения большей чувствительности.

В целях понижения цены программы «Hawker Siddeley» внесла предложение сходу строить Hawk в серии, без создания прототипов. Первый предсерийный самолёт и первые пять серийных употреблялись в лётных опробованиях. Первый полёт состоялся 21 августа 1974 года.

Результатом опробований стало добавление пары подфюзеляжных килей для улучшения продольной устойчивости, и аэродинамических гребней на крыле. В сентябре новый самолёт в первый раз показали на авиашоу в Фарнборо.

Первые поставки

Первая пара Hawk T.Mk I 14 ноября 1976 года поступила на базу RAF в Вэлли, где размещалась 4-я школа лётной подготовки (FTS). После этого самолёты передали в 1-ю эскадрилью центральной лётной школы, проводившую обучение и стандартизацию инструкторов. К октябрю 1979 года Hawk заменил сложные в эксплуатации Gnat и Hunter (последний употреблялся для обучения пилотов, не помещавшихся в тесной кабине Gnat) во всех подразделениях 4-й лётной школы.

Окраску самолётов – «учебную» (красная с белым), зелёно-серую у самолётов для отработки действий с оружием и серую у Hawk объектовой ПВО – заменили в 1990-х годах на всецело тёмную. Лишь в группе «Red Arrows» окраска осталась прошлой.

Курсанты прибывали в Вэлли по окончании полётов на Jet Provost либо Shorts Tucano, дабы налетать 75 часов на Hawk. Позже новоиспечённые пилоты отправлялись в подразделения тактических оружий (TWU) для обучения боевому применению тактических штурмовиков и истребителей.

Огневая подготовка

В середине 1970-х годов для обучения английских пилотов полётам в строю, тактике воздушного боя и применению оружия употреблялись самолёты Hunter. В июле 1977 года им на смену в подразделение тактических оружий RAF в Броуди начали поступать самолёты Hawk. Свойство нести оружие не только расширяла экспортные возможности этих автомобилей, но и обеспечила непрерывность цикла обучения пилотов.

Сейчас стало вероятно взять высокую лётную подготовку и освоить использование оружия на одном и том же самолёте. По осевой линии Hawk установлена 30-мм пушка ADEN, и имеется два подкрыльевых пилона для контейнеров с ракетами либо практическими бомбами, но возможность подвески дополнительных топливных баков отсутствует. Вместо простой «учебной» красно-белой окраски «тактические» Hawk несли зелёно-серый камуфляж.

Истребитель-перехватчик объектовой ПВО

По окончании успешного опробования самолётов Hunter из подразделения тактического оружия RAF в качестве перехватчиков объектовой ПВО было решено попытаться в данной роли Hawk, с которой он превосходно справился. В начале 1983 года был подписан договор о переделке 89 таких автомобилей для подвески ракет AIM-9L Sidewinder, что разрешило им при необходимости атаковать воздушные цели. По окончании переделки самолёт взял обозначение Hawk T.Mk IA.

Совершенствуясь по мере эксплуатации в Королевских ВВС, Hawk употреблялись для исполнения новых задач. Среди них была имитация вражеских самолётов в учебных воздушных битвах. Этим занималась 100-я эскадрилья, имеющая эмблему в виде черепа.

Мысль была в том, чтобы засечь самолёт соперника посредством РЛС Foxhunter самолёта Tornado F.Mk III, после этого Hawk, пилотируемый умелым инструктором, должен был поразить цель. По окончании последней конверсии в мае 1986 года 72 самолёта были переданы НАТО.

Предстоящая эксплуатация

До тех пор пока Hawk расширял диапазон собственного применения в RAF, а после этого и в морской авиации, проводились программы его усовершенствования. Но в то время, когда в RAF начали поступать истребители Typhoon, стало известно, что совокупности Hawk T.Mk I не приспособлены для обучения пилотов этих автомобилей и самолётов F-35. Исходя из этого RAF заказали партию «тренеров» новой модификации Hawk T.Mk II («фирменный» индекс Mk 128) с усовершенствованной авионикой для подготовки пилотов самолётов нового поколения.

Истребитель F-35B / Пилот Королевских военно-воздушных сил Великобритании

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: