Як-4 есть советским разведывательным легким бомбардировщиком.
«Изделие №23» с двигателями М-105 весьма похоже на подобное «изделие №22». Эксперты из ОКБ Яковлева думали, что самолёт с наличием более замечательного мотора способен развить скорость более чем 625 км/ч. Чуть позднее узнали более настоящие скорости, но интерес к высоким скоростям не пропал. В марте 40 года на заводе №1 завершилась работа по переделыванию серийного самолета в новый вариант ББ-22бис (позднее переименовали в Як-4).
По внешним показателям он фактически не отличался от бомбардировщика ББ-22. Он имел лишь пара отличий. Инженеры удлинили выхлопные патрубки и показались накрыльные железные накладки, каковые предохраняли фанерную обшивку.
направляться отметить и другие особенности этого воздушного агрегата. К примеру, именно на нем в первый раз испробовали дополнительный восьмидюймовый маслорадиатор, установленный на внутренней стороне мотогондол, и винты переменного шага ВИШ-22Е.
В мае этого же года заводские опробования завершились. Результаты хоть и не впечатляли, но были весьма родными. Скорость полета самолета у почвы составила 460 км/ч, на второй высотной границе – 574 км/ч. В отличие от базисной модели время, затраченное на комплект высоты в 5000 м, уменьшилось до 5 мин. 45 секунд.
направляться подчернуть, что отечественная машина мало превосходила германский истребитель Bf-109E в плане скорости на расчетной высоте.
Серийное производство бомбардировщика-разведчика ББ-22бис началось в октябре этого же года на заводе №81. Серийные аппараты довольно-таки очень сильно отличались от прототипа. Любая мотогондола начала оснащаться одним подковообразным, сегментным маслорадиатором, размещённым в «бороде».
При выходе тоннеля радиатора на ББ-22бис устанавливалась створка, которая разрешала регулировать температуру масла на протяжении полета. Весьма интересно да и то, что установка навигатора подвижного типа ТСС-1 с пулеметом ШКАС являлась однотипной.
Кроме этого эту модель бомбардировщика оснастили переменного шага винтами ВИШ-22Е, а не как на ББ-22, двухшажными винтами ВИШ-2К. Это прекрасно оказывало влияние на экономию горючего. Потому, что собирались создать дальний бомбардировщик, первоначально поразмыслили о том, как удлинить его время на полет к цели и обратно.
Для этого единственным ответом выявилось подвешивание столитровых баков. Неспециализированная емкость составила 960 л. Соответственно, увеличилась и дальность полета – 1100 км. Серийный самолет ББ-22бис по большой скорости достиг отметки 533 км/ч.
НКАП распорядился о переименовании бомбардировщика ББ-22бис в Як-4. Это случилось фактически в один период с первым полетом Пе-2. В том же 1940 году начались национальные опробования.
Именно на них как у Як-4, так и у А. Яковлева начались неприятности. Пе-2 намного превосходил данный бомбардировщик, причем фактически по всем серьёзным параметрам.
31 января 1941 года на заводе №81 было выстроено более полусотни серийных экземпляров, но облетали лишь три. Большая часть из них имело некие недостатки с винтомоторной группой, что со своей стороны не давало возможности поднять самолет в небо.
По распоряжению правительства 11 февраля 41 года серийное производство Як-4 остановилось. К тому времени на заводе №81 успели сконструировать 28 автомобилей машин-2 и 57 як Як-4. Як-4 из-за громадного количества решили довести до летного состояния и послали в летные части ВВС СССР. А благодаря совместному приказу главы ГУ ВВС и наркома выстроили еще 33 Як-4.
В то время, когда началась Вторая мировая война, эти самолеты поделили между двумя полками РАП и направили на фронт. Фактически сразу же его заменили более перспективным Пе-2.
Як-4 чёрта:
Модификация | Як-4 |
Размах крыла, м | 14.00 |
Протяженность, м | 10.18 |
Высота, м | |
Площадь крыла, м2 | 29.40 |
Масса, кг | |
безлюдного самолета | 4000 |
обычная взлетная | 5845 |
Тип двигателя | 2 ПД М-105 |
Мощность, л.с. | 2 х 1100 |
Большая скорость , км/ч | 574 |
Крейсерская скорость , км/ч | 545 |
Практическая дальность, км | 960-1200 |
Скороподъемность, м/мин | 920 |
Практический потолок, м | 9500-10000 |
Экипаж | 2 |
Оружие: | два-три 7.62-мм пулемета ШКАС |
400-800 кг бомб |
Самолеты
Обзор Як-30 — Несгибаемый | War Thunder
Увлекательные записи:
- Яковлев як-48. фото, история, характеристики самолета
- Вертолёт enstrom 480. технические характеристики. фото.
- Вертолёт sikorsky ch-53e super stallion. технические характеристики. фото.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Cessna 205. спецификация. технические характеристики. фото
Cessna 205 есть американским легкомоторным шестиместным самолётом, оснащённым поршневым двигателем, производимым во время с 1962 по 1986 год. Воздушное…
-
«Дуглас» в-23 «дрэгон». фото. характеристики
США Тип: двухдвигательный средний бомбардировщик Экипаж: экипаж из четырех-пяти человек Самолет В-23 «Дрэгон» был по существу переделанной и улучшенной…
-
Indela eye sky. технические характеристики. фото.
Indela Eye Sky – белорусский многоцелевой армейский дистанционоуправляемый самолет, созданный компанией «Independent Development Laboratory». Indela Eye…
-
Albatross. технические характеристики. фото.
Albatross – турецкий многоцелевой дистанционоуправляемый самолет, созданный компанией «SE Defense and Aviation». Дистанционоуправляемый самолет модели…
-
Martin b-26 marauder. фото. характеристики.
США Тип: двухдвигательный бомбардировщик Экипаж: пять-семь человек Компания «Мартин» (Martin) в громадной степени надеялась на собственный прошлый опыт…
-
Iai ghost. технические характеристики. фото.
IAI Ghost – израильский многоцелевой дистанционоуправляемый самолет, созданный в 2011 году компанией «Israel Aircraft Industries». IAI Ghost фото…