Oa-10. передовой авианаводчик

Oa-10. передовой авианаводчик

Самолёт-штурмовик ОА-10А «Warthog» употреблялся время от времени и в качестве самолёта передового авиационного наведения. Ниже приводится рассказ одного из пилотов самолёта о задании, которое он делал во второй половине девяностых годов. Задача передового авианаводчика содержится же в нюансе обеспечения тактического сотрудничества.

Сотрудничество это происходит между начальниками военных подразделений, ударными самолётами и авиационным командованием с целью оказания яркой авиационной помощи сухопутным армиям. Офицеры ВВС, находящиеся в боевых порядках сухопутных армий поддерживают сообщение конкретно с передовым авианаводчиком, предоставляя ему все данные об обстановке на поле боя.
Наряду с этим сам передовой авианаводчик имеет более полную картину обстановки благодаря сотрудничеству с воздушным командным пунктом EC-130E и самолётом дальнего управления и радиолокационного обнаружения Е-3.
Передовой авианаводчик выводит ударные самолёты в относительно надёжную территорию, откуда он неизменно может их позвать, сказав последовательность параметров: исходную точку, курс и расстояние до цели, темперамент цели, вероятные угрозы. Авианаводчик планирует атаку в соответствии с ходом боя на земле, учитывая потребность наземных армий в авиационной помощи, количество и тип целей, количество и тип ударных самолётов, их ограничения и возможности, погодные условия и вооружение самолётов.
Собственные задачи авианаводчик делает не только днём, но и ночью. Причём при отсутствия у соперника развитой схемы ПВО мы подсвечиваем поле боя осветительными бомбами и ракетами. Само собой разумеется, при исполнении для того чтобы рода занятий нужно совершенно верно знать собственное место, но мы можем применять в полёте инерциальную навигационную совокупность, если она трудится.

Мы кроме этого способны функционировать в условиях противодействия ПВО, не пересекая наряду с этим линии фронта и делая функции неспециализированного координатора.
Существуют два мнения в отношении применения оружия. Первое – самолёт помогает, в первую очередь, летающим командным пунктом, а потому не нужно подвергать его риску при исполнении атак. Но я считаю, что самолёт, талантливый наносить удары, обязан при необходимости их наносить.

В любом случае, все пилоты тренируются в нанесении ударов по наземным целям.

Маркировка целей

«Мы используем блоки неуправляемых авиационных ракет LAU-131, в большинстве случаев на четыре подкрыльевых пилона на многозамковых держателях подвешивается по три блока на любой. Любой блок снаряжается семью ракетами, но в тренировочных полётах в большинстве случаев лишь шестью ракетами, а блоков подвешивается тогда один-два. Ракеты снабжены двигателями Mk 66 и боевыми частями с белым фосфором и в большинстве случаев используются для маркировки целей при отсутствия важной ПВО. Мы пускаем по одной цели две ракеты.

Ударные самолёты заходят в наступление параллельно шлейфам, каковые оставляют за собой ракеты. Ракеты хороши и для маркировки площадных целей.
Они владеют высокой точностью – кроме того в случае если прицеливание ведётся «на глазок». Как ни необычно, но применение пушечного прицела LASTE при пуске ракет проблематично.

Замечательная пушка GAU-8/A Avenger самолётов ОА-10/А-10 может употребляться и для маркировки целей при исполнении заданий передового авианаводчика.

На самолёте ОА-10 мы используем совокупность LASTE, громадным преимуществом которой есть наличие режима автопилота, что разрешает выдерживать высоту полёта, парировать скольжение и выдерживать траекторию патрулирования. Без автопилота А-10 весьма тяжело стабилизировать в горизонтальном полёте и сейчас нет необходимости шуровать ручкой управления каждые 10-15 секунд, дабы удержать машину в горизонте. Автопилот разрешил лётчику более «хорошо» трудиться с картой, отмечая на ней цели.
Прицел LASTE, помимо этого, помог повысить боевые возможности пушечного оружия. Мы сейчас можем вести правильный пламя из пушки, поражая цель кроме того с дистанции в 3.5 км. Правильная стрельба из пушки крайне важна при обозначении целей фугасно-зажигательными боеприпасами и при обеспечении спасопераций, в то время, когда нужно вести правильный пламя по слабо защищённым целям».

Обоюдная помощь

«Применяя опыт войны в Персидском заливе, мы трудимся парами. Кроме того в условиях, казалось бы, пониженной опасности неизменно может появиться обстановка, в которой нужна обоюдная помощь. Возможность того, что один самолёт собьют, остаётся неизменно, исходя из этого прекрасно, в случае если кто-то будет знать, где ты находишься.
В типовых вылетах при наличии у соперника сильной совокупности ПВО, мы принимаем участие в планировании вероятной спасоперации: передовой авианаводчик приобретает «собственного оператора» и те огневые средства, с которыми ему нужно будет взаимодействовать при проведения спасоперации.
В полёте мы всегда получаем данные об трансформациях в ситуации на поле боя, в воздушном пространстве, местах нахождения дружественных сил и сил соперника. Конкретно у линии фронта мы устанавливаем контакт с наземным авианаводчиком и приобретаем от него самую свежую данные, в частности – какие конкретно цели находятся в его территории видимости.

Вооружённый УР Maverick, штурмовик А-10 из 57-го авиакрыла заходит на цель. На протяжении операции «Allied Force» в Косово эти штурмовики делали полёты, решая в один момент как штурмовые задачи, так и действуя в роли передовых авианаводчиков.

На предполётных указаниях нам задают район и высоту патрулирования, знакомят с обстановкой на земле, возможными угрозами. При появлении в зоне ответственности ударных самолётов, мы проводим с их экипажами краткий брифинг по радио. При постановки соперником помех, употребляется помехоустойчивая совокупность связи Have Quick либо другие методы.
Передовой авианаводчик постоянно старается вывести ударные самолёты с самого эргономичного направления, применяя все накопленные сведения о размещении средств и артиллерии ПВО соперника, наряду с этим стараются обеспечить подавление ПВО соперника огнём собственной артиллерии. От последней, но, не нужно вывести из строя средства ПВО – достаточно не разрешить поднять головы расчётам, пока ударные самолёты делают атаку назначенной цели».

Новая тактика

«Сейчас быстро возросли свойстве начальников наземных армий обнаружить цели на громадных расстояниях, что серьёзно отразилось на тактике боевого применения. Сейчас военные начальники предпочитают задействовать авиацию для изоляции района военных действий с применением мин Gator либо совокупности оружия CEM. Изоляция первого эшелона соперника от второго время от времени даёт кроме того больший эффект, чем хорошая яркая авиационная помощь.
Поисково-спасательные задания так же, как и прежде выполняются самолётами ОА-10. В большинстве случаев в этом случае штурмовики сами несли громадной запас авиационных средств поражения и использовали его по сопернику, особенно в том случае, если место нахождения эвакуируемого не было известно достаточно совершенно верно. Но, принимая к сведенью, что ОА-10 не считаются наступательным средством, мы сейчас на протяжении таких операций больше надеемся на истребители-бомбардировщики, делающие главную часть работы.

Вместе с тем мы имеем пушку – весьма правильный инструмент, при помощи которого способны действенно поражать соперника в близи от выручаемого. Несложнее говоря, передовой авианаводчик в громаднейшей степени обладает обстановкой».

Авианаводчик

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: