Направление работ по истребителям с реактивной силовой установкой

      Комментарии к записи Направление работ по истребителям с реактивной силовой установкой отключены

Направление работ по истребителям с реактивной силовой установкой

Статья «Richtlinien fur Jagdflugzeuge mit Strahltriebwerk» из издания «Luftfahrt International» выпуск 2 была переведена глубокоуважаемым сотрудником NF и мало доработана мной. Перевод был выполнен в сентябре 2013 года.

Предисловие

Опять и опять сообщается о затруднениях, с которыми столкнулось Имперское министерство авиации (Reichsluftfahrtministerium – RLM) при разработке турбореактивных и турбовинтовых силовых установок. И спустя десятилетия вряд ли вероятно взять вразумительное объективное объяснение всех задействованных в этом сторон.

В данной статье мы постараемся в виде дискуссии пролить свет на темноту чувств и скажем правильный дословный текст предварительной технической директивы о технических направлениях в разработке скоростных самолётов-истребителей с реактивными силовыми установками. К удивлению большей части отечественных читателей, эти размышления датировались 1939 годом!

Возможно наряду с этим отыскать в памяти, что во второй половине 30-ых годов двадцатого века в природе никакого реактивного двигателя, готового к серийному производству, еще не существовало. Главным направлением проводившихся в то время испытаний и работ было требование успехи скорости полёта в 900 км/ч и оружия, складывающегося из двух пулемётов MG-17 калибра 7,92 мм и одной пушки MG-151/20. Лишь пятью годами позднее летные характеристики реактивных самолётов приблизились к выдвинутым во второй половине 30-ых годов двадцатого века требованиям.

Что же касается оружия, то оно к 1944 году должно было состоять, как минимум, уже из двух 30-мм пушек МК-108.

В более поздних материалах было указано о несоответствиях в требованиях, касающихся получения нужных летных черт, и работах, вытекающих из главного направления по производству самолётов и разработке проектов с турбовинтовыми двигателями.

Приложение к письму LC7 Nr. 461/38 (III) g. Kdos. oт 4 января 1939 года

Предварительные технические директивы по разработке скоростных самолётов-истребителей с реактивными двигателями

1 Назначение:

а) Cкоростной самолёт-истребитель для применения против воздушных целей.
b) Истребитель-перехватчик (Interceptor) для применения против воздушных целей.

2 тип и Количество двигателей

Силовая установка обязана складываться из одного воздушно-реактивного двигателя.

3 Экипаж

Экипаж обязан складываться из одного человека.

Для пилота требовалось обеспечить как возможно лучший обзор. Нужно иметь всецело остеклённый фонарь кабины.

Сиденье пилота должно размешаться так, дабы обеспечить пилоту приемлемые условия наблюдения при высокой скороподъёмности и связанным с этим ухудшившимся обзором вниз.

Сиденье пилота для обоих вариантов самолёта должно быть подогреваемым. Для варианта истребителя-перехватчика с высокой скороподъёмностью кабина пилота должна быть выполнена герметичной.

4 Оружие

Оружие варианта (а):

2 пулемёта MG-17 с боекомплектом в 1000 патронов на ствол,
1 пушка MG-151 калибра 20 мм с боекомплектом 500 снарядов.

Оружие варианта (b):

2 пулемёта MG-17 с боекомплектом в 500 патронов на ствол,
1 пушка MG-151 калибра 20 мм с боекомплектом 250 снарядов на ствол.

5 оповещения и Средства связи

В оповещения средств и состав связи должны входить радиостанция FuG VII и сигнальный пистолет с шестью патронами.

6 Требования защиты

Топливные баки должны быть протектированными.

7 Средства безопасности

В состав средств безопасности пилота должны входить:

  • привязные ремни,
  • парашют,
  • аптечка,
  • отопление герметичной кабины.

Требования по поддержанию давления воздуха в кабине пилота, влажности воздуха и необходимой температуры будут внесены позднее.

8 Электрооборудование

Самолёт должен иметь возможность делать полёты ночью.

9 Лётно-технические характеристики

Большая скорость 900 км/ч
Посадочная скорость по возможности не более 120 км/ч
Длительность полёта:

  • для варианта (а) на режиме полной тяги 1 час,
  • для варианта (b) на режиме полной тяги 1,5 часа.

Требования в отношении скороподъёмности для истребителя-перехватчика будут внесены позднее.

10 Лётные характеристики

Требования, касающиеся лётных черт, приведены в BVF 6019-6021 и в директивах E’Stelle. Оценка летных качеств обязана соответствовать поставленным условиям (RBF).

11 Прочность

Самолёт в данном замысле обязан соответствовать требованиям прочности, предъявляемым к группе «Н 5». Более детальные требования будут внесены позднее.

12 Планер самолёта

Планёр самолёта должен быть цельнометаллическим, несложным и достаточно недорогим в производстве.

Затраты времени на изготовление планеров серийных автомобилей не должны быть больше 3000 часов. Наряду с этим должны употребляться лишь уже опробованные и освоенные в производстве материалы.

Приоритетность лётно-технических и лётных черт

Для варианта (а) приоритетность черт должна быть следующей:

1. скорость;
2. скороподъёмность;
3. взлётно-посадочные характеристики.

Для варианта (b) приоритетность черт должна быть следующей:

1. скороподъёмность;
2. скорость;
3. взлётно-посадочные характеристики.

Эти расчетов по проекту должны быть изготовлены в пяти экземплярах.

Неспециализированные чертежи выполнить в масштабе 1/50.

Продольный разрез в масштабе 1/10.

Лист с лётно-техническими чертями обязан содержать эти по:

– большой скорости:

  • на уровне моря,
  • на высоте 3000 метров,
  • на высоте 5000 метров,

– посадочной скорости;
– скороподъёмности;
– практическому потолку полёта;

Эти по весовым чертям для вариантов выполнения (a) и (b).

1 маленькое описание конструкции,
1 лист с проектировавшимися для данного самолёта агрегатами.

Источник: Luftfahrt International вып. 2 (1974 г.), с. 317-319

Истребители ВКС РФ ведут огонь: кадры из кабины

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: