В последних числах Октября этого года сотрудники аэропорта Деелен, расположенного недалеко от города Арнем в Нидерландах, нашли на фермерском поле обломки германского самолета. Находка стала результатом идеи обследовать ветхие ямы на краю поля, каковые употреблялись для сброса мусора с аэропорта Люфтваффе, размешавшегося тут в годы войны. В одной из таких ям и были обнаружены железные фрагменты, каковые удалось извлечь.
Сотрудники музея авиабазы выполняют раскопки museumvlbdeelen.nl
Найденные обломки принадлежат самолету, сбитому 12 сентября 1944 года над селением Элден. Характерные подробности – шнобель особенной формы, фрагменты крыла, остатки бронестекла кабины, турбины двигателя и другие своеобразные части не оставляют сомнения в том, что отысканные обломки принадлежат известному Ме-262. Изучив архивные документы, исследователи предполагают, что самолетом руководил летчик Герберт Шаудер, для которого данный полет был последним.
Наверное, немцы и скинули обломки разбившегося самолета в глубокую яму за пределами аэропорта.
Ме-262 Ласточка в полете
narod.ru
Самолеты Ме-262 (Messerschmitt Me.262 «Schwalbe», нем. – «ласточка») являются неповторимым явлением и неоспоримым техническим достижением германской индустрии времен Фашисткой германии. Это первый в истории серийный самолет, применявший в качестве движителя реактивную тягу, и первый самолет для того чтобы типа, принявший участие во Второй мировой.
Первые экспериментальные самолеты с турбореактивными двигателями в Германии стали проектировать во второй половине 30-х годов двадцатого века – по заданию Рейсхминистерства авиации во второй половине 30-ых годов XX века этим занялась компания «Мессершмитт». Корпус самолета готовься уже в начале 1941 года, двигатели прибыли к концу того же года, а первые пробные полеты состоялись в первой половине 40-ых годов XX века.
Ме-262 Ласточка на взлетной полосе
liveinternet.ru
Ме-262 взял цельнометаллический фюзеляж полумонококовой конструкции и воображал собой свободнонесущий низкоплан на трехстоечном шасси. Корпус самолета имел характерную обтекаемую форму, напоминавшую очертания акулы. Самолет имел в длину около 11 метров, высоту 3,8 метра, размах крыльев 12,5 метров, а вес снаряженной автомобили составлял около 6000 кг.
Два двигателя ТРД Junkers Jumo 004B-1 снабжали тягу в 1800 кгс, что разрешало самолету развивать немыслимую для того времени скорость в 850-870 км/ч. Оружие Ме-262 складывалось из двух-четырех 30-миллиметровых скорострельных пушек МК-108.
Me.262A-1b — модификация истребителя-перехватчика с ракетным оружием
stormbirds.com
Не обращая внимания на то, что самолет был задуман как истребитель, в первой половине 40-ых годов двадцатого века на него стали навешивать бомбы – одну весом в 500 кг либо две по 250 кг. Эта модификация взяла наименование Me.262A-2 (Messerschmitt Me.262A-2 «Sturmvogel», нем. – «буревестник»). Управление Фашисткой германии тревожила возможность вторжения в Европу англо-американских армий, и Ме-262 должен был стать оружием, которое помогло бы сорвать высадку вражеского десанта.
Всего было более десяти различных модификаций самолета.
Первые же опробования продемонстрировали преимущества самолета (неповторимую скорость, большой потолок высоты, свойство делать сложные фигуры пилотажа), но и вскрыли все его недочёты. Как и каждая новая разработка, Ме-262 имел множество недочетов. Главными из них стали неприятности с двигателем, что был очень неустойчивым в работе, склонным к отказам, воспламенению либо кроме того взрывам.
Наряду с этим ресурс двигателя был низким – в условиях настоящих боевых нагрузок он нуждался в капитальном ремонте уже по окончании десяти часов эксплуатации, всецело производя собственный ресурс всего за 25 часов.
Ме-262 Ласточка в полете. Фотоиллюстрация
airwargame.com
Постоянные усовершенствования и инженерные поиски, мобилизация ресурсов страны, и привлечение к постройке авиазаводов сотен тысяч пленных разрешили Германии к 1944 году выстроить более 500 самолетов Ме-262 разных модификаций, а к 1945 году – более 1000 единиц. Но в силу сложностей армейского времени (недостатка сырья, квалифицированных производственных кадров и умелых летчиков), и конструктивных недочётов самих самолетов заметного влияния на ход войны они оказать опоздали.
Боевое использование Ме-262 продемонстрировало их относительно низкую эффективность: число сбитых ими самолетов соперника чуть ли превышает число сбитых турбореактивных «мессеров». Многие Ме-262 были стёрты с лица земли на земле, в посадки и моменты взлёта либо испортились из-за поломки двигателей.
Стоит подчернуть, что управление Германии пробовало отыскать методы повышения эффективности «чудо-оружия» – для этого создавались особенные авиационные подразделения из летчиков-асов, разрабатывались новые способы ведения воздушных боев, помимо этого, на Ме-262 стали устанавливать ракеты «воздух-воздух» для противодействия эскадрильям тяжелых бомбардировщиков, в особенности досаждавших немцам. Но эти меры уже не могли поменять неспециализированную обстановку в небе Европы, и подавляющее численное превосходство авиации союзников решило финал войны не в пользу Фашисткой германии. Германский ас Адольф Галланд думал, что Германия опоздала с введением в строй нового самолета и утверждал, что обстоятельством этому стала утрата Гитлером интереса к производству турбореактивных истребителей в 1941-43 годах, благодаря чего приоритет взяли другие проекты германского авиастроения.
направляться подчернуть, что по окончании окончания Второй мировой победители взяли в собственный распоряжение передовые германские разработки и с успехом применяли их для развития собственной авиации. Целые тысячи и заводы экспертов были вывезены в США и СССР. Сейчас специалисты показывают на то, что многие наработки проекта «Me.262» нашли собственную вторую жизнь в послевоенных моделях американских реактивных самолетов.
Найден Мессершмитт Bf.109 ШОКИРУЮЩИЕ НАХОДКИ ВОВ ЧЕРНЫХ КОПАТЕЛЕЙ И ПОИСКОВИКОВ N 55
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
На кубани найдены останки легендарного немецкого летчика
Поисковый отряд публичной организации «Кубанский плацдарм» на протяжении поисковых экспедиций по местам боев на Кубани отыскал правильное место падения и…
-
Кухня майора бешлина. югославская реактивная программа 1950-х годов часть 2
Часть 1 В 1955 г. во Франции было закуплено десять двигателей Turbomeca Marbore II, что разрешило группе Бешлина вместо проектирования экспериментальных…
-
Противотанковый реактивный снаряд с-3к (карс-160).
Разработчик: ОКБ-16 Страна: СССР Опробования: 1960 г. Принят на вооружение: 1960 г. Успешное использование неуправляемых авиационных реактивных снарядов…
-
Реактивный «тренер» королевских ввс
Самолёты Hawk компании «British Aerospace» проходят службу в английских Королевских ВВС (RAF) более 30 лет. И на данный момент Hawk остаётся учебным…
-
Реактивный самолет – это летательный аппарат, что осуществляет полет в воздухе за счет применения в собственной конструкции воздушно-реактивных…
-
Кухня майора бешлина. югославская реактивная программа 1950-х годов часть 1
Маршал Тито, амбициозный как никто до либо по окончании него, в 1950-е годы фантазировал, что его маленькая страна с населением в 17 млн. человек…