Красные ястребы. история применения истребителей миг-21 в составе королевских ввс канады. часть 3

      Комментарии к записи Красные ястребы. история применения истребителей миг-21 в составе королевских ввс канады. часть 3 отключены

Окончание первоапрельской литературной мистификации с канадского сайта http://www.vintagewings.ca.

Часть I

Часть II

В последних числах Августа состоялись вторые большие учения с участием канадских мигов – «Perogy», что стали причинами серьезный кризис в отношениях между Канадой и Соединенными Штатами. Сейчас в RCAF знали, что получение американцами информации о наличии у Канады программы «Redhawk» есть только вопросом времени. Практически канадские армейские были поражены тем фактом, как продолжительно им удалось сохранить в тайне программу.

Но на протяжении учений «Perogy» случились два больших события: один из Redhawk-ов стал жертвой собственной страсти к потреблению горючего и упал к югу от авиабазы Колд-Лейк рядом от маленького города Глендон, провинция Альберта.

Красные ястребы. история применения истребителей миг-21 в составе королевских ввс канады. часть 3

летчики RCAF на собственной шкуре почувствовали небольшой боевой радиус Redhawk-ов. В сентябре 1960 года на протяжении учений «Perogy» снова окрашенный CF-121F (59-319) приземлился на брюхо на пшеничном поле неподалеку от Глендона. Двигатель самолета флаинг-офицера (лейтенант авиации) Игги Гузенко (Flying Officer Iggy Gouzenko) заглох на протяжении бреющего полета над фермерским домом. Не смотря на то, что Redhawk был сразу же удален с поля, тридцать лет спустя он был возвращен на место собственного падения в виде огромного пельменя на вилке (фотография из архива RCAF)

Вторым более драматичным событием стало завершение существования режима и раскрытие программы секретности. Группа из четырех Redhawk-ов 441-й эскадрильи была отстранена от участия в учениях «Perogy» для подготовки к показу на канадском национальном авиашоу, которое должно было состояться через несколько дней в Торонто. Это был публичный дебют нового истребителя.

Звено из четырех самолетов Red Fox 21 было снято американским военнослужащим на протяжении турпохода в провинции Альберта. В течение нескольких суток шаблон готовься . Зернистая фотография четырех Redhawk-ов, летящий в плотном строю на малой высоте над вершиной бугра, расположенного рядом от озера Мус (Moose Lake), была на первых полосах газет в Америке, Европе и Канаде. «Советы» и Охотники были как минимум ошеломлены.

достаточно нехороший снимок Red Fox 21 — группы из принадлежавших 441-й эскадрилье четырех истребителей CF-121 Stratocaster (место дислокации — авиабаза Колд-Лейк) — был сделан американским туристом в провинциальном парке Мус-Лейк приблизительно в сорока километрах от авиабазы RCAF Колд-Лейк. Фотографом был отпускник — сержант ВВС Соеденненых Штатов Карл Тэттлер (Karl Tattler) с авиабазы Марч (March), штат Калифорния. Тэттлер поднялся на бугор, дабы сфотографировать озеро, но поймал в кадр промчавшееся на малой скорости звено истребителей.

Он совершенно верно знал, что он снял и, скрестив пальцы на успех (дабы фотография оказалась ясной), собрал вещи и срочно отправился на юг. Через несколько дней снимок проделал путь на первую полосу «Los Angeles Mirror News», показавшись в выпуске от 8 сентября 1960 года

снимок, ставший известным как «Moose Lake» показался через несколько дней на первой странице «Los Angeles Mirror News» и привел в перемещение бурю, завершившую программу канадских истребителей CF-121F Redhawk – многие в этом видят больше чем легко вмешательство американцев во внутренние дела Канады. – как кое-какие назвали это «Разрушение небесной стрелы» (фотография из архива Los Angeles Mirror News)

“New York Times» напечатала заголовок

«Канадский заговор сорван — рядовой ВВС выручает нацию»,

тогда как «Chicago Tribune» ограничилась несложным

«Канадские коммунистические мерзавцы»,

а «Вашингтон Пост» применяла двойной суть

«Предел Зла – советские истребители накапливаются на границе».

Канадские и американские дипломаты пробовали осознать, что все-таки только что случилось. В течение одного дня фокус безопасности для США повернулся на 180° с Кубы на Канаду. В течение следующей семь дней днем и ночью U-2 делали полеты над канадскими армейскими базами, и Канада не имела возможности остановить их.

Части национальной гвардии США от Мэна до Монтаны были мобилизованы, пехотные, батареи и механизированные подразделения зенитных ракет Bomarc стали накапливаться у 49-й параллели.

24 сентября 1960 года в собственном экстренном обращении к нации президент Эйзенхауэр возложил ответственность за все дипломатические затруднения на военно-промышленный комплекс (данную фразу Эйзенхауэр снова применял в первой половине 60-ых годов XX века в собственной прощальной речи). Вице-президент Ричард Никсон высказал более резкую обличительную обращение и выступил с подстрекательскими комментариями. Его достаточно образная и известная фраза

«Коммунистический Канюкистан опустил металлический занавес на 49-й параллели, но США снесут его и очистят Канаду от его остатков»,

привела к сильной дрожи в стенках парламента.

В октябре Соединенными Штатами была отправлена в Оттаву делегация, включавшая всех участников объединенного госсекретаря начальников Кристиана и комитета штабов Хиртера (Christian Hirter) и выставившая канадцам складывавшийся из двух условий ультиматум: к февралю 1961 года избавиться от мигов и выгнать с работы виновных в их приобретении. Канада в собственном обычном для себя стиле дала обещание представить технико-экономическое обоснование, но сперва, как заявили канадские представители, им нужно будет выполнить парламентское расследование, которое сможет начаться по окончании возвращения парламентариев с рождественских каникул, каковые продлятся с 3 ноября по 16 января.

После этого, в то время, когда депутаты разберутся в этом вопросе, они, вероятнее, создадут пост омбундсмена, что обязан будет рассматривать американские жалобы подобного рода. По окончании того как данный человек будет выбран и будет выделен бюджет смогут начаться работы по разработке процесса обеспечения соблюдения исходящих из минфина национальных стандартов связи. И вот лишь по окончании исполнения всех перечисленных выше процедур может наступить прогресс в определении размеров и формы стола для переговоров и замысел рассадки за ним делегатов из обеих государств.

По окончании того как все механизмы, предназначенные для «понятного» процесса, будут на месте и будет установлен наибольший уровень «ответственности», госслужащие среднего звена должны будут взвалить на себя текущую механику процесса и без какой-либо политики заняться ответом верховенства закона и вопросов управления. Эти внимание и умопомрачительная бюрократия к мелочам процесса имели наркотический эффект, заметно уменьшавший давление и принимавший на себя часть бешенства, исходившего от таких задир как генерал Кёртис Эмерсон ЛеМей.

В январе 1961 года президент Кеннеди вступил в должность и давал слово, что Камелот [7] готов к переговорам и что двери между двумя народами открыты.

Термин «челночная дипломатия» был в первый раз применен на протяжении «инцедента красных ястребов», в то время, когда делегации летали в том направлении и обратно между Оттавой и Вашингтоном. К середине мая 1961 года риторика остыла, сделка была заключена и начался процесс распутывания дипломатического узла. В случае если Канада к середине лета гарантирует завершение программы «Redhawk», то Соединенные Штаты демобилизуют размещенные на границе войска, разрешат Канаде изготавливать по лицензии кое-какие американские самолеты и покажут уважение к передачи в госимущество Канадой собственной совокупности здравоохранения.

страница сайта министерства национальной обороны с информацией о Королевских ВВС Канады

вероятно это наилучшая сохранившаяся фотография канадского CF-121F Redhawk (59-322); фотография забрана с сайта RCAF [на данной фотографии не МиГ-21Ф, а скорее всего МиГ-21М — byakin]. На протяжении учебных воздушных боев, проводившихся в рамках учений, коммунистический истребитель был чрезмерно заметен благодаря собственной блестящей алюминиевой обшивки.

Низкий уровень качества [??? — byakin] советской алюминиевой обшивки стало причиной стремительной поверхностной коррозии, которая к моменту вывода Redhawk-ов из эксплуатации сделала эти автомобили похожими на окрашенные в матовый серый цвет. В этом было одно преимущество — истребитель сделался менее заметным. Хорошим опытом программы «Redhawk» стали испытания по применению на самолетах завоевания господства в воздухе снижающей заметность окраски, которая потом с громадным успехом будет применена на CF-18. Считается, что эта фотография датируется началам 1961 года — кануном отмены программы «Redhawk» (фотография из архива RCAF)

сорок лет спустя Канада в дни празднования 75-летия RCAF перекрасит один из собственных CF-18 в честь Redhawk-ов (фотография из архива RCAF)

сейчас святым Граалем коллекционеров нашивок остаются, непременно, нашивка «CF-121 Stratocaster» и нашивка издевательски недолго просуществовавшей 441-й эскадрильи с ее девизом «Преследовать и уничтожать» (“Stalk and Kill”[8]), написанным кириллицей на русском. Сравнительно не так давно на Ebay уникальная нашивка Strat-а была реализована более чем на $650.00. Фотография размещена с космонавтики Канады музея и любезного разрешения авиации

Не смотря на то, что Соединенные Штаты настойчиво попросили немедленного вывода всех Redhawk-ов с территории Северной Америки, они запросили доставить на авиабазу Эдвардс один CF-121 с целью проведения оценок и испытаний.

До тех пор пока происходили все эти политические баталии, пилоты 441-й эскадрильи летали на Redhawk-ах и приобретать опыт применения советских автомобилей, что, как они знали, окупится в ближайщее время. В мае-июне полеты были сокращены, а после этого программа была быстро закрыта. В отличие от программы Arrow все, включая и Рекомендации, об этом ответе.

Пилоты 441-й эскадрильи были пользуются спросом на Западе среди участников экипажей самолетов государств НАТО в качестве лекторов, говорящих о недостатках и достоинствах истребителей МиГ-21. На протяжении всей политической суматохи они вели себя очень сдержанно, потому, что были очень смущены своим наивными, весёлыми и пара неправильно истолкованными идеями о возможности трансполярного альянса. На момент закрытия программы последние два Redhawk-а были в пути к нанимателю, но так и не были доставлены.

“Охотники» были весьма глубокоуважаемы в кабинетах штаб-квартиры министерства национальной обороны, но примерное наказание должно было быть произведено. Ро ушел в отставку и был предан забвению, а все более младшие офицеры к концу лета были посланы в качестве операторов РЛС совокупности дальнего радиолокационного обнаружения.

Зима 1960-61 годов была временем самых напряженных канадско-американских взаимоотношений со времен 1812 года, но сейчас это в прошлом.

из тридцати Redhawk-ов двадцать семь автомобилей в конечном счете возвратились назад в СССР. RCAF сохранила один для будущей музейной экспозиции, а про два вторых было сказано, что они разбились на протяжении учебных полетов. В действительности разбился (приземлился) лишь один — «глендонский планер”. Третий самолет летом 1961 года был тайно доставлен на авиабазу Эдвардс, штат Калифорния.

Тут Redhawk (59-328), принадлежавший ранее 441-й эскадрилье, был испытан летчиками авиабазы, изучавшими сильные и не сильный стороны советского истребителя. Пилоты RCAF были отправлены обучать и информировать американцев, заложив, тем самым, традицию визита канадцами школы летчиков-испытателей ВВС Соеденненых Штатов. Два пилота отечественного сайта Vintage Wings — Крис Хэдфилд (Chris Hadfield) и Джон Айткен (John Aitken) — были выгодоприобретателями данной традиции — и все из-за истребителя коммунистов!

в то время, когда программа «Redhawk» была закрыта, 441-я эскадрилья была одним из первых подразделений, взявших новые истребители Lockheed CF-104 Starfighter. На данном снимке «цветная птица» 441-й эскадрильи «серебряный лис», окрашенная со ставшей уже классической склонностью к шахматным клеткам, в сопровождении раскрашенных Starfighter-ов из 439-й эскадрильи «саблезубые тигры» (439 Squadron Sabre Tooth Tigers) и из 421-й эскадрильи «красные индейцы» (421 Squadron Red Indians). Знание систем и характеристик истребителей МиГ-21 сделали 441-ю эскадрилью самым умелым и суровым подразделением НАТО из оснащенных Starfighter-ами. Летавшие на Redhawk-ах пилоты 441-й эскадрильи были распределены по расквартированной в Западной Европе первой авиационной дивизии (Number One Air Division), делая канадские подразделения и их пилотов предметом зависти всех остальных летчиков НАТО (фотография из архива RCAF)

сейчас мало что осталось от опыта 441-й эскадрильи с истребителями МиГ-21. Из-за секретности большинства операций эскадрильи с применением Strat-ов, только мало снимков было сделано и сохранено. В то время, когда программа «Redhawk», сопровождаемая практически неминуемой трагедией, была закрыта, 27 из 30 купленных самолетов были спешно возвращены назад в СССР.

Три автомобили из двадцати семи (59-324, 59-327 и 59-330) были предложены Демократической Республике Вьетнам. Два из них были сбиты американскими истребителями неподалеку от Ханоя, а оставшийся третий (59-324) сохранился до наших дней и представлен в открытой экспозиции в Народном саду победы и страдания (People’s Garden of Suffering and Victory), Ханой. жара и Солнце сохранили опознавательные символы ДРВ и сделали практически незаметной ветхую окраску 441-й эскадрильи RCAF

второй снимок бывшего канадского CF-121F Redhawk в ханойском Народном саду победы и страдания со радостными эскурсоводами. На самолете все еще возможно заметить ветхую стрелу молнии, доставшуюся в наследство от RCAF, и «полосы и звезду ВВС Соеденненых Штатов», свидетельствующую, что вероятно на данном миге на протяжении вьетнамской войны был сбит самолет соперника [9] — последняя ирония. О работе в RCAF этого мига напоминают три последние цифры четырехзначного бортового номера — 324 (см. прошлый снимок).

Весьма интересно, есть ли совпадением то, что в воздушных силах Северного Вьетнама машина несла тот же номер?

«глендонский планер» (59-319) был удален с фермерского поля рядом от Глендона, провинция Альберта, на которое он упал в первой половине 60-ых годов двадцатого века по окончании выработки бортового запаса горючего. Машина была списана, поскольку было не хватает запчастей и несклонностью молить о помощи русских в ремонте [странно, поскольку по соглашению СССР должен был предоставлять запчасти и осуществлять помощь в ремонте — byakin]. 319-й оставался на хранении впредь до 1989 года.

Списанный самолет был реализован на металлолом компании Matrix Contracting company, которая принадлежала бывшему пилоту 441-й эскадрильи Рокки Седименчуку, что был родом из Глендона. Седименчук послал обломки на переплавку. Из истребителя, когда-то изготовленного русскими, оказался слиток алюминия, вес которого составил практически 400 кг.

Из этого слитка были изготовлены огромная вилка, протыкающая и поддерживающая массивную стекловолоконную (из фибергласа) еду — наибольший в мире пельмень. Этот «монумент» был сделан, честно говоря, только для привлечения в Глендон туристов. Огромный пельмень стал меккой как для пилотов 441-й эскадрильи, так и RCAF, и летчиков-истребителей со всех стран, каковые приезжают, дабы подтверждать собственный почтение и сфотографироваться с ним [если бы сохранили самолет, то визитёров, имхо, было бы в разы больше — byakin]

из тридцати мигов, закупленных в СССР в рамках программы «Redhawk» на сегодня лишь один остался неизменным на канадской почва, оставшись в качестве хранителя ворот авиабазы Колд-Лейк (4-е крыло), пров. Альберта. Redhawk 59-316 был в первый раз представлен во второй половине 70-ых годов двадцатого века на протяжении первых учений «кленовый флаг» (“Maple Flag”) и с того времени много раз подвергался вандализму со стороны посещавших американских членов и пилотов экипажей.

Сотрудники технического персонала 4-го крыла уже давно отказались от попыток нанести на него аутентичную окраску 441-й эскадрильи и просто нарисовали на цельносерой поверхности простые стрелы молний RCAF. Каждой лето по окончании учений «кленовый флаг» технический персонал перекрашивает самолет. В возможности планируется переместить Redhawk в экспозицию древних крыльев Канады (Vintage Wings of Canada)

7 — в американском контексте слово «Камелот» время от времени употребляется для обозначения президентства Джона Кеннеди
8 — создатель тупо перевел девиз гуглом не вдаваясь в суть взятой фразы
9 — в ВВС ДРВ победы отмечали красными звездочками

источник: http://www.vintagewings.ca/VintageNews/Stories/tabid/116/articleType/Art…

Легендарные самолеты. МиГ-21. Рожденный побеждать

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: