Надежды и разочарования boeing 707

Надежды и разочарования boeing 707

Долгосрочное, длящееся и поныне, взаимовыгодное партнёрство между компанией BOAC, ставшей немногим позднее «British Airways» и американской компанией «Boeing», началось ещё в октябре 1956 года, в то время, когда авиаперевозчик заявил о получении одобрения правительства Британии на приобретение лайнеров модели 707.

В намерения BOAC входило поставить 707-й на линии, связывающие Канаду и Великобританию, и восточное и западное побережья США. Причём полёты из Британии на западное побережье США предполагалось делать по полярным маршрутам. Изучалась возможность эксплуатации Boeing 707 и на тихоокеанских и австралийских маршрутах, но это потребовало одобрения правительства.
Самолеты предполагалось эксплуатировать в разной компоновке, но BOAC ещё настойчиво попросила от производителя внести в конструкцию самолёта много трансформаций, снаружи самыми заметными из них стали более большой киль и дополнительный подфюзеляжный гребень (повышение площади вертикального оперения разрешило улучшить устойчивость самолёта по курсу). G-ARRC стал 12-м самолётом, поставленным компании BOAC, и последним – с двигателями Conway (два из них были 464-й модели).

Лайнер поставили на регулярные линии 15 марта 1963 года, а после этого BOAC закупила 11 самолётов Boeing 707-320C. Потом большая часть автомобилей перевели на чартерные перевозки в другие компании, такие как «BEA Airtours».

Крыло, спойлеры и подкрылки

Двухлонжеронное крыло имеет угол поперечного V в 7°, а угол стреловидности по линии четвертей хорд образовывает 35°. Исходный вариант 707-го имел крыло с прямой задней кромкой, но на самолётах серии 320 установили новое крыло, которое сужалось в плане от корня к законцовке, среди них и за счёт задней кромки.

Первый заказ на шесть Boeing 707 поступил от компании «Pan American World Airways», эти самолёты обозначались 707-121. Авиаперевозчик весьма желал привлечь интерес к своим самолётам и зарегистрировал их под особыми кодами, каковые начинались с модели самолёта и заканчивалась сокращением компании. Авиаперевозчик подчинился требованию FAA о необходимости выполнить первые технические рейсы самолётов 707-х без пассажиров.

В механизации крыла применены две пары интерцепторов (спойлеров), при дифференциальном отклонении они употребляются для управления по крену, при одновременном – трудятся как воздушные тормоза. Приблизительно на середине размаха плоскостей крыла установлены предкрылки Крюгера, каковые отклоняются на петлях для повышения подъёмной силы на малых больших углах и скоростях атаки. Места установки предкрылков выбраны так, дабы не оказывать влияние на подвод воздуха к двигателям.

горизонтальное оперение и Киль

На первых самолётах модели 707 находились кили довольно малый высоты, позднее высоту киля увеличили для улучшения путевой устойчивости. На законцовке киля смонтирована КВ радиоантенна – место её установки изменялось на самолётах различных производственных серий.

Вместимость

Сечение узкого фюзеляжа образовано дугами двух радиусов, верхняя часть – дугой большего, а нижняя – меньшего радиуса. Сечение фюзеляжа близко к эллиптическому. Большая ширина фюзеляжа 3.76 м. Протяженность пассажирской кабины на 707-320/-420 достигает 34 м, ширина 3.53 м, высота 2.31 м, количество 230.8 мі.

В кабине возможно установить до 180 кресел, но в большинстве случаев их было меньше. В салоне первого класса кресла размещены по пять в ряд, в салоне экономического класса – по шесть в ряд.

Экипаж

Лётный экипаж самолёта складывался из четырёх человек – начальника, второго пилота, штурмана и бортинженера. В кабине кроме этого было установлено пятое кресло для инспектора/наблюдателя. 707-й считается отличным самолётом, но пилоты первых автомобилей данного типа отмечали их нехорошую управляемость, связанную с неудовлетворительной недостаточной площадью и путёвой устойчивостью руля направления, почему в полёте появлялись громадные нагрузки на руль.

Самолёт Boeing 707 изначально предлагался клиентам в варианте прототипа – модели 367-80. Серийно машина выпускалась продолжительнее, чем любой предшествовавший ему пассажирский самолет. Изображённый тут №70700 отличался от последующих 707-х отсутствием щитков (предкрылков) Крюгера и вертикальным оперением меньшей площади.

Модель 367-80 являлась «чистым» экспериментальным самолётом и не имела иллюминаторов, а в салоне отсутствовали пассажирские кресла (позднее компания переделала самолёт в маркетинговых целях в «обычный» самолет). В первой рекламной кампании самолёт взял имя «Jet Stratoliner», но после этого от заглавия отказались в пользу цифровой нумерации, а межконтинентальный вариант начал именоваться Boeing 707 Intercontinental.

Компания «Boeing» знала об этих проблемах, но однако поставляла самолёты клиентам. Но управление BOAC отказалось принимать самолёты до исправления недостатка. Эксперты «Boeing» увеличили площадь и высоту вертикального оперения, ввели в контур управления рулём направления необратимый бустер, благодаря чему путевая управляемость улучшилась радикально.

Высокие кили ставили на все последующие модели 707-й серии.

Двигатели

Популярный межконтинентальный вариант 707-320 оснащался двухконтурными турбореактивными двигателями PrattWhitney JT3D (на более ранних самолётах находились двигатели JT4A), но на самолёты компании BOAC ставились двигатели Rolls-Royce Conway Mk 508 тягой по 77.89 кН. Подобно JT4A двигатели Conway были снабжены глушителями.

Погибшие Boeing

Не смотря на то, что Boeing 707 установили рекорд безопасности полётов, но лётные происшествия с самолётами данного типа, которых в эксплуатации пребывало приблизительно 930 автомобилей, само собой разумеется происходили. Обстоятельством части из них стал антропогенный фактор, в других случаях – отказывала техника.
27 февраля 1980 года при посадке в интернациональном аэропорту Манилы на Филиппинах у Boeing 707 компании «China Airlines» со 135 пассажирами на борту отвалилась носовая часть фюзеляжа. Самолёт при приземлении пара раз подскочил, а после этого проскользил по аэропорту много метров и остановился у терминала, а позже взорвался. Экипаж и все пассажиры сумели покинуть самолёт, но одна дама позднее умерла в поликлинике от взятых ожогов.

Стюардесса Ванг Вен Фанг при спасении пассажиров показала высокое самообладание и личное мужество. Несмотря на полученные ранения, она покинула самолёт последней.

борт и Самолёт (авиакомпании G-ARWE), делавший рейс 712 из Лондона в Сидней через Цюрих, вылетел из Хитроу 8 апреля 1968 года. Капитан корабля Чарльз Тэйлор оторвал самолёт от ВПП №28 в 15 часов 27 мин.. Но через полторы 60 секунд по окончании взлёта у лайнера отвалился от пилона двигатель №2, самолёт фактически потерял управляемость – экипаж решил садиться в Хитроу.

Начальник не всецело выпустил закрылки и отказался от применения реверса тяги сохранившихся двигателей, дабы не допустить распространение пожара на фюзеляж. При касании ВПП у самолёта отвалилась левая плоскость крыла. Пассажиров эвакуировали через аварийные выходы по правому борту.

Из 127 человек 123 удалось благополучно эвакуировать, но четыре человека погибли. Обстоятельством трагедии послужило разрушение компрессора двигателя.
Малошумный самолет

Снятие Boeing 707 с эксплуатации было вызвано, в первую очередь, ужесточением требований к шумности самолётов, принятых в Соединенных Штатах в 1985 году. «Boeing» предприняла попытки снизить уровень шума 707-го задолго до вступления в силу новых нормативов путём монтажа особых наборов. Эксплуатанты доработанных самолётов из других государств должны были взять особые разрешения для полётов этих автомобилей в Соединенных Штатах, даже в том случае, если посадки выполнялись лишь в приморских аэропортах.

Boeing 707 Saha Air, world's LAST 707 in passenger service — noisy takeoff from Tehran! [AirClips]

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: