Отказ всех двигателей. boeing 747. british airways. 1982

      Комментарии к записи Отказ всех двигателей. boeing 747. british airways. 1982 отключены

Нужная статья: Отказал двигатель самолета либо полет с несимметричной тягой.

    

       Итак: 24 июня 1982 года. Рейс 9 компании «British Airways» летел в небе над Индонезией. Через пара часов самолет, на котором было 263 пассажира должен был совершить посадку в Перте (Австралия).

Пассажиры мирно спали либо просматривали книги.

Пассажирка: Мы уже перелетели через два временных пояса. Я устала, а поспать все не получалось. Ночь была весьма чёрная, хоть глаз выколи.

Пассажир: Полет шел нормально. Все было превосходно. Прошло уже большое количество времени, как мы вылетели из Лондона.

Дети желали поскорее попасть к себе.

            Многие пассажиры самолета начали путешествие еще сутки назад. Но экипаж был новый. Пилоты вступили на работу при последней остановке в Куала-Лумпуре.

Капитаном был Эрик Муди. Он начал летать еще в 16 лет. Кроме этого он был одним из первых пилотов, кто обучился руководить Boeing 747.

Второй пилот Роджер Гривз уже шесть лет трудился на данной должности. В кабине кроме этого был бортинженер Бари Таули-Фриман.

            В то время, когда самолет пролетал над Джакартой, его крейсерская высота составляла 11000 метров. С момента последней посадки прошло полтора часа. Капитан Муди проверил погоду на радаре. Следующие 500 километров ожидалась благоприятная ситуация. В салоне многие пассажиры уснули. Но над их головами стала появляться ужасная дымка.

В первой половине 80-ых годов XX века в пассажирских самолетах еще не запрещалось курить. Но бортпроводники посчитали, что дым гуще простого. Они начали переживать, что где-то на самолете появилось возгорание.

Пламя на высоте 11 километров — это страшно.  Экипаж старался найти очаг возгорания. В кабине пилотов также начались проблеме.

Второй пилот: Мы и следили за полетом. Ночь была весьма чёрная. И внезапно, на лобовом стекле стали появляться огоньки.

Мы высказали предположение, что это огни святого Эльма.

 Огни святого Эльма

Отказ всех двигателей. boeing 747. british airways. 1982

            Огни святого Эльма — это природное явление, которое происходит при перелете через грозовые тучи. Но в ту ночь грозовых туч не было, на радаре все было чисто. Пилоты с опасением поняли, что самолет окружала легкая дымка.

Пассажирка: Я просматривала книгу. В то время, когда я взглянуть в окно, то заметила, что крыло самолета покрыто ослепительно белым, мерцающим светом. Это было поразительно!

            Тем временем дым в салоне начал сгущаться. Стюарды не смогли осознать, откуда он исходил.

Пассажирка: Я увидела, как густой дым валил в салон через вентиляторы над окнами. Зрелище было весьма настораживающее.

            Через пара мин. из первого и четвертого двигателей начали вырываться языки пламени. Но устройства в кабине не фиксировали возгорания. Пилоты недоумевали.

Прежде они не видели ничего аналогичного.

Второй пилот: Так именуемое световое представление стало еще бросче. Вместо лобовых стекол у нас появились две стенки из мерцающего белого света.

            Старший проводник негромко организовал в салоне тщательный поиск источника возгорания. Но обстановка усугублялась весьма скоро. Едкий дым уже был везде. Стало через чур жарко. Пассажирам было тяжело дышать. В кабине бортинженер контролировал все устройства.

Он ощущал запах дыма, но устройства не показывали возгорания в какой-либо части самолета. Скоро экипаж столкнулся с новой проблемой. Загорелись все двигатели.

Пассажирка: Огромное пламя вырывалось прямо из двигателей. Оно достигало больше 6 метров в длину.

            Пламя охватывал все двигатели. Внезапно, один из них, на миг увеличив обороты, заглох. Пилоты тут же отключили его.

Boeing 747 был на высоте 11000 метров. Но не прошло и нескольких мин., как остальные три двигателя также заглохли.

Капитан: Три остальных двигателя отключились практически мгновенно. Обстановка стала весьма важной. У нас было четыре трудящихся двигателя и за 90 секунд ни одного не осталось.

            У самолета был громадной запас горючего, но по малоизвестной обстоятельству все двигатели заглохли. Экипаж начал отправлять сигнал бедствия. Двигатели не подавали тягу, и рейс 9 начал падать с неба.

Второй пилот пробовал сообщить в Джакарту о экстремальной ситуации, но диспетчеры фактически не слышали его.

Второй пилот: Центр управления полетами в Джакарте еле понимал , о чем мы говорили.

            Лишь в то время, когда второй самолет, находящийся рядом, ретранслировал сигнал бедствия, центр управления полетами осознал, в чем дело. Экипаж не помнил, дабы у Boeing 747 отказывали все четыре двигателя. Они думали о том, из-за чего такое имело возможность случиться.

Капитан: Я был обеспокоен, что мы сделали что-то не так. Мы сидели и винили себя, по причине того, что такие вещи по большому счету не должны случаться.

            Не смотря на то, что Boeing 747 не был создан как планер, он имел возможность продвигаться на 15 километров вперед за любой километр понижения. Оставшись без двигателей рейс 9 начал медлительно падать. У команды было полчаса до столкновения с морем. Была еще одна особенность. В симуляторах, в то время, когда отключаются все двигатели, отключается кроме этого и автопилот. Но высоко над Индийским океаном капитан видел, что автопилот был включен.

При таком накале обстановки у них не было времени, дабы узнать, из-за чего был включен автопилот. Пилоты начали процедуру перезапуска двигателей. Эта процедура занимала 3 60 секунд. При стремительном падении с неба у экипажа было менее 10 шансов запустить двигатели до трагедии. На высоте 10000 метров капитан Эрик Муди решил развернуть самолет к ближайшему аэропорту Халим, неподалеку от Джакарты. Но кроме того к нему расстояние было через чур громадным, в случае если двигатели не получат.

Вместе с тем, ко всему, не известно почему аэропорт Халима не имел возможности отыскать рейс 9 на собственных радарах.

            При отключённых двигателях в салоне стало весьма негромко. Некое из пассажиров ощущали понижение. Они имели возможность лишь догадываться о происходящем.

Пассажирка: Кое-какие люди прямо, как-будто они ничего не увидели. Сперва это был ужас, но через некое время он перешел в смирение. Мы знали, что погибнем.

Старший стюард: Пологаю, что если бы я сел и вправду поразмыслил о том, что происходит, я бы уже ни при каких обстоятельствах не поднялся.

            Капитан Муди не имел возможности перезапустить двигатели, пока скорость самолета не была в диапазоне 250-270 узлов. Но датчики скорости не трудились. Им необходимо было вывести самолет на нужную скорость.

Капитан варьировал скорость. Для этого он отключил автопилот и тянул штурвал вверх, а после этого вниз. Такие «американские горки» еще больше усилили панику в салоне.

Пилоты сохраняли надежду, что в какой-то момент, в то время, когда мы будем подавать горючее в двигатели, скорость станет таковой, как необходимо для перезапуска.

            Нежданно показалась еще одна неприятность. Сработал датчик давления. Дело в том, что кроме электрической мощности, двигатели помогали сохранять обычное давление в салоне. Так как они не трудились, давление неспешно начало падать.

Из-за нехватки кислорода пассажиры начали задыхаться. Пилоты желали одеть кислородные маски, но маска второго пилота была сломанной. Капитану было нужно самому расширить скорость понижения, дабы поскорее перейти на меньшую высоту.

Так все имели возможность тихо дышать. Но, неприятность не была решена. Если бы двигатели не запустились, необходимо было сажать самолет в открытом океане.

бортинженер и Второй пилот укоротили стандартную последовательность перезапуска. Так у них было больше шансов запустить двигатели.

Второй пилот: Мы повторяли одно да и то же раз за разом. Но, не обращая внимания на все отечественные упрочнения,  никакой прогресс не наблюдался. Однако, мы держались этого сценария. Я кроме того не могу себе представить, сколько раз мы их перезапускали.

Вероятнее около 50 раз.

            Самолет падал все ниже, и перед капитаном поднялся сложный выбор. Между аэропортом и самолётом пребывала горная цепь острова Ява. Дабы пролететь ее, необходимо было пребывать на высоте не меньше, чем 3500 метров. Без двигателей было нереально долететь до аэропорта.

Капитан сделал вывод, что в случае если обстановка не измениться, он сядет на воду.

Капитан: Я знал, как сложно посадить самолет на воду кроме того с трудящимися двигателями. К тому же я ни при каких обстоятельствах этого не делал.

            У пилотов оставалось мало шансов на то, дабы запустить двигатели. Уже необходимо было поворачивать самолет к океану, дабы приземляться на воду. Внезапно четвертый двигатель взревел и получил так же неожиданно, как и отключился.

У пассажиров было чувство, словно кто-то подбросил самолет снизу вверх.

Второй пилот: Понимаете, таковой низкий рокот; звук, в то время, когда заводишь двигатель «Rolls какое количество». Слышать это было легко чудесно!

            Boeing 747 имел возможность лететь с одним двигателем, но его было не достаточно, дабы перелететь через горы. К счастью, еще один двигатель, чихнув, ожил. За ним скоро последовали два оставшихся. Крушение было практически неминуемым.

Но самолет опять трудился в полную силу.

Пассажир: Тогда я осознал, что мы сможем долететь. Возможно не в Перт, но в какой-нибудь аэропорт. Мы лишь этого и желали: сесть на землю.

            Пилоты осознавали, что самолет необходимо было посадить как возможно стремительнее и направили его в Халим. Капитан начал подъем, дабы между горами и авиалайнером хватало места. Внезапно, перед самолетом опять начали мерцать необычные огни — предвестники кризиса. Скорость была хорошая, и пилоты сохраняли надежду, что они успеют долететь до посадочной полосы. Но, самолет опять был под ударом. Второй двигатель перестал работать.

За ним тянулся огненный хвост. Капитану опять было нужно отключить его.

Капитан: Я не трус, но в то время, когда 4 двигателя то трудятся, то внезапно нет, а позже снова трудятся — это кошмар. Да какой угодно пилот скоро отключит его, по причине того, что страшно!

            Самолет приближался к аэропорту. Второй пилот считал, что лобовое стекло запотело, поскольку через него ничего не было видно. Они включили вентиляторы. Это не сработало. Тогда пилоты задействовали дворники. Результата все равно не было.

Каким-то образом повредилось само стекло.

Капитан: Я взглянуть на угол лобового стекла. Через узкую полосу, около 5 сантиметров шириной, я видел все значительно четче. Но спереди мне ничего не было видно.

            Экипаж ожидала последняя малоприятная новость. Наземное оборудование, которое помогало им спуститься под верным углом не трудилось. По окончании всех неприятностей, каковые было нужно испытать, пилотам необходимо было посадить самолет вручную. Приложив максимальное колличество усилий, экипаж сделал это.

Самолет мягко коснулся полосы и скоро остановился.

Капитан: Казалось, что самолет приземлился сам. Он как будто бы поцеловал почву. Это было чудесно.

            Пассажиры ликовали. В то время, когда самолет совершил посадку в аэропорту, они начали праздновать окончание тяжёлого опробования. Но им было Примечательно, что случилось. Пожара так и не нашли. Откуда же взялся дым в салоне?

И как имели возможность отказать в один момент все двигатели? Экипаж кроме этого набрался воздуха с облегчением, но их тревожила идея, что они были в чем-то виноваты.

Капитан: По окончании того, как мы отогнали самолет на стоянку и все отключили, начали контролировать все документы. Хотелось найти хоть что-то, что имело возможность предотвратить нас о проблемах.

            Boeing 747 был очень сильно поврежден. Экипаж осознал, что их стекло было исцарапано снаружи. Кроме этого они заметили обнажённый метал где стерлась краска.

По окончании фактически бессонной ночи в Джакарте пилоты возвратились в аэропорт, дабы осмотреть самолет.

Второй пилот: Мы взглянуть на самолет в свете дня. Он утратил собственный железный блеск. Кое-какие места были исцарапаны песком.

Слезла наклейки и краска. Наблюдать было не на что, пока не сняли двигатели.

            Двигатели произвела компания «Rolls Royce». Их сняли с самолета и послали в Лондон. Уже в Англии специалисты начали собственную работу. Скоро следователи поразились замеченному. Двигатели были сильно поцарапаны. Специалисты поняли, что они были забиты небольшой пылью, частичками песка и камней.

По окончании внимательного изучения, было обнаружено, что это был вулканический пепел. Через пара дней все выяснили, что в ночь перелета случилось извержение вулкана Галунггунг. Он размешался всего в 160 километрах к юго-востоку от Джакарты. В 80-х годах данный вулкан извергался частенько. Извержения были большими.

Именно в то время, когда в небе пролетал самолет, вулкан опять взорвался. Облако пепла поднялось на высоту 15 километров, а ветра отогнали его на юго-запад, прямо навстречу рейсу 9 «British Airways». До этого инцидента вулканы без шуток не мешали самолетам.

Вправду ли вулканический пепел вызвал аварию ?

Специалист: В отличии от простого пепла, это совсем не мягкий материал. Это очень сильно измельченные кусочки горных минералов и пород. Это весьма абразивный материал, у него большое количество острых углов.

Это и привело к многочисленным царапинам.

            Кроме действия на краску и стекло самолета, облако пепла стало обстоятельством вторых необычных происшествий с рейсом 9. На высоте оказалась электризация трением. Из этого и огни, каковые мы именуем огнями святого Эльма. Электризация кроме этого позвала сбои в коммуникационных совокупностях самолета.

Те же частички пепла попали в салон самолета и позвали удушье у пассажиров.

            Что же касается двигателей, пепел также имел тут роковое значение. Расплавленный пепел проникал вглубь двигателя и засорял его. Появилось сильное нарушение воздушного потока в двигателя. Нарушался состав горючего: было через чур много топлива и не хватает воздуха. Это стало причиной появление языков пламени позади турбин, а позднее и их отказ.

Задохнувшись облаком из пепла, двигатели на борту Boeing 747 заглохли. Самолет спасли естественные процессы.

Специалист: Когда самолет вышел из облака пепла все неспешно остыло. Этого хватало, дабы затвердевшие частицы отвалились, и двигатели завелись снова.

            В то время, когда двигатели достаточно очистились от расплавленного пепла, лихорадочные попытки пилотов завести самолет завершились успехом.

Специалист: Мы многому обучились. Позднее эти знания стали частью обучения пилотов. Сейчас пилоты знают, какие конкретно показатели показывают на то, что они находятся в облаке пепла. Среди этих показателей запах серы в салоне, пыль, а ночью видно огни святого Эльма.

Кроме этого гражданская авиация стала теснее сотрудничать с геологами, каковые изучают вулканы.

            Пара месяцев спустя по окончании немыслимой ночи, экипаж рейса 9 засыпали благодарностями и наградами. Все члены экипажа показали невиданный профессионализм. Им удалось великолепно спасти самолет. Легко фантастика!

Выжившие пассажиры рейса 9 до сих пор общаются между собой. 

Отказал двигатель самолета либо полет с несимметричной тягой.

Все авиакатастрофы

British Airways Boeing 747 business class (upper cabin) London to San Francisco

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: