Загадка кап арконы

      Комментарии к записи Загадка кап арконы отключены

3 мая 1945 года, за пара дней до конца Второй мировой, в то время, когда ее финал уже ни у кого не вызывал сомнений, истребители-бомбардировщики Хаукер Тайфун из 184-го, 193-го, 197-го, 198-го и 263-го скуадронов английских Королевских ВВС послали на дно Любекской бухты пассажирский лайнер Кап Аркона, и — грузовые суда Дойчланд и Тильбек. На этих судах погибло около восьми тысяч узников концлагерей , которых гитлеровцы планировали вывезти Норвегию.

На Нюрнбергском ходе глава гамбургской полиции Георг-Хеннинг фон Бассевиц-Бер, выступавший в роли свидетеля обвинения, дал показание, что шеф СС Гиммлер якобы собирался утопить все три судна вместе с осуждёнными, но, этому противоречит нахождение на Кап Арконе, кроме узников, более 600 солдат и офицеров СС. Они также эвакуировались в Норвегию, все еще пребывавшую под германским контролем.

Более того, о грядущем рейсе Кап Арконы, Дойчланда и Тильбека в Норвегию, и — о том, что суда практически набиты осуждёнными, немцы заблаговременно известили представителей шведской и швейцарской миссий Красного креста. 2 мая сотрудники миссий передали эти сведенья английскому армейскому руководству. В частности, ее взял генерал Джордж Робертс, возглавлявший британские армии, каковые вели наступление недалеко от Любека.

Но Робертс и его коллеги почему-то не переадресовали полученные сведения управлению ВВС. В следствии летчики не знали, кого планируют вывозить из агонизирующего рейха Кап Аркона, Дойчланд и Тильбек.

В соответствии с официальной английской версии, авиацию не известили случайно, по недосмотру. Но в полной мере быть может, что сведения о заключенных, сидевших в трюмах, были намеренно скрыты от ВВС, поскольку британские генералы сочли их дезинформацией, предназначенной для обеспечения свободного бегства из Германии главарей вывоза и нацистского режима его сокровищ. Кроме этого быть может, что лагерниками, которых немцы практически применяли в качестве живого щита, решили пожертвовать для недопущения таковой возможности.

Не смотря ни на что, а на следующий сутки свыше сотни Тайфунов расстреляли готовящиеся к отплытию суда 60-фунтовыми ракетами RP-3 и скинули на них пара десятков 500-фунтовых фугасных бомб. Никакого сопротивления летчики не встретили и трудились как на полигоне, потому, что на судах не было зениток, а германские истребители уже давно не оказались в воздухе.

Кап Аркона взял около 60 ракетных и пара бомбовых попаданий, от которых на нем вспыхнул пожар, скоро охвативший целый корабль. Через бессчётные пробоины в трюмы хлынула вода. Пылающий гигант медлительно накренился на левый борт, позже лег на бок и через полчаса опустился на грунт.

Глубина в этом месте была маленькой и практически добрая половина лайнера осталась над водой.

Когда началась бомбардировка, члены и эсэсовцы команды Кап Арконы, одев спасательные жилеты, стали прыгать в воду. Но у закрытых в трюмах узников не было таковой возможности. Практически все они задохнулись в дыму, сгорели либо утонули, а тех, кто сумели выбраться наружу через разрушенные взрывами переборки, расстреливали из пушек носившиеся над бухтой Тайфуны.

Эсэсовцы наряду с этим также гибли, но практически всем из них все же удалось добраться до берега, или их подняли из воды спасательные катера, буксиры и траулеры.

Всего с Кап Арконы было спасено 420 служащих СС (из них 20 дам), 16 заключённых и членов 350 команды. Погибло более чем пяти тысяч узников и приблизительно две много фашистов. Та же картина была на Тильбеке. Из 2800 пребывавших на нем лагерников выжило только 50 человек.

Лишь с Дойчланда успели снять две тысячи арестантов, перед тем как корабль перевернулся и затонул.

Сразу после войны британцы шепетильно обследовали лежавшие на мелководье суда, но никаких сокровищ не нашли. В трюмах были лишь тысячи трупов в полосатых лагерных робах. Их не стали поднимать на поверхность, исходя из этого еще более 30 лет на пляжи Любекской бухты выносило прибоем остнанки человека.

Среди погибших от ракет и английских бомб были представители более 20 национальностей: американцы, британцы, белорусы, бельгийцы, венгры, голландцы, греки, датчане, иудеи, итальянцы, канадцы, латыши, литовцы, немцы, норвежцы, люксембуржцы, поляки, русские, румыны, сербы, украинцы, финны, французы, эстонцы и чехи.

Загадка кап арконы

Кап Аркона во второй половине 20-ых годов XX века, практически сразу после вступления в строй, Данный шикарный пятипалубный океанский лайнер, находящийся в собствености судовладельческой компании Гамбург Зюд, в предвоенные годы совершал регулярные рейсы между южной Америкой и Германией.

Кап Аркона не напрасно носил прозвище плавучий дворец. Слева — акварельный рисунок с изображением корабельного бассейна, оформленного в древнегреческом стиле, а справа — один из судовых ресторанов.

Кап-Аркона имел водоизмещение 27,5 млн кг, длину 205 метров и пассажировместимость — 1300 человек, из них 575 — в каютах первого класса.

Истребители-бомбардировщики Тайфун из 184-го, 198-го и 263-го скуадронов RAF — участники налета на Кап Аркону, Дойчланд и Тильбек.

Подготовка Тайфуна к боевому вылету. Оружейники подвешивают под крыло осколочно-фугасные ракеты RP-3.

Тайфун с ракетными подвесками перед стартом.

Расстрелянный и горящий Кап Аркона. Снимок сделан одним из британских летчиков на любительскую камеру из кабины собственного самолета.

Выгоревший корпус Кап Арконы на дне Любекской бухты. Во второй половине 40-ых годов XX века его разобрали на металл.

ПРИЛОЖЕНИЕ

sergiovillaggio

Английские подводные лодки на Средиземном море много раз топили транспорта, на которых вывозились английские же военнопленные, причем английское руководство замечательно об этом знало из дешифровок Ультры.

источник: http://vikond65.livejournal.com/622412.html

Rügen // Kap Arkona und Vitt.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: