Яковлев як-142. фото. история и характеристики.

      Комментарии к записи Яковлев як-142. фото. история и характеристики. отключены

Самолет Як-142 являет собой пассажирский лайнер, что обслуживает ближние магистрали по перевозке пассажиров. Эта машина является модификацией самолета Як-42Д. От 42-й модели новый аппарат отличается более большими показателями и длинным корпусом экономии горючего.

Эта машина есть детищем конструкторского бюро Яковлева, первый аппарат был изготовлен в начале 1992 года. В этом же году он был представлен широкой публике в Москве и на выставках в Франции и Германии.

Краткая история создания самолета Як-142

Что касается истории создания, то она начинается от проектировки для того чтобы самолета, как Як-42, и напрямую с ней связана, потому, что новый авиалайнер Як-142 есть предстоящим усовершенствованием данной автомобили. В первый раз за разработку данного проекта ОКБ Яковлева взялось в начале 1987 года. Через три года затем к данной машине МГА выставило главные требования, которым должна была соответствовать машина.

Как говорилось ранее, в проект нового лайнера были забраны проработки и основные механизмы, каковые были проделаны по аппарату Як-42Д. Но новая машина имеет много плюсов над прошлой версией. Не считая удлиненного фюзеляжа, самолет отличался существенно лучшими летными и аэродинамическими чертями.

Особенности конструкции самолета Як-142

Машина изготовлена в схеме низкоплана со свободнонесущим корпусом. Машина была оснащена Т-образным оперением. Структура фюзеляжа цельнометаллическая. Крылья аппарата имели размах и высокую степень стреловидности в 38 метров.

Шасси самолета было представлено тремя опорами, носовая стойка была управляемой. Помимо этого, колеса совокупности шасси были оснащены тормозными совокупностями.

Яковлев як-142. фото. история и характеристики.

Что касается силовой установки, то она владела громадной мощностью, что разрешало аппарату поднимать громадные грузы. На самолете были установлены три двигателя типа ТРДД Д-36. При проектировании самолета конструкторы проработали пара вариантов пассажирского салона, за счет этого в нем имело возможность разместиться от 39 до 120 кресел.

Планировались и такие комплектации:

  • в туристическом варианте возможно было разместить от 156 до 162 пассажиров;
  • двухклассная компоновка предусматривала размещение в первом салоне 12 человек, а во втором 126 человек;
  • самолет с тремя пассажирскими салонами обязан в первом салоне размещать 12 человек, во втором ? 24 человека, а в третьем ? 96 пассажиров.

Данной машиной руководили лишь два пилота.

При крейсерском полете самолет развивал скорость в 850 км/ч при высоте полета в 11 километров. Дальность полета, на которую максимально имел возможность летать этот аппарат, составляла от 1,6 до 2,7 тысяч километров в зависимости от типа рейса. Вероятны были полеты и на 5 тысяч километров при большой заправке.

Клиенты данной модели самолета имели возможность самостоятельно выбирать компоновку сопутствующего оборудования и салона. При жажде клиентов этот самолет возможно было укомплектовать совокупностью навигации типа GPS либо совокупностью, которая предотвращает возможность столкновения с другим воздушным судном. По условиям клиента возможно было установить и другие системы либо оборудование.

В бортовое стандартного оборудование входили следующие устройства: набор цифрового навигационного комплекса класса ЦПНК-42, совокупность автоматического захода на ее осуществление и посадку. Самолет был запрограммирован на 70 разных маршрутов, по которым аппарат имел возможность летать фактически самостоятельно без громадного вмешательства пилотов корабля.

Кроме этого была установлена пятирежимная совокупность работы двигателей, причем их работой руководила автоматическая совокупность, а все ее действия и показатели  выводились на приборную панель в кабине пилотов. В самолете Як-142 была решена неприятность продольной устойчивости при крейсерских скоростях за счет совокупности электродистанционного управления, она была оснащена четырехкратным резервированием.

Пассажирский самолет типа Як-142 планировали серийно изготовлять на авиазаводе в городе Саратове, но из-за материальных трудностей производство так и не было начато. Сейчас существует лишь одна полномасштабная рабочая модель самолета Як-142, и она является собственностью фирмы «Лукойл».

Як-142 чёрта:

Модификация   Як-142
Размах крыла, м   34.88
Протяженность самолета,м   38.40
Высота самолета,м   9.83
Площадь крыла,м2   150.0
Масса, кг  
  безлюдного снаряженного самолета   38400
  обычная взлетная   57500
Тип двигателя   3 ТРДД Прогресс (Лотарев) Д-36
Тяга, кН   3 х 63.74
Большая скорость, км/ч   800
Крейсерская скорость, км/ч   750
Перегоночная дальность, км   5000
Практическая дальность, км   2700
Дальность с большой нагрузкой, км   1600
Практический потолок, м   9600
Экипаж, чел   2
Нужная нагрузка:   пассажиров в одноклассной компоновке туристического класса 156 (ход кресел 810 мм), либо 162 (ход 780 мм), либо 180 (ход 750 мм). Предусмотрены кроме этого двухклассная компоновка на 138 мест (12+126) и трехклассная компоновка на 132 места (12+24+96)  либо коммерческая нагрузка большая 18000 кг, обычная 14820 кг, при большом запасе горючего 9600 кг

Самолеты

Судьба конструктора — судьба машины: самолеты Яковлева | Цена победы | Эхо москвы

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: