Самолет Як-142 являет собой пассажирский лайнер, что обслуживает ближние магистрали по перевозке пассажиров. Эта машина является модификацией самолета Як-42Д. От 42-й модели новый аппарат отличается более большими показателями и длинным корпусом экономии горючего.
Эта машина есть детищем конструкторского бюро Яковлева, первый аппарат был изготовлен в начале 1992 года. В этом же году он был представлен широкой публике в Москве и на выставках в Франции и Германии.
Краткая история создания самолета Як-142
Что касается истории создания, то она начинается от проектировки для того чтобы самолета, как Як-42, и напрямую с ней связана, потому, что новый авиалайнер Як-142 есть предстоящим усовершенствованием данной автомобили. В первый раз за разработку данного проекта ОКБ Яковлева взялось в начале 1987 года. Через три года затем к данной машине МГА выставило главные требования, которым должна была соответствовать машина.
Как говорилось ранее, в проект нового лайнера были забраны проработки и основные механизмы, каковые были проделаны по аппарату Як-42Д. Но новая машина имеет много плюсов над прошлой версией. Не считая удлиненного фюзеляжа, самолет отличался существенно лучшими летными и аэродинамическими чертями.
Особенности конструкции самолета Як-142
Машина изготовлена в схеме низкоплана со свободнонесущим корпусом. Машина была оснащена Т-образным оперением. Структура фюзеляжа цельнометаллическая. Крылья аппарата имели размах и высокую степень стреловидности в 38 метров.
Шасси самолета было представлено тремя опорами, носовая стойка была управляемой. Помимо этого, колеса совокупности шасси были оснащены тормозными совокупностями.
Что касается силовой установки, то она владела громадной мощностью, что разрешало аппарату поднимать громадные грузы. На самолете были установлены три двигателя типа ТРДД Д-36. При проектировании самолета конструкторы проработали пара вариантов пассажирского салона, за счет этого в нем имело возможность разместиться от 39 до 120 кресел.
Планировались и такие комплектации:
- в туристическом варианте возможно было разместить от 156 до 162 пассажиров;
- двухклассная компоновка предусматривала размещение в первом салоне 12 человек, а во втором 126 человек;
- самолет с тремя пассажирскими салонами обязан в первом салоне размещать 12 человек, во втором ? 24 человека, а в третьем ? 96 пассажиров.
Данной машиной руководили лишь два пилота.
При крейсерском полете самолет развивал скорость в 850 км/ч при высоте полета в 11 километров. Дальность полета, на которую максимально имел возможность летать этот аппарат, составляла от 1,6 до 2,7 тысяч километров в зависимости от типа рейса. Вероятны были полеты и на 5 тысяч километров при большой заправке.
Клиенты данной модели самолета имели возможность самостоятельно выбирать компоновку сопутствующего оборудования и салона. При жажде клиентов этот самолет возможно было укомплектовать совокупностью навигации типа GPS либо совокупностью, которая предотвращает возможность столкновения с другим воздушным судном. По условиям клиента возможно было установить и другие системы либо оборудование.
В бортовое стандартного оборудование входили следующие устройства: набор цифрового навигационного комплекса класса ЦПНК-42, совокупность автоматического захода на ее осуществление и посадку. Самолет был запрограммирован на 70 разных маршрутов, по которым аппарат имел возможность летать фактически самостоятельно без громадного вмешательства пилотов корабля.
Кроме этого была установлена пятирежимная совокупность работы двигателей, причем их работой руководила автоматическая совокупность, а все ее действия и показатели выводились на приборную панель в кабине пилотов. В самолете Як-142 была решена неприятность продольной устойчивости при крейсерских скоростях за счет совокупности электродистанционного управления, она была оснащена четырехкратным резервированием.
Пассажирский самолет типа Як-142 планировали серийно изготовлять на авиазаводе в городе Саратове, но из-за материальных трудностей производство так и не было начато. Сейчас существует лишь одна полномасштабная рабочая модель самолета Як-142, и она является собственностью фирмы «Лукойл».
Як-142 чёрта:
Модификация | Як-142 |
Размах крыла, м | 34.88 |
Протяженность самолета,м | 38.40 |
Высота самолета,м | 9.83 |
Площадь крыла,м2 | 150.0 |
Масса, кг | |
безлюдного снаряженного самолета | 38400 |
обычная взлетная | 57500 |
Тип двигателя | 3 ТРДД Прогресс (Лотарев) Д-36 |
Тяга, кН | 3 х 63.74 |
Большая скорость, км/ч | 800 |
Крейсерская скорость, км/ч | 750 |
Перегоночная дальность, км | 5000 |
Практическая дальность, км | 2700 |
Дальность с большой нагрузкой, км | 1600 |
Практический потолок, м | 9600 |
Экипаж, чел | 2 |
Нужная нагрузка: | пассажиров в одноклассной компоновке туристического класса 156 (ход кресел 810 мм), либо 162 (ход 780 мм), либо 180 (ход 750 мм). Предусмотрены кроме этого двухклассная компоновка на 138 мест (12+126) и трехклассная компоновка на 132 места (12+24+96) либо коммерческая нагрузка большая 18000 кг, обычная 14820 кг, при большом запасе горючего 9600 кг |
Самолеты
Судьба конструктора — судьба машины: самолеты Яковлева | Цена победы | Эхо москвы
Увлекательные записи:
- Dornier do 27. технические характеристики. фото.
- Самолет ан-225 «мрия». фото. характеристики.
- Самолетовождение по ортодромии с использованием курсовых систем
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Антонов ан-74тк-300. фото и видео, история и характеристики самолета.
В 2001 году Харьковское национальное авиационное предприятие (ХГАПП) выпустило совсем новый экономичный вариант самолета Ан-74. 20.04.2001 на аэропорте…
-
Сухой су-33. фото. видео. характеристики.
Су-33 есть палубным истребителем, что был создан и изготовлен на территории РФ. Эта модель самолета есть 4-м поколением истребителей, каковые были…
-
Туполев ту-121. фото и видео. история и характеристики.
Самолет Ту-121, он же изделие «С», являет собой сверхзвуковой беспилотный аппарат, что запускается без взлетной полосы, со особой пусковой установки….
-
Туполев ворон — самолет. фото. история. характеристики.
Самолет «Ворон» есть проектной версией разведывательного самолета конструкторского бюро Туполева. Этот проект начат по указу Президиума Совета Министров…
-
Мс-21 (як-242). фото. история. характеристики.
ЯК-242 (МС-21) есть проектным аппаратом российского среднемагистрального самолета для перевозки пассажиров на ближние расстояния. Эксплуатационное…
-
Миг-1.44. фото, история, характеристики самолета
Русские конструкторы спроектировали истребитель, что обозначался как МиГ-1.44. Он являл собою многофункциональную фронтовую машину нового поколения. Она…