Военные лётчики: найджел «шарки» уорд

      Комментарии к записи Военные лётчики: найджел «шарки» уорд отключены

Военные лётчики: найджел «шарки» уорд

Найджел Уорд, узнаваемый в авиации ВМС Англии как «господин Sea Harrier», сыграл ключевую роль во вводе в строй боевого самолёта с посадкой и вертикальным взлётом. Три Sea Harrier барражировали высоко в небе над водами, омывающими Фолклендские острова. Их задача была несложна — не дать аргентинским самолётам атаковать британские войска.

От начальника полётов с ракетного эсминца «Антрим» поступил сигнал, что над сушей на низкой высоте идут два объекта, предположительно вертолёты либо штурмовики. Истребители сделали правый крен и в пикировании пошли вниз с заданной высоты патрулирования 3048 м. РЛС Blue Fox, установленная в носовой части Harrier, скоро захватила цели приблизительно на расстоянии 16 км, через 10 мин. лётчики визуально определили, что это IA-58 Pucara.
Ведомые приблизились к турбовинтовым штурмовикам с курса четыре часа и начали стрелять из пушек калибра 30 мм по одному из них. Для выбора лучшей позиции начальник группы выполнил петлю за вторым аргентинским самолётом, легко скользившим над почвой и открыл огонь. Боеприпасы попали в правый двигатель Pucara, прошли через левый элерон и законцовку крыла.

Убрав тягу, Sea Harrier выполнил маневр уклонения от огня. Вторая очередь из пушки зажгла левый двигатель и разбила фонарь кабины, но на удивление Pucara летел . Но третья, последняя очередь, порвала его на куски.

Самолёт загорелся и полетел к почва, лётчик успел катапультироваться.

Уорд, один из самых харизматических лётчиков-истребителей авиации ВМС, обучался летать на Phantom в 1970-х годах. Он очень многое определил о воздушных битвах на малой высоте, летая на американских самолётах, собственный опыт он позднее применил на самолёте Sea Harrier.

Это первенствовала победа коммандера Найджела Уорда, начальника 801-й эскадрильи на борту авианосца «Инвинсибл». В то время Уорд, возможно, знал о чертях Sea Harrier намного больше, чем кто-либо в мире. Во второй половине 70-ых годов двадцатого века его перевели на работу в Минобороны на пост главы направления по Sea Harrier, где он занимался подготовкой самолёта к вводу в строй.

Перед тем, как стать начальником 801-й эскадрильи, Уорд руководил двумя испытательными подразделениями Sea Harrier.
В то время, когда самолёты возвратились на авианосец, то оказалось, что времени для празднования победы у них нет, аргентинская авиация делала всё вероятное, дабы воспрепятствовать высадке пехоты в Сан-Карлос, исходя из этого безотлагательно нужна была помощь с воздуха.
В следующем вылете его ведомый и Уорд Стив Томас увидели два треугольника, двигавшиеся между буграми западных Фолклендов. Сперва они не могли выяснить тип самолёта – аргентинские Mirage либо Dagger. На встречном курсе шли четыре автомобили приблизительно на расстоянии 50 м друг от друга на высоте около 100 м. Уорд сделал резкий крен вправо, ожидая, что Dagger начнут высадку десанта, но соперник начал уходить в другом направлении, не смотря на то, что на хвосте у него висел Томас.

Первым местом работы Уорда была 892-я эскадрилья, где он летал на Phantom FG.Mk I. По окончании краткосрочной штабной работы он в первой половине 70-ых годов XX века перешёл служить на авианосец «Арк Ройял» старшим лётчиком, имея квалификацию инструктора воздушного боя на Phantom.

Аргентинские лётчики не горели жаждой вступать в бой и на большой мощности двигателей устремились к собственной базе. Не смотря на то, что самолёт Dagger был стремительнее Sea Harrier, но не на столько, дабы уйти от ракеты Sidewinder. Уорд заметил ракетный залп ведомого. Первая ракета ударила в гаргрот Dagger.

Лётчик уже катапультировался, в то время, когда заднюю часть его самолёта охватило пламя. Вторая ракета отправилась за вторым Dagger, заставив его быстро нырнуть в тучи, отказавшись от курса на Аргентину.
Уорд проверил, нет ли кого позади, и увидел третий Dagger, мелькнувший справа внизу. Он забрал вправо и спикировал, зайдя на аргентинца с хвоста. Тот был лёгкой целью, и секунду спустя AIM-9 перевоплотила его в огненный шар.

Sea Harrier 801-й эскадрильи осуществляли полёты с авианосца «Инвинсибл» для нанесения ударов по наземным целям 454-кг бомбами и вылетали на перехват и боевое патрулирование. Sea Harrier достигли существенно отличных показателей при бомбардировках, чем самолёты Vulcan английских ВВС.

Третью победу Уорд одержал 1 июня, в то время, когда его с авианосца «Минерва» направили к удалённой цели.  Томас и Уорд совершили захват цели посредством РЛС, а после этого идентифицировали её как С-130 Hercules, летящий на малой высоте. Сбивать такие транспортники было принципиально важно, поскольку они осуществляли снабжение аргентинского гарнизона в Порт-Стенли. Первая ракета Уорда прошла мимо, вторая попала в правое крыло.

Hercules загорелся, но остался управляемым и летел . Уорд приблизился и выстрелил по рулям управления, самолёт С-130 полетел в море.
За два месяца фолклендской войны Уорд выполнил более 60 вылетов. Как заслуженный лётчик, человек и известный командир, реализовавший боевое назначение Sea Harrier, он сыграл ключевую роль в успехе английской кампании.

Трудно быть военным летчиком?

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: