Красные ястребы. история применения истребителей миг-21 в составе королевских ввс канады. часть 1

      Комментарии к записи Красные ястребы. история применения истребителей миг-21 в составе королевских ввс канады. часть 1 отключены

Предисловие переводчика и скаута: Этот текст, отысканный мной на канадском сайте http://www.vintagewings.ca, является литературную мистификацию, написанную к 1 апреля 2011 года и говорящую о применении в составе Королевских ВВС Канады истребителей производства СССР. С политической точки зрения текст по меткому выражению глубокоуважаемого коллеги фонцеппелина полный анриал (канадцы имели возможность закупить в Англии истребители English Electric Lightning либо попущением странников ставшими больше чем легко проект перехватчики English Electric P.8, да и СССР не стал бы реализовывать новейшие истребители стране-участнику НАТО без важных политических пряников с ее стороны).

самые явные технические ляпы указаны мною в качестве примечаний в самом тексте. В качестве альтернативы этот текст весьма не сильный и степень его реализуемости очень маловероятна. Но без оглядки на все эти недочёты текст достаточно увлекательный (не смотря на то, что в ряде мест (типа слов Гагарина) автора хотелось ударить чем-то тяжелым) и заслуживает размещения на сайте «Другая история».

31 октября 2002 года крайне правый трепач и двухкратный кандидат на пост президента США от республиканцев Пэт Бьюкенен (Pat Buchanan) был введен в заблуждение необдуманным понятием, что Канада была помойкой антиамериканских “настроений”, назвав нашу страну Советским Канюкистаном. Одна добрая половина страны была в характерной канадцам спокойной гневе, в то время как другую половину это высказывание позабавило элитарного рода методом. С этого момента Бьюкинен взял язвительные прозвища от всех новостных агенств, но практически не он был автором высказанных им слов.

В действительности Бьюкенен процитировал собственного ветхого босса Ричарда Никсона, у которых он был старшим политическим советником на протяжении нахождения последнего на должности президента. Однако, это был не президент Никсон, что был так зол на Канаду, а вице-президент Никсон, сообщивший это в первой половине 60-ых годов двадцатого века в самый разгар холодной войны. Не смотря на то, что канадцы были раздражены, я обязан признать, что … Бьюкинен был прав.

Он твердо не забывал неприятный период трансполярной зимы, которая обрушилась на американо-канадские отношения в начале того десятилетия. В те годы Бьюкинен был студентом журфака Колумбийского университета и был так возмущен инцедентом, что в первой половине 60-ых годов двадцатого века написал магистерскую диссертацию о расширяющейся торговле между Кубой и Канадой.

Красные ястребы. история применения истребителей миг-21 в составе королевских ввс канады. часть 1
политический водоворот, настроивший в первой половине 60-ых годов двадцатого века Канаду против США и накаливший канадско-американские несоответствия до предела, продолжался не более одного года, но потребовалось практически десять лет, дабы остыть и вернуть отношения в обычное русло. Американские СМИ именовали это по-различному:

«удар в пояснице на заднем дворе», «крылья мига», «инцедент красных ястребов»

и самый зловеще

«кризис: канадское вторжение».

В Вашингтоне среди участников конгресса были горячие головы, готовые применить против Канады санкции, а среди руководства ВВС Соеденненых Штатов нашлись такие, кто готов был драться с Королевскими ВВС Канады (Royal Canadian Air Force — RCAF) кость в кость. Командующий стратегической авиацией генерал Кертис Лемэй отправился еще дальше заявив

«Моим решением проблемы было бы сообщить открыто этим замороженным канадским ублюдкам, что они должны отвернуть собственные рога и остановить агрессию, в противном случае мы их вбомбим в каменный век».

В сентябре 1960 года подобно свирепому арктическому фронту по Америке распространились новости, что в качестве замены серийной модели перехватчика Avro Arrow Королевские ВВС Канады сделали тайную приобретение тридцати современных советских истребителей МиГ-21. Американцы от побережья до побережья были ошеломлены и опасались, что комунистическое влияние распространится на северную границу и примет угрожающие размеры.

По всем Соединенным Штатам кипела антиканадская риторика, и простые американцы от Мэна до Висконсина начали вырубать клены в качестве протеста. На протяжении одного из актов мести на лужайке за пределами законодательного собрания штата Кентуки (Франкфурт) был казнены из пистолета три бобра[1].

Большая часть канадцев и американцев задавались вопросом: чем были мотивированы правительство Канады и Королевские ВВС Канады, дабы так очевидно тут и по сей день кинуть вызов дремлющему гиганту, коим были США. Чтобы выяснить эмоции и сложности, окружавшие приобретение русских истребителей[2], мы должны возвратиться в 1953 год и заметить начало создания самолета национальной грезы называющиеся Avro Arrow.

Avro Canada CF-105 Arrow был истребителем-перехватчиком с дельтавидным крылом, спроектированным и выстроенным компанией Avro Aircraft Limited (Canada) в Малтоне, пров. Онтарио, Канада, в качестве кульминации начатых в первой половине 50-ых годов XX века проектных изучений. Это был наглый, элегантный и прекрасный послевоенный самолет — самолет сделанный так по-канадски!

CF-105, считавшийся передовым достижением в регионах аэродинамики и техники, сдержал обещание развивать скорость М = 2,0 на высотах превышающих 50000 футов (15000 м), и в 1960-е и последующие за ними годы должен был делать функции главного перехватчика Королевских ВВС Канады.

Во второй половине 50-ых годов двадцатого века практически сразу после начала программы летных опробований разработка Arrow, включая и предназначавшиеся для него двигатели Orenda Iroquois, была быстро и спорно остановлена. До рассмотрения проекта имели место долгие и ожесточенные политические дебаты, каковые и сейчас все еще кипят в веб-тематических чатах и форумах.

для большинства канадцев (за исключением слепых, капризных и настроенных ревизионистски) Avro Arrow был до сердечной боли прекрасным и потрясающе футуристичным знаком нации — концентрированным образом последних достижений науки и техники. Канадцы, ощущавшие трепет от нахождения на самом переднем крае научного прогресса, в сутки закрытия программы Arrow были вынуждены быстро отскочить назад. Не смотря на то, что на сегодня канадская авиакосмическая индустрия есть одной из самых успешных в мире, многие канадцы, каковые не забывают “тёмную пятницу”, до сих пор чувствуют чувство печали

Споры, порожденные отменой программы и последовавшим безжалостным разрушением пребывавших в производстве самолетов, остаются темой для дискуссий среди историков, политических корреспондентов, промышленных специалистов и свихнувшихся на канадским ура-партиотизме обывателей. Отмена программы Arrow очень действенно вышвырнула компанию Avro из бизнеса, рассеяв ее инженерные и производственные кадры по Северной Америке. Случившееся было так травмирующим, что многие до сих пор оплакивают утрату Arrow.

Сотрудники Avro и вспомогательный персонал в равной мере пережили катастрофический провал собственной грезы и мгновенное испарение собственных денег на жизнь, и их призывы и боль неудач к наказанию важных за это решение в равной мере разделял последовательность чиновников и старших офицеров большого ранга из оттавского управления совокупности снабжения министерства национальной обороны (Department of National Defence’s Directorate of Systems Procurement). Как раз тут на скрипящих древесных полах расположенного на О’Коннор-стрит “охотничьего домика” (Hunter Building) министерства национальной обороны в свое время была выдвинута мысль канадского всепогодного дальнего истребителя-перехватчика, талантливого функционировать над всей территорией Канады. Люди, каковые трудились на четвертом этаже управления, были известны как “охотники” (Hunter Boy) — ветераны Второй мировой — пилоты, лётчики и штурманы-разведчики.

разделка самолетов грезы. Слухи о грядущем закрытии программы Avro Arrow ходили в течение нескольких месяцев до принятия решения. Однако, многие канадцы были шокированы услышанным объявлением. В считанные дни без работы остались 14500 сотрудников компании Avro, и 15000 дополнительных рабочих из связанных с Avro компаний-подрядчиков.

В течение двух месяцев по окончании отмены проекта все самолеты, технологическая оснастка и двигатели были посланы на слом, а техдокументация — на уничтожение. Официальной обстоятельством выдачи комитетом начальников и кабинетом министров штабов приказа на уничтожение была ликвидация грифованных и “тайных” материалов, применяемых в программах Arrow/Iroquois.

Данное воздействие было обусловлено опасениями Королевской канадской конной полиции (Royal Canadian Mounted Police) о проникновении в Avro советского “крота”, что позднее было частично подтверждено архивами Митрохина. Но многие госслужащие высшего звеньев и среднего управления совокупности снабжения министерства национальной обороны были уверенны, что на канадскую сторону выяснялось сильнейшее американское политическое давление, ставившее целью последующую продажу и отмену проекта Канаде, располагавшей в те годы одними из наибольших ВВС мира, новейших истребителей F-104 и F-101. Их отвращение к этому очевидному вмешательству в канадские дела вынудило многих лоббировать приобретение неамериканских истребителей: из Западной Европы а также из Восточного блока

“Охотники” относились к программе Arrow как родители относятся к ребенку, и в то время, когда программа была отменена, для “охотников” это было сравнимо со смертью Чарльза Линдберга-младшего для его семьи: действие было разрушительным, окончательным и хоронящим до осознания случившегося. Как и при с ребенком Линдбергов виновные пробовали снять с себя вину и переложить ее на вторых. Кое-какие думали, что это было личное ответ премьера Джона Джорджа Дифенбейкера, пара человек из ближайшего окружения думали, что тогдашний министр национальной обороны Джордж Пиркс (George Pearkes) подвергся шантажу со стороны восточногерманской куртизанки-и Мата Хари по имени Герда Мюнзингер (Gerda Munsinger)[3], но у “охотников” был собственный виновник — американский военно-промышленный комплекс (об этом станет известно по окончании прощальной речи Эйзенхауэра).

Американцы не опасались обещанных возможностей Arrow (практически они смеялись над предложением репортера о покупке канадского самолета), потому, что США владели самолетами, характеристики которых не уступали либо кроме того превосходили характеристики канадской автомобили. Американцы хотели заполучить не столько канадские разработки, сколько канадский рынок военной авиации.

В те годы Канада владела одними из наибольших ВВС мира с десятками авиабаз от Ньюфаундленда до острова Ванкувер, с сотнями и сотнями истребителей вторых самолетов: как транспортных, так и неспециализированного назначения. В случае если Канада принялась за постройку собственных автомобилей для замены устаревающих Sabre-ов и в случае если в упрямые северные головы втемяшилась мысль постройки самолетов всех типов, то в 1950-х годах миллиарды долларов пошли бы в канадскую экономику и не одна монета бы не попала к югу от границы.

как разозлить канадцев. На данной фотографии продемонстрированы президент Дуайт Д. Эйзенхауэр и вице-президент Ричард Никсон якобы реагирующие на вопрос канадского журналиста на протяжении визита Эйзенхауэра в Оттаву 21 июля 1958 года. Его вопрос: «Господин президент, не могли бы вы прокомментировать тот факт, что на данный момент многие канадцы уверены в том, что в лице Avro CF-105 Arrow они имеют самый идеальный боевой самолет в мире и что Соединенные Штаты смогут решить вопрос о приобретении последовательности автомобилей данного типа для оснащения ими некоторых из собственных подразделений». Их хохот возможно было слышать по всей резиденции премьера Канады, а у большинства канадцев он стоял в ушах впредь до 2011 года

Уверенность “охотников”, что обещанные Arrow были ликвидированы коллективным ответом и что осквернение красивых белых корпусов этих самолетов могло быть выполнено по требованию засевшего в Вашингтоне злонамеренного корпоративно-политического управления, стала причиной их к поиску мести силы и такой смелости, которая коснулась бы каждого американца. “Охотники” привели в воздействие замысел приобретения истребителей для замены Arrow, причем не в Соединенных Штатах либо в Западой Европе, а в стране-участнике Организации Варшавского соглашения.

«Пускай будет так»,

метко сообщил кавалер креста «За выдающиеся лётные заслуги» эйр-командор Фредерик Ро (Air Commodore Frederick Roe, DFC), встретившись с “охотниками” в чёрном баре Bytown Inn, расположенном на О’Коннор-стрит наоборот “охотничьего домика”. Эти встречи стали известны как “заговор Labatt”[4].

В считанную несколько недель они привели в воздействие замысел по привлечению главных участников коммунистического режим. В переговорах на низшем, высшем уровнях и среднем сперва участвовали высшие чины RCAF, а после этого к ним присоединились и советские фавориты. В июне 1959 года несколько закупок направила просьбу партийным и дипломатам госслужащим расположенного в районе Сэнди-Хилл советского консульства.

В последних числах Августа 1959 года многочисленная несколько канадских должностных лиц, включавшая айр-командора Ро, высших чинов RCAF, авиационных-экспертов и лётчиков испытателей из университета Пауля Киссманна (Paul Kissmann Institute), вылетела с авиабазы RCAF Нортстар (RCAF Northstar) в Западный Берлин. После этого выполняя секретность они пересекли контрольно-прибыли и пропускной пункт на авиабазу ВВС ГДР в Хольцдорфе (Holzdorf), Шлезвиг-Гольштейн.

На авиабазе они взяли беспрецедентный доступ к доселе тайному истребителю МиГ-21Ф (кодовое обозначение НАТО — Fishbed-B) и демонстрацию возможностей автомобили, выполненную многообещающим советским летчиком-испытателем Юрием Гагариным [фактически в августе 1959 года: 1. Юрий Гагарин являлся второй год в Луостари (Мурманская область) в 769-м истребительном авиационном полку 122-й истребительной авиационной дивизии ВВС Северного флота, вооружённом самолётами МиГ-15бис; 2. летчиком-испытателем МиГ-21 мог быть Константин Коккинаки; 3. истребитель МиГ-21Ф еще проходил летные опробования под управлением М.Х. Халиева, В.В.

Яцуна, С.А. Микояна, В.Г. Иванова, B.C. Котлова — byakin]. Не смотря на то, что Е-4 — прародитель МиГ-21Ф — был в первый раз публично показан на дне советской авиации, прошедшем в Тушино в июле 1956 года, о самом истребителе было мало что известно.

Канадцы были обеспокоены маленькой дальностью полета МиГа, но были весьма впечатлены его большой скоростью в М = 2,0 и временем разгона до скорости звука. По окончании демонстрации возможностей автомобили делегации были переведены слова радовавшегося Гагарина, сообщившего

«МиГ-21 как молния прорежет небо над отечественной Отчизной. МиГ-21 промчится как ошпаренная собака по Невскому проспекту».

Со своей стороны лётный показ стал причиной переговорам самого большого уровня между первым помощником Примьера СССР Анастасом Микояном, что кроме всего другого был еще и братом Артема Микояна — одного из величайших авиаконструкторов СССР, и премьером Канады Джоном Джорджем Дифенбейкером. Не смотря на то, что встречи во всех отношениях были тайными, было признано хорошей идеей держать все на виду.

Как раз исходя из этого встреча на столь большом уровне состоялась на первом этаже павильона “Новые разработки” Витрины нового мира (New World Showcase) — выставке, состявшейся в ноябре в Западном Берлине. Не смотря на то, что Дифенбейкеру недоставало простоты Микояна и природного обаяния, оба они появились далеко от столиц в сельской глубинке и на личном уровне скоро поняли друг друга. В тот сутки в огромной советской Галерее домашних и прогресса эйфорий (Gallery of Progress and Household Joys) среди четырехсотфунтовых (180 кг) цветных телевизоров с диагональю 9 дюймов (23 см), паровых газонокосилок, ядерных тостеров и сушильных шкафов размером с надгробье была заключена сделка.

глава правительства Джон Дифенбейкер пронизывает испепеляюще-гневным взором русского фотографа Духобора, что заснял его дискуссию с Анастасом Микояном (слева) и Сергеем Волченковым в павильоне “Новые разработки” на протяжении прошедшей в Западном Берлине в ноябре 1959 года выставке Neue Welt technology. Дифенбейкер, прозванный канадскими шутниками “вождь Диф”, был крайне осторожен и старался сохранять сдержанную позицию на протяжении переговоров о покупке техники Восточного блока — советских истребителей МиГ-21.

Фотограф “Нуди” Нудиставинка (“Nudi” Nudistavinka) был избит сотрудниками КГБ, а его камера была конфискована, потому, что эти фотографии непременно позвали бы в те годы громадную тревогу в Соединенных Штатах. Фотографии были опубликованы более тридцати лет спустя по окончании распада СССР. Фотография Пейтора Нудиставинка

Канада должна была взять прямо с конвейера тридцать полностью новых современных советских всепогодных перехватчиков МиГ-21. Кроме самолетов СССР поставлял запчасти, инструменты, приспособления и вспомогательное оборудование, кроме этого появились обучение и техническая помощь. Само собой очевидно, что все это делалось в громадной тайне.

Это была наибольшая советско-канадская оружейная сделка со времен поставки в Россию по ленд-лизу изготовленных в Канаде истребителей Hawker Hurricane XII. Осталось малоизвестным, что должна была взять за собственные самолеты советская сторона, но в 2012 году[5] гриф “совсем секретно” с документов, касающихся сделки, будет снят, и эти, без сомнений, будут преданы огласке.

Ходили слухи, что советское управление настаивало на базах в Лабрадоре и юконе, но они ни при каких обстоятельствах не были предоставлены: канадцам были нужны месть и самолёты, а не советские союзники. Для реализации программы “Redhawk” (Redhawk Program) была выбрана 441-я эскадрилья за хорошие большой опыт и лётные навыки ее пилотов.

1 — бобр, кроме этого как и клен, есть знаком Канады
2 — сейчас эта сделка широко известна как программа “Красный ястреб” (Redhawk Program)
3 — позднее этот тезис будет всецело доказан как ошибочный самой Мюнзингер в её автобиографии “My Life Under the Tories”
4 — Labatt — канадская пивоваренная компания
5 — альтернатива писалась к 1 апреля 2011 года

источник: http://www.vintagewings.ca/VintageNews/Stories/tabid/116/articleType/ArticleView/articleId/285/language/fr-FR/The-Breaking-Point—Canadian-MiGs-test-American-friendship—2011-APRIL-FOOLS-HOAX.aspx

МиГ-21 и МиГ-23: сирийские ВВС успешно борются с ИГ, несмотря на преклонный возраст своих самолетов

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: