Что будет дальше с мировой авиацией?

      Комментарии к записи Что будет дальше с мировой авиацией? отключены

Технологии, Сейчас, развиваются семимильными шагами. Фактически все отрасли, сферы жизнедеятельности человека, приобретают новые разработки изменяющие образ судьбы человека. Может кем-то, и просчитываются вероятные пагубные влияния на общество технологических достижений, Но это мало кому весьма интересно, да и очень не афишируется социологами и исследователями.

Самолеты, армейские и гражданские, вертолеты и коптеры всех мастей, дирижабли, дроны и другие летательные аппараты, что нас ожидает в будущем? Как, где и на чем мы будем летать через 5 десятилетий, а через 100…?

Мы не можем избавиться от настоящих насекомых, а вдруг мир наводнят насекомые-роботы? Шпионы, доктора, техники, уборщики, нано — и микро — роботы всех профессии и мастей.  Со собственными мозгами, со своей программой, самообучающиеся, самоорганизовывающиеся….

Что тогда?

Ведущие инженеры-разработчики авиационных консорциумов, уже на данный момент уверены в том, что схема современного самолета «фюзеляж-крылья-киль», подошла к собственной критической точке. Другими словами дальше совершенствовать конструкцию уже некуда.

Предлагают самолет с фюзеляжем в виде диска, само собой разумеется, нет ничего, что ново под луной. И возможно, вскорости, мы будем летать на гиперзвуковых дисколетах. Лишь вот куда?

Стратосферные челноки, также далеко не идея, вспомните, хотя бы отечественный, отечественный «лапоть» удачно летавший в начале 60-х годов.

Что будет дальше с мировой авиацией?

F-22 Raptor

Чувство такое, что инженерная идея, в области перспективного развития авиации, зашла в тупик.

Двигатели также исчерпали собственный ресурс, КПД нельзя поднимать всегда, необходимы новые, прорывные разработки. Кардинальная смена и типа топлива и типа движителя. Да, само собой разумеется имеется перспективные разработки, но старое настойчиво не хочет сдавать собственных позиций. Куда деваться большим авиаконцернам?

Каковые ворочают миллиардными и перспективными заказами на ближайшие десятилетия.

КПД всех современных двигателей итак был не высок, но и он пришел к собственному логическому пределу. Нужен новый, принципиально другой тип движителя. Другой вид преобразования энергии.

Простой, дешёвый, экономически недорогой.

Имеется разработки самолетов с экранными покрытиями верхней части фюзеляжа. Другими словами попросту экранами, каковые он-лайн показывают забортную картину на «крышу» салона. Но, опять-таки это не прорыв.

Авиастроительные компании борются за 4% экономию горючего методом установки винглетов и шарклетов. Да, при таком количестве перевозок экономия вправду большая, но, это все не то.

С военной авиацией также все не просто.

Начать с условно-абстрактного понятия «поколение». Поколением в армейском авиастроении именуют самолеты, производимые приблизительно в одно да и то же время, и имеющие сходные характеристики и ТТД.

К самолетам 4-го поколения, в большинстве случаев, относят МиГ-29, Су-27, F-15, F-16. Из самолетов 5-го поколения, наиболее «готовым», вычисляют американский F-22 Raptor.

МиГ-29

Так, среди линия, свойственных истребителям пятого поколения, отмечают следующие: малозаметность в радиолокационном и инфракрасном диапазонах, размещение оружия во внутренних количествах планера, сверхманевренность на дозвуковых режимах и высокая маневренность на сверхзвуке, сверхзвуковая крейсерская скорость на бесфорсажном режиме двигателей, многофункциональность (другими словами высокая боевая эффективность при поражении воздушных, наземных и надводных целей), наличие круговой информационной совокупности, свойство осуществлять всеракурсный обстрел целей в ближнем воздушном бою, и вести многоканальную ракетную стрельбу при ведении боя на громадной дальности.

«Взор. Деловая газета»

Отечественный ПАК-ФА (Т-50) все еще на стадии то ли приемки, то ли опробований. В серию наподобие как запустят в 2016 году. А уже мыслят категориями самолета 6 поколения.

С чьей-то легкой руки, в обиход вошли понятия – поколение 4+, 4++, 4+++. Совсем непонятная совокупность обозначений, необходимая, возможно, дабы повысить престиж на рынках модификаций самолета Су-27. Что, кстати, также неясно из-за чего, приобретал новые цифровые обозначения, по сути, являясь только модификацией базисной модели.

В разработках же самолетов 6 поколения, радует одно, от пилота не планируют отказываться.

Обстановка с боевыми дронами, более либо менее ясна на возможность. Похоже, все БПЛА, начиная размером с муху и заканчивая дронами размерами с простой самолет, будут вооружать подходящими снарядами.

 Для «мухи» это возможно и доза яда, для «взрослого» собрата по крылу-мини атомная бомба.

«Своры», «прочие» объединения и рои разумных летающих роботов уже в полной мере действительность. И не имеет значения, какую задачу они будут решать: ведение разведки в пожароопасном участке леса, либо уничтожение неугодного фаворита государства\партии. Они будут независимы.

И разумны.

Не напрасно на данный момент инженерами усиленно обсуждаются три правила роботехники, придуманные весьма в далеком прошлом фантастом Айзеком Азимовым. Обсуждаются и пересматриваются, как уже не совсем отвечающие реалиям современности. А современные фантасты уже не пишут про развитие техники, они просто не успевают за прогрессом.

В августе месяце, состоится очередной салон МАКС-2015. Мы попытаемся отыскать и поведать вам о «звоночках» будущего, в случае если мы встретимся с ними в том месте.

Хороших полетов всем.

В статье изложено личное вывод автора.

Валерий Смирнов специально для

История мировой авиации Воздушный сервис. Стюардессы, аэродромы и пилоты часть 8, фильм

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: