Разрушители плотин

      Комментарии к записи Разрушители плотин отключены

Руководство Английских армии увековечило 1943 год в военной истории одной из самых уникальных и неординарных боевых операций.

Англичане ставили в приоритет не прямое уничтожение сил соперника, а лишение его производственных мощностей. Основной целью стал вывод из строя главной оружейной кузницы нацистской Германии – Рурского индустриального района. Нужным ресурсом для сталелитейной индустрии есть вода, которой фабрики снабжались из близлежащих водохранилищ.

Логично, что для понижения производственных мощностей нужно было фабрики данной воды лишить.

Но как именно, в случае если для разрушения укрепленных бетоном десятиметровых насыпей плотин пригодилось бы не меньше 30 тысячь киллограм взрывчатки? Поднять в атмосферу таковой груз самолеты того времени не могли. Торпедирование плотин также было неблагодарным занятием, поскольку предусмотрительные немцы защитили их особыми противоторпедными сетями.

Разрушители плотин
Операция Chastise. Живописец Петер ван Стигт (http://petervanstigt.deviantart.com)

Выход из ситуации внес предложение британский инженер Барнс Уоллес, что внес на рассмотрение поражающий воображение проект. Это была бомба, которая перед метанием раскручивалась до 500 оборотов в 60 секунд, а после этого, по окончании первого соприкосновения и сброса с поверхностью воды, прыгала как камешек, которым мальчишки пускают «блинчики» по поверхности воды. Достигнув цели (плотины) бомба погружалась на дно, и, в то время, когда она появилась на нужной глубине, срабатывал гидростатический взрыватель.

Замысел был труднореализуемым, но выполнимым. Для налета подготовили 19 четырехмоторных бомбардировщиков Авро «Ланкастер», конструкцию которых дополнили приводом для вращения взрывоопасного груза. Неприятность наведения была решена гениально легко: на каждом самолете разместили по два прожектора, один из которых светил прямо вниз, а второй – под определенным углом к первому.

При совмещении двух пятен света в одно самолет выдерживал нужную высоту – 18 метров.

Извлеченная немцами из обломков разбившегося английского
бомбардировщика прыгающая бомба (http://media.iwm.org.uk)

В ночь на 16 мая 1943 года удачно прошла известная операция Chastise, что возможно перевести с английского как «кара», «возмездие». Не обращая внимания на то, что плотины водохранилища были повреждены, и рурские фабрики стали удовлетворять потребности в воде всего на 50–60 %, англичане также понесли тяжелые потери – из 19 экипажей на собственные аэропорты возвратилось лишь 11. Немцы были впечатлены находчивостью соперника, и в будущем существенно усилили зенитное прикрытие плотин.

К сожалению, уникальное изобретение инженера Уоллеса в будущем не использовалось.

Истории известны еще случаи аналогичного типа бомбометания. Бомбардировка судов сопровождалась тремя главными проблемами, каковые стали настоящей головной болью для руководства военно-морской авиации. Самолетам-торпедоносцам приходилось весьма близко подлетать к целям, рискуя быть сбитыми палубными зенитными орудиями.

Бомбардировка с громадной высоты была неэффективной из-за низкой точности и маневрирования судов атаки. Применение пикирующих бомбардировщиков ограничивалось малым числом специальных самолетов.

Уничтоженная ударом прыгающей бомбы плотина (http://hydro.geo.uni.lodz.pl)

Для решения этого комплекса неприятностей был создан необычный торпедирования и комбинированный способ бомбометания, узнаваемый сейчас как топ-мачтовый.

В целом топ-мачтовое бомбометание весьма похоже на хорошее торпедирование с воздуха. Самолет приближался к цели на низкой высоте, сближаясь с ним до определенного расстояния, и создавал сброс бомбы, которая, как «камень-блинчик» прыгала по поверхности воды, пока не достигала борта цели.

Основное отличие для того чтобы метода воздушной атаки судов содержится в том, что, в отличие от торпеды, которая достигает корабля за 30–40 секунд, бомба делает это за 2–3 секунды. Вдобавок, точность топ-мачтового бомбометания существенно выше точности хорошего. Ну и, наконец, топ-мачтовое бомбометание не требует каких-либо особых трансформаций в конструкции самолета.

Мемориал летчикам экипажей, погибших на протяжении операции
(http://en.wikipedia.org)

Отчего же Английские ВВС не применяли топ-мачтовый способ для атаки плотин на рурских водохранилищах? Так как это сэкономило бы бюджет и ресурсы, затраченный на разработку бомбы особой конструкции? Ответ несложен.

Мощности бомбы, метание которой вероятно выполнить топ-мачтовым способом, не хватило бы для разрушения целой плотины. К тому же, разрушение надводной части плотины не принесло бы желаемого результата. Исходя из этого легендарную прыгающую бомбу с полной уверенностью возможно назвать действенным но одноразовым изобретением.

Разрушители плотин.Фильмы онлайн, Боевик,Военные,полные версии

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: