Итальянские бумажные проекты. двухмоторник для экспорта siai-marchetti sm.88

      Комментарии к записи Итальянские бумажные проекты. двухмоторник для экспорта siai-marchetti sm.88 отключены

В июне 1939 года Европа волновалась моменты важного тревоги по поводу резкого ухудшения политической обстановке.

Гонка оружий принимала все более ускоренный ритм: в то время все страны для усиления собственных армии в громадной спешке пробовали заполучить современное оружие. Авиационная индустрия тянула на себе возросший спрос на автомобили с передовыми чертями. На интернациональном рынке был довольно высокий спрос на скоростные бомбардировщики-разведчики, бессчётные модели которых либо были уже изготовлены, либо пребывали в стадии реализации.

Итальянские бумажные проекты. двухмоторник для экспорта siai-marchetti sm.88

Обложка брошюры, предназначенной для пропаганды двухмоторного многоцелевого двигателем SM.88. SIAI-Marchetti попросила разрешения для переговоров коммерческого характера, но позже программа преобразовалась в SM.91

Летный Концерн, созданный среди итальянской авиационной индустрии с целью объединения упрочнений при проникновении на зарубежные рынки, не преминул найти хорошие возможности продаж самолетов этого класса и пригласил SIAI, дабы представить собственные предложения. Выбор SIAI был сделан не просто так, поскольку компания уже начала разработку SM.91, с которым она собиралась принимать участие в конкурсе, организованном Итальянскими Королевскими ВВС для самолетов класса истребитель – тяжелый истребитель (у соперников были MC.301 и Ro.67).

Проект предусматривал весьма уникальную конструкцию с балочным хвостовым оперением и тремя моторами – два с тянущими винтами и один с толкающим. Удаляя двигатель из фюзеляжа и сохраняя прошлый планер, получалось взять занимательный самолет с чертями, сравнимыми с Fokker G.1.

28.6.39 SIAI направила в Министерство авиации следующее письмо:

Тема: Самолет SM.88 D.B.601 – Требование разрешения проведения переговоров коммерческого характера

Летный Концерн в течение некоего времени настойчиво требует от нас заинтересоваться созданием самолета, на что ощущается сильный спрос на интернациональных рынках и что, следовательно, будет иметь громадный коммерческий успех.

Самолет обязан делать функции дневного бомбардировщика, тяжёлого истребителя и дальнего разведчика, что очень подходит для государств с ограниченными экономическими возможностями. Мы обдумали данный вопрос и думаем, что достигли занимательного ответа, представленного в прилагаемых описании и чертежах, иллюстрирующем самолет SM.88. Перед тем как дать Авиационному Концерну уведомление о отечественном изучении чтобы он имел возможность привлечь интерес коммерческих кругов к данной отечественной будущей разработке, мы желали бы задать вопрос господина министра оформить разрешение на продажу самолета, о котором идет обращение.

Было бы весьма занимательным, в случае если будет разрешено разрешение создать в натуральную величину модель (симулякр) для представления на Итальянском Авиационном Салоне в следующем октябре. Мы желали бы взять любое вероятное разъяснение и настоящим предъявляем отечественное полное уважение.

В приложении находилось описание нового самолета:

S.M.88 – это современный трехместный самолет – тяжёлый истребитель и лёгкий бомбардировщик.

Это двухмоторный моноплан, среднеплан с двумя фюзеляжами (тут и потом хвостовые балки названы фюзеляжами, исходя из этого я ничего не стал менять, byakin), выполненными из стали и особой улучшенной древесины.

КРЫЛО

Крыло выполнено из улучшенной древесины с обшивкой из многослойной фанеры по типу листового металла.

Пропитка особыми клеями на базе синтетических смол.

Крыло снабжено закрылками, складывающимися из щелевых закрылков и зависающих элеронов-закрылков, крепящимися к кромке крыла и производимыми машинально.

Фюзеляж и ОПЕРЕНИЕ

Оперение имеет конструкцию, подобную конструкции крыла, – из улучшенной древесины с обшивкой из многослойной фанеры.

Два прекрасно выстроенных фюзеляжа из улучшенной листов и древесины фанеры, вмонтированных для связи с крылом. Мотогондолы тянутся к хвостовому оперению, воображающему собой выступающие из фюзеляжей два киля, связанных между собой горизонтальным оперением.

Любой фюзеляж несет убирающееся поворотное хвостовое колесо.

ШАССИ

Убирающиеся шасси складывается из двух свободных элементов, расположенных в мотогондолах.

Совокупность выпуска и уборки шасси – гидравлическая, энергия для которой вырабатывается двигателями. Кроме основной существует резервная совокупность ручного управления шасси.

Амортизаторы гидропневматические типа Savoia Marchetti.

КАБИНА ПИЛОТА

Кабина пилота расположена вцентральной гондоле и имеет прочную конструкцию, сваренную из металлических труб. Каркас покрыт страницами дюралюминия.

Кабина пилота выполнена в виде одной структурной единицы, легко устанавливается и снимается посредством болтов и пластин.

Верхняя часть центральной гондолы выполнена из прозрачного материала, скользящего по рельсовым направляющим, лобовое стекло организовано откидным колпаком, выполненным из прозрачного материала.

Пост наведения выполнен в нижней части носа гондолы с громадным окном, дающим самую широкую видимость. Позднее в гондолу был установлен подвижный 12,7-мм пулемет с раздвижными створками и оптическим прицелом окна, каковые делают герметичное закрытие в обычном крейсерском полете и срочно раскрываются при защиты.

Размещение в гондолы распределяется следующим образом: в крайней передней части носа расположен пост наведения с соответствующим прицелом, в центре расположено кресло пилота с приборами и органами управления.

Сиденья пилотов расположены тандемом, и задача первого пилота при бомбардировки выглядит следующим образом: отцепка штурвала, переход к прицелу и сброс бомбы.

Это делается методом перемещения пилотского сиденья назад и нахождением в положении лежа под сиденьем, тогда как второй пилот принимает управление на себя. Вероятные коррекции направления перемещения самолета выполняются конкретно первым пилотом – наводчиком бомбардировщика.

За спиной второго пилота установлена станция T.S.F., которая может управляться вторым пилотом либо кормовым стрелком. Сиденья второго пилота и стрелка смогут быть наклонены в любое положение.

Планиметрическая фотокамера (macchina fotoplanimetrica) есть частью оборудования пилотской кабины.

Верхняя часть кабины всецело съемная по всей ее длине и отделяемая для покидания с парашютом.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Самолет приводится в перемещение двумя моторами Daimler-Benz 601 мощностью 1000 л.с. любой. Два двигателя установлены по бокам кабины перед кромкой крыла в двух фюзеляжах. Винты с изменяемым в полете шагом.

Любая моторама собрана из кронштейнов смешанной конструкции, выполненных из листового металла и стальных труб; разные элементы собраны посредством электросварки. Обтекатели, управление и комплектующие моторами и трубопроводы размещены так, что разрешают стремительный демонтаж всей силовой установки для вероятных починок и капитальных ремонтов.

Обтекатели двигателей выполнены из дюралюминия с легко снимаемыми панелями. Особенная забота была о доступности разных органов, легкой и стремительной разборке для осмотра либо замены.

Топлива находится в 10 крыльевых баках. Баки – простого типа Savoia-Marchetti, выполненные из страниц дюралюминия, склеенные, склепанные и усиленные внутренними перегородками. Излучающие поверхности в особых кольцевых кожухах, гарантирущих охлаждение двигателей.

Эти радиаторы типа Savoia Marchertti с заслонками, регулируемыми из кабины пилота посредством гидравлики, установлены в задней части носового конуса винта – в месте выходящем из обтекателя самого двигателя.

ОРУЖИЕ

Оружие складывается из двух пулеметов калибра 12,7 мм, установленных для атаки, и третьего пулемета для стрельбы назад. Передние пулеметы находятся в двух крыльевых отсеках, находящихся конкретно в сторонах от мест пилотов. Кормовой пулемет имеет хорошие углы наведения и может стрелять под хвостовое оперение.

Управление стрельбой и перезарядка пневматические: сжатый воздушное пространство подается из баллона, что помогает тормозной совокупности.

Бомбовое оружие управляется аппаратурой для сброса бомб разных типов. На данный момент предусматриваются следующие комбинации нагрузки:

  • 6 бомб по 100 кг – 600 кг,
  • 2 бомбы по 250 кг – 500 кг,
  • 1 бомба по 500 кг – 500 кг,
  • установка 600-кг груза ручных гранат.

РАЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Самолет оснащен совокупностью запуска двигателей, совокупностью пожарной сигнализации, которая связана с углекислотным огнетушителем, и кислородной установкой для полетов на громадной высоте.

Со своей стороны, концерн сам в письме от 6.7.39 г. Для удовлетворения конкурентных вызовов обратился в Министерство за разрешением предложить своим зарубежным клиентам двухмоторный истребитель со скоростью около 550 км/ч, указав наряду с этим свойство SIAI создать машину, достигающую данных чертей.

3 августа 1939 года D.G.C.A. дал SIAI построить модель SM.88 в натуральную величину и начать переговоры с заинтересованными ВВС, при условии пересмотра этого вопроса в соответствующее время: замешательство приводили к двигателям DB.601, каковые должны были быть установлены на новом самолете в момент, в то время, когда они не готовься для экспорта.

Начало войны, которое случилось через пара недель по окончании этих эпистолярных обменов, напомнило о себе отменой любой возможности коммерческого успеха для SМ.88 еще до фазы реализации проекта. Это могло быть финишем для всей программы, но Regia Aeronautica решила поощрить работу компании из Сесто-Календе продолжением проектных работ, каковые казались хорошими углубления. Развитие SM.88 длилось, не смотря на то, что и медлительно, вместе с SM.91, что был переработан в двухмоторный самолет.

Так, два самолета стали весьма похожи, как по архитектуре, так и в чертях, являясь, практически, кандидатами на одну и ту же роль.

7 января 1942 года генштаб ВВС подтвердил эту тенденцию, приказав SIAI реализовать SM.88 в варианте стратегического разведчика и скоростного бомбардировщика, утратив интерес к версии простого бомбардировщика. Самолет должен был иметь следующие параметры:

  • а) конфигурация скоростной бомбардировщик: 500 кг бомб на внутренней подвеске и дальность 1500 км;
  • b) конфигурация стратегический разведчик: дальность 2000 км с дополнительным топливным баком вместо бомб;
  • c) перегрузка: 1000 кг бомб на внешней подвеске и дальность 2000 км.

15 января 1942 года генерал Гульельметти, что отправился на инспекцию в Сесто-Календе проверить состояние работ по SM.88 и SM.91, внес предложение возможность взять упорядоченный договор для первого самолета, что SIAI так же, как и прежде строила на риск и свой страх.

По окончании нескольких месяцев молчания в письме от 6 июля 1942 года Regia Aeronautica официально подтвердила распоряжение довольно экспериментального экзепляра SM.88.

15 июля 1942 года генштаб ВВС был под сильным влиянием ожидавших вторых запросов, каковые снова поменяли спецификации для злополучного самолета. Вот это письмо в пространной записке VII-го Департамента Авиационного оружия DGCA:

Учитывая состояние изготовления SM.88 и, учитывая, что вы имеете возможность вмешаться со временем, дабы приспособить его к текущим потребностям, установлено, что самолет был выстроен в версии стратегического разведчика и бомбардировщика, но был поставлен в условия исполнения в первую очередь следующих задач, в частности:

  • — тяжелый истребитель;
  • — истребитель дальнего радиуса действия и ночной истребитель.

В данной связи обобщаем изменения и основные требования, каковые должны быть внесены, учитывая, что новая версия разрешит сократить некую часть фюзеляжа.

направляться подчернуть, что бомбовая нагрузка (лишь внешняя) не должна сосуществовать со всем нужным сбрасываемым оружием. В противном случае говоря, смогут быть две версии самолета: истребитель и тяжёлый истребитель дальнего действия при условии, что выполнены все нужные изготовление.

1) ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ:

  • – самолет должен быть двухместным вместо трёхместного;
  • – предусмотренные двигатели – DB.605. Однако, должна быть предоставлена конструктивная возможность установки двигателей I.F. ZETA и, как это быть может, более замечательных аналогичных двигателей (Reggiane, Alfa-Romeo и т.д.);
  • – самолет должен быть оборудован аэродинамическими тормозами;
  • – самолет должен быть лишен внутреннего размещения бомб и должна быть ликвидирована кабина наведения для горизонтального бомбометания.

2) ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Требования:

  • – большая скорость не меньше 620 км/ч на высоте 6000 м;
  • – дальность (при 0,8Vmax) не меньше 1600 км;
  • – возможность горизонтального полета на одном двигателе и с 2/3 от нужной нагрузки.

3) ОРУЖИЕ:

a) стрелковое оружие, складывающееся из:

  • – 6 либо больше стволов, стреляющих вперед (4 пушки Mauser калибром 15/20 мм в носу гондолы и 2 калибром 15/20 мм, расположенные в передней кромке крыла). Боезапас – не меньше 350 снарядов на ствол.
  • – 1 пулемет калибром 12,7-мм в хвостовой турели с боезапасом в 350 патронов.
  • – 1 двухствольный сигнальный пистолет.

b) нагрузка, формируемая только за счет внешних бомб.

Самолет будет изготовлен в соответствии со стандартами сравнительно не так давно созданного объединения (см. стр. 7015481 от 10 июня этого года) со следующими установками:

  • – брюшной, складывающейся из 2-х расположенных бок о бок балочных бомбодержателей, снабженных зажимами, любой из которых разрешит крепить до 1000 кг: целый спектр от 250- до 820-кг бомб либо одной торпеды с оборудованием (630 кг – 40 кг оперение); дополнительный громадный съемный топливный бак; контейнер, выполненный по типу бомбы.
  • – крыльевой, складывающейся из 6 расположенных бок о бок балочных бомбодержателей (3 под каждой консолью крыла) с зажимами по 250 кг, любой из которых разрешит крепить следующие варианты нагрузки: бомбы весом до 160 кг; дополнительный топливный бак малого размера; малые генераторы дыма.

c) бронирование:

  • – переднее (6 мм и 50-мм бронированное стекло), заднее (10 мм), боковое (6 мм) и нижнее (6 мм) для пилота;
  • – заднее (8 мм и бронированное стекло) и боковое (6 мм) для пулеметчика.

4) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СОВОКУПНОСТЬ:

  • – должна быть реализована в соответствии с последними стандартами; нужно пробовать свести к минимуму либо же заменить любую гидравлическую совокупность.

5) ПРИЕМОПЕРЕДАЮЩАЯ РАДИОСИСТЕМА: R.T.G.L:

  • – должна быть сделана установка новой станции среднего размера, дабы – как уже отмечалось – приемник снабжал радиопеленгование в обычном режиме работы радиоприемника.

6) КИНОФОТОГРАФИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА:

Оборудование, которое необходимо будет установить, должно быть следующим:

  • – фотокамера Rb 30?30, взаимозаменяемая с установкой AGR.90, дабы использоваться при необходимости в одном из фюзеляжей;
  • – кинофотопулемет, используемый в версии истребителя (размещение в крыле), обязан взаимозаменяться с фотокамерой Rb. На данный момент определяется тип устройства.

7) РАЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Будет включено:

  • – автопилот Siemens-Patin;
  • – устройство для стремительного сброса бензина из баков;
  • – оборудование для кислородного ингалятора.

С учетом этих требований Основное Управление производства предложило компании S.I.A.I. как возможно стремительнее представить новый проект самолета.

Письмо к помощнику главы SMAA

(Генерал Марио Бернаскони)

Посредством этих директив SM.88 стал дублером SM.91 и воображал собой лишь трату дефицитных материалов и энергии в условиях сложной военной обстановки.

Схема SM.88

Модель SM.88 подчеркивает оригинальность формы (не смотря на то, что похожей на Fokker G.1) с двумя двигателями и хвостовыми балками, расположенными на них. Однако, проект сошел на нет, потому, что он стал дублированием SM.91, над которым SIAI-Маркетти уже трудилась

Такое положение дел не могло быть проигнорировано генштабом ВВС, что 4 декабря 1942 года дал задание DGCA приостановить работу над SM.88, одновременно с этим упорядочивая его преобразование во второй опытный образец SM.91.

Модель SM.88

В письме от 15 декабря 1942 года DGCA официально информировала SIAI о ответе генштаба ВВС, разрешившем совсем закрытие программы SM.88.

ЛЁТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Большая скорость на высоте 5000 м, км/ч – 560

Большая скорость у почвы, км/ч – 452

Крейсерская скорость на высоте 6000 м с применением 70% от большой мощности, км/ч – 513

Расход горючего, соответствующий данному режиму, кг/км – 0,573

Крейсерская скорость на высоте 6000 м с применением 60% от большой мощности, км/ч – 488

Расход горючего, соответствующий данному режиму, кг/км – 0,516

Время подъема на высоту:

  • 1000 метров – 2’10
  • 4000 метров – 9’36
  • 5000 метров – 12’30

Практический потолок, м – 8700

С ОДНИМ Трудящимся МОТОРОМ:

Практический потолок, м – 4400

Характеристики

Обычная мощность у почвы, л.с. – 1720 (2?860)

Обычная взлетная мощность, л.с. – 2350 (2?1175)

Обычная мощность на высоте 4500 м, л.с. – 2000 (2?1000)

Размах крыла, м – 14,50

Протяженность, м – 12,10

Высота, м – 3,50

Несущая площадь крыла, м? – 32,5

Стандартная емкость топливных баков, л – 1250

Масса безлюдного самолета, кг – 5000

Боевая нагрузка, кг – 560

Распределённая нагрузка, кг – 1440

Обычная НАГРУЗКА, кг – 2000

Неспециализированный вес, кг – 7000

Удельная нагрузка на крыло, кг/м? – 215

Удельная нагрузка на мощность, кг/л.с. – 3,5

Мощность, приходящаяся на единицу площади, л.с./м? – 61,5

Убирающиеся стойки шасси

Винт с изменяемым в полете шагом

Особые устройства (щелевые закрылки)

Коэффициент прочности при полной нагрузке – 12

источник: Giancarlo Garello Un bimotore per l’esportazione: il Savoia Marchetti SM.88 // Aerofan 03/1980

OBM — Aircraft — Savoia-Marchetti SM.88

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: