Северный флот.

      Комментарии к записи Северный флот. отключены

1026 год — отряд викингов под руководством братьев Карли и Гуннстейнв прибыл морем к устью Винны (Северная Двина). Если судить по саге, это не первое путешествие в те края

1096 год, Несторова летопись информирует о посылке боярином Гюратой Роговичем дружинников за данью в Печерский край и на Северный Урал.

1187 год — упоминание о Печерских и Югорских данниках и за Волоком

1483 год — князь Федор Курбатов-Тёмный прошелся с войском по Оби, Иртышу, Пельши, Тавде, дошли до Тюмени и покорили тот край.

В конце 16 века русские промышленники обосновались в Верхотурье, Тюмени, Тобольске, Обдорске (Салехарде) и освоили путь к Мангазейским местам на реке Таз.

1601 год — Тазовский Острог (Мангазея?) достроен. На карте пометил красной точкой.

5 июля 1616 года морской путь в Мангазею прикрыли и Мангазея пришла в упадок, по суше через чур некомфортно добираться

Сходу пара подробностей:

Путь из Архангельска до устья Оби 3-4 семь дней, с Оби в Енисей 2-3 семь дней. В большинстве случаев ходили через волок минуя Ямал (отметил красным, примерно 500 метров волок).

1641 год — экспедиция из Якутска вышла к Охотскому морю.

1643 — вышли к устью Колымы.

1648 год — из Нижнеколымского острога по реке Колыме Дежнев вышел через Берингов пролив в Тихий океан

1725 год — экспедиция Беринга.

1733-1743 — Великая северная экспедиция.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%8F…

Практически целый Северный морской путь изучен, не смотря на то, что целого прохода и нет. Более того, обход Таймыра для парусных судов не каждый год вероятен из-за льдов.

Я, чтобы не морочиться, прикинул обход Таймыра по рекам и вероятный волок (малиновым цветом), как говорится возможно.

Путь до полуострова Таймыр у нас открыт со времен Иван Васильевича, вывоз с Енисея и Оби товаров эргономичен и не тяжёл в отличии от обратного пути.

Главные сокровища пути:

«Из глубины сибирских руд» Из Сибири везем пушнину, золото, олово (наподобие было?), серебро (на Таймыре нашли), воск, дерево для судов (тут же на севере и строим), продовольствие (овощи и зерновые, первые консервы) для севера. С Урала комфортно и железо вывозить (медь). Обратным методом везем оружие, порох, промышленные товары.

Перечень не окончательный и подлежит важной доработке.

Время развития:

Позволяйте начинать с отечественного любимого храбреца, Иван Васильевича! Не смотря на то, что он и дал всю торговлю на севере в руки британцев, но очень сильно на восток они не продвинулись. А позже перекрыли морской путь в Мангазею и все пришло в упадок (ну это уже бояре накасячили).

Ежли отечественный храбрец (И.В.) поставит на севере толкового воеводу, что наведет порядок (пошлины-то с товара нужно платить!) с одной стороны. Иначе, имея настоящую власть (и войско), присматривая и строя (да и разрабатывая) необходимые суда, обучая мастеровых, кормчих, ассистентов для ледовых плаваний, мы быстро уменьшим ненужные жертвы и увеличим оборот (прибыль и развитие) севера.

Помимо этого по побережью нужно расставить сторожевые посты, для наблюдения за морем и оказания помощи, в особенности при неожиданной ранней зиме. На постах необходимы маленькие суда для ледового хода (парусно-гребные), для морской помощи и стражи, да и небольших перевозок, посыльной работы. Собачьи упряжки (может и оленьи?), для обьезда помощи и берега затертым во льдах (подвоз провизии, эвакуации больных и лишних да и какой срочный груз можем послать (золото!)).

И, конечно, изучение и наблюдение ледового движения и севера.

До Таймыра все нормально, товарооборот имеется, неприятностей минимум. А вот почвы за Таймыром — еще 2/3 Севморпути! Товарооборота практически нет, сокровищ кроме того для конвоев вряд ли соберём (может золото?).

А ведь также необходимы люди и наблюдательные станции и прибыль на все это Вот тут весьма не хорошо. Редкими экспедициями за Таймыр дело не исправишь, необходимы поселения на Колыме и Лене

А вот сейчас маленькая АИ, про кораблик для ледового плавания.

Нам нужен маленький кораблик, крепкий, выдерживающий сжатие льдов. Помимо этого, и ожидать освобождения из ледового плена нам низяяяя, нам нужно трудиться. Посему показалась идея вытащить его на лед и вперед!

Волоками-то мы без шуток и всегда пользуемся, маленький кораблик 20-50 тысячь киллограм, в полной мере вытянем шпилями на лед, лишь стрелы необходимы для заброса якорей на лед. Вероятно и подкладки какие конкретно приспособим, чтобы гарантированно не повредить отечественное суденышко. Ну мотать километры мы конечно не будем, но переползти ледовое поле, перекрывшее выход из бухты (1 миля) за пара дней (2-3), в полной мере можем, а ожидать вероятно пара недель, пока очистится проход.!

Вот мы имеем предварительные требования:

Водоизмещение не более 50 тысячь киллограм

Долга 20-35 метров

Осадка не более 2 метров

Ширина 3-5 метров

Два замечательных шпиля

Грузовые стрелы для заброса якорей на лед

Экипаж 10-15 человек с возможностью зимовки

Пара тысячь киллограм запасных продуктов, снаряжения либо особенного груза.

Высокая маневренность как под парусами, так и под веслами (без весел в устье рек до пароходов ну никак).

Самое необычное, что кораблик нашелся сам, хоть и не ледовый, но ооочень прикольный!!!

http://alternathistory.com/muleta

Северный флот.

Нам практически нужно установить замечательные шпили, мало доработать низ корпуса по примеру корбаса (коча), ну и усилить корпус (жилые помещения и термоизоляция также). корма и Нос превосходные, подьемные руль и шверты — все как нужно. кормовой выстрел и Бушприт легко предназначены для закидывания якорей на лед!

Для себя набросал схемку вытягивания на лед качающейся подпоркой.

Вот отечественный толстенький ледовый розбышака! Лишь не путайте, это аварийно-спасательное судно! Для торговых перевозок имеется кочи, корбасы, раньшины да и ушкуйники еще остались.

Сейчас обсуждаем, обдумываем и ожидаем парового века!

Большое количество информации почерпнул из книжки:

http://lifeinbooks.net/chto-pochitat/bitva-za-russkuyu-arktiku-aleksandr…

Северный Флот — Вперёд и Вверх

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: