Истребитель сопровождения ис (проект).

      Комментарии к записи Истребитель сопровождения ис (проект). отключены

Разработчик: Л.П.Курбала
Страна: СССР
Проект 1941 годаИстребитель сопровождения ис (проект).

К началу марта 1941 года конструктор Л.П.Курбала создал уникальный проект двухмоторного пикирующего бомбардировщика-истребителя сопровождения с моторами М-71 — ПБ-ИС 2М-71. Уже на протяжении войны создал проект десантного планера К-Г на 20 десантников либо для переброски разных боевых грузов. В частности, танкетки Т-37. Планер строился на сталинградском авиационном планерном заводе № 490, по окончании доводки удачно прошел госиспытания, но серийно не строился.

Во второй половине 40-ых годов двадцатого века создал весьма увлекательный проект планера для перевозки разных боевых грузов, среди которых — артиллерийская самоходная установка АСУ-76 весом более 5000 кг.

Эскизный проект ПБ-ИС был направлен для рассмотрения в НИИ ВВС. В заключении на проект отмечалось, что работа выполнена СКВ завода № 81 в инициативном порядке, замыслом умелого самолетостроения на 1940-1941 годы его разработка не предусматривалась и ТТТ на него не определялись. По-существу, предлагались проекты двух самолетов различного назначения: пикирующего бомбардировщика ПБ 2М-71 и истребителя сопровождения ИС 2М-71.

Их объединял единый конструктивный план. В отношении проекта пикирующего бомбардировщика со стороны экспертов НИИ ВВС был показан особенный интерес. Не обращая внимания на то, что проект был инициативным, он был одобрен и было предложено включить разработку самолета в замысел умелых работ 1941 года, приступить к разработке макета. Весьма успешной была компоновка самолета, снабжающая хороший обзор штурману и лётчику, в особенности для ответа задач бомбометания с пикирования.

Самолет владел замечательным наступательным и оборонительным оружием. Высокими должны были быть и летные эти.

В статье мы ограничимся только рассмотрением проекта истребителя сопровождения, воображающего, согласно нашей точке зрения, определенный интерес.

Сразу же напомним, что в соответствии с назначением самолета планировалось обеспечить обычную дальность полета его на скорости 0,8 от большой до 2500 км, а в перегрузку кроме того до 3000 км. Это было одно из наиболее значимых хороших качеств предлагаемого истребителя сопровождения. По схеме самолет воображал собой высокоплан с центральным фюзеляжем, в котором размещались кабины навигатора, летчика и стрелка-радиста, бомболюк.

Разнесенное хвостовое оперение крепилось на двух балках, являющихся продолжением мотогондол. Главным конструкционным материалом было дерево — 70% от веса конструкции. Дюралюмин — 20% и приблизительно 10% сталь.

В носовой части пребывали кабина навигатора, а за ней кабина летчика со всем нужным оборудованием, управлением моторами и самолётом по типу самолета Ар-2. Стрелок-радист размещался в задней кабине. Передняя часть лётчика (кабины и фюзеляжа штурмана) железная сварная, сделана легкосъемной. Остекление лётчика и кабин штурмана из плексигласа. Средняя часть фюзеляжа представляла собой бомболюк.

Конструктивно выполнялась как древесный монокок с фанерной обшивкой. Хвостовая часть фюзеляжа (кабина стрелка) представляла собой железную раму под стрелковую точку и заканчивалась закрывающимся фонарем, закрывающим эту точку. Остекление фонаря плексигласовое.

В остеклении кабины навигатора, фонаря и фонаря лётчика стрелка предусматривалось применение прозрачной брони. Предусматривалась кроме этого применение и железной брони. Для всех членов экипажа были сделаны люки-лазы сверху и снизу Фюзеляжа для обеспечения размещения на рабочих местах и покидания кабин.

Крыло трапециевидное в плане с закруглениями на финишах. Конструкция крыла древесная, двухлонжеронная с трудящейся обшивкой из многослойной бакелитовой фанеры переменной толщины. Консоли отъемные.

Механизация крыла предусматривала применение автоматических предкрылков, размещаемых на передней кромке крыла, щелевых закрылков и зависающих на 15° элеронов.

Оперение двухкилевое. Кили конструктивно были составной частью хвостовых балок. Горизонтальное оперение размещалась на хвостовых балках.

Моторы воздушного охлаждения М-71 с взлетной мощностью 2000 л.с. помещались в капоты типа НАСА. Выхлопные патрубки реактивные. Винт трехлопасный диаметром 3,6 м. 9 бензобаков размещались в крыле, мотогондолах и фюзеляже. В бомбоотсеке имел возможность устанавливаться дополнительный бензобак на 1000 кг бензина.

Шасси трехколесное со спаренными колесами. Главные колеса размером 800 х 260 мм убирались в мотогондолы. Носовая стойка со спаренными колесами размером 600 х 180 мм убиралась в носовую часть фюзеляжа.

Наступательное оружие включало 2 пушки Я.Г.Таубина-М.Н.Бабурина калибра 23 мм МП-6 с боезапасом 162 боеприпаса. Вероятна была установка пушек Таубина-Бабурина калибра 37 мм БМА-37 с боезапасом 96 снарядов. В центроплане предусматривалась установка пулеметной батареи из 4 пулеметов обычного калибра ШКАС с боезапасом 3000 патронов либо из 4 пулеметов Таубина-Бабурина калибра 12,7 мм с боезапасом 800 патронов. Предусматривалось применение трех вариантов реактивного оружия:
— первый вариант: 2 боеприпаса калибра 203 мм и 4 боеприпаса калибра 132 мм;
— второй вариант: 6 ракет калибра 132 мм;
— третий вариант предусматривал применение 6 ракет калибра 82 мм.

Оборонительное оружие включало подвижный пулемет в носу самолета, управляемый навигатором, и подвижный пулемет на турели стрелка-радиста. Носовой пулемет ШКАС с боезапасом 600 патронов. Углы обстрела по вертикали: вверх до 25° и вниз до 45°. По горизонтали: вправо и влево до 35°.

Пулемет стрелка-радиста ШКАС с боезапасом 1000 патронов. Вероятно было применять пулемет Таубина-Бабурина, калибра 12,7 мм с боезапасом 200 патронов. Углы обстрела по вертикали: вверх до 30° и вниз до 60°.

По горизонтали: вправо и влево до 50°.

Взлетный вес самолета составлял около 10500 кг. Из них на горючее приходилось 2500 кг. Площадь крыла 47 м2, протяженность самолета 14,4 м, размах крыльев 17,2 м. Нагрузка на крыло составляла 22,3 кг на м2.

Большая скорость полета у почвы 520 км/час, а на расчетной высоте 6500 м по оценкам экспертов НИИ ВВС около 660 км/час. Время комплекта высоты 5000 м — 6,5 мин. Практический потолок 11000 и. Посадочная скорость около 125 км/час.

Разбег — 375 м , пробег — 130 м. Время исполнения виража на высоте 1000 м — 25 сек. По разгонным чертям он превосходил одномоторные истребители Як-1 и Bf-109F.

В районе цели за счет выработки не меньше 40% топлива полетный вес понижался практически на 10%, что приводило к заметному повышению маневренных черт самолета. Авторы считают, что конструктору при создании самолета в варианте истребителя сопровождения в полной мере возможно было бы отказаться от применения навигатора, что дало бы дополнительное понижение полетного веса не меньше чем на 300 кг.

С учетом этого время комплекта высоты 5000 м имело возможность сократиться до 5,7 мин, а время исполнения виража — на высоте 1000 м до 22-23 сек. Приблизительно на 12% улучшились бы разгонные характеристики.

Как видим, летные эти самолета были высокие. По летным данным и оружию он заметно превосходил подобный германский самолет Ме-410, показавшийся позднее. Наличие моторов воздушного охлаждения повышало его живучесть.

Для надежного прикрытия сопровождаемых бомбардировщиков в совершенном случае должны были выделяться три группы истребителей: авангардная несколько, несколько, находящаяся конкретно в боевых порядках бомбардировщиков, и арьергардная несколько. Истребители каждой из этих групп должны были решать различающиеся между собой боевые задачи. Соответственно, разными были и предъявляемые к ним требования.

Так, истребители сопровождения, входящие в арьергардную группу, сопровождающую бомбардировщики, должны были владеть самые высокими летными данными (большая скорость полета, скороподъемность, разгонные характеристики, по-возможности, небольшой радиус виража) и замечательным наступательным оружием для ответа задачи расчистки от истребителей соперника района атаки целей сопровождаемыми бомбардировщиками, и для недопущения атак бомбардировщиков с передней полусферы на маршруте и недалеко от цели. Оборонительное оружие должно было быть достаточно действенным для самообороны истребителя в сочетании с маневром его для выхода из атаки.

Истребители сопровождения, находящиеся в боевых порядках бомбардировщиков, имели возможность иметь летные эти не намного превосходящие бомбардировщиков, но их оборонительное оружие должно было быть достаточно замечательным чтобы не допустить истребители соперника на расстояние настоящего огня для атаки бомбардировщиков и, в основном, в задней полусфере строя бомбардировщиков. При наличии достаточно действенного оборонительного оружия конкретно у сопровождаемых бомбардировщиков эта несколько имела возможность не выделяться.

Двухмоторные истребители сопровождения, применяемые в арьергарде для ответа задачи отсечения от бомбардировщиков истребителей соперника, атакующих с задней полусферы, должны были владеть довольно высокими маневренными чертями, довольно хорошим наступательным оружием и достаточно действенным оборонительным оружием для самообороны.

Специфика боевых задач решаемых истребителями сопровождения различных групп потребовала создания особого самолета для каждой из них. Нет потребности сказать, что таковой подход потребовал громадных издержек при создании аналогичных самолетов.

Истребитель сопровождения Курбалы самый доходил для применения как раз в авангардных группах, потому, что он владел высокими летными данными, замечательным наступательным оружием и относительно хорошим оборонительным оружием.

Но в варианте без навигатора с учетом масла и выработки топлива на маршруте он в полной мере отвечал требованиям, предъявляемым и к истребителям арьергардной группы. Учитывая то событие, что количество самолетов, выделяемых в авангардную и арьергардную группы, имело возможность варьироваться на разных участках маршрута универсальные в рассмотренном смысле качества истребителя Курбалы разрешали ограничиться одним типом самолета для двух главных групп прикрытия.

Решение проблемы сопровождения имело возможность облегчаться, при необходимости, за счет привлечения на начальном и конечном участках маршрута дополнительных сил в виде маневренных одномоторных истребителей.

Работы по самолету были прекращены в связи с отказом НКАП от предстоящих разработок по тяжелым истребителям.

ЛТХ:

Модификация: ИС
Размах крыла, м: 17,20
Протяженность, м: 14,40
Высота, м: —
Площадь крыла, м2: 37,00
-безлюдного самолета: —
-большая взлетная: 10500
Тип двигателя: 2 х ПД М-71
Тяга, кгс: 2 х 2000
Большая скорость, км/ч
-у почвы: 520
-на высоте: 660
Практическая дальность, км: 2500
Скороподъемность, м/мин: 770
Практический потолок, м: 11000
Экипаж, чел: 3
Оружие: 2 х 23-мм пушки МП-6 с боезапасом 162 боеприпаса, 4 х 7,62-мм пулеметов ШКАС с боезапасом 3000 патронов и два турельных пулеметов ШКАС.

ИС 2М-71. Схема.

.

.

Перечень источников:
Издание «Космонавтика и Авиация» 03-2000. В.Перов, О.Растренин. Двухмоторный истребитель сопровождения Л.П.Курбалы.

Тяжелые истребители.

НЛО или самолет-уже не отличить UFO or TR-3B Astra (Aurora secret project)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: